Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Захваченные ливийцами украинские моряки уже собираются домой

Захваченные ливийцами украинские моряки уже собираются домой
Фото: 19 одесских моряков стали жертвами интриг ливийских и украинских бизнесменов. Фото: личный архив.
А на захват судна их вынудил пойти убыток более чем на 10 млн долларов.
 
"Напишите правду" 
 
Разборки по украинскому кораблю "Этель" не утихают неделю. МИД заявляет, что ежедневно ведет активные переговоры с захватчиками. Компания-оператор отмалчивается. "КП" удалось дозвониться на судно "Этель" и разузнать о ситуации из первых уст. Александра, который работает на судне электриком, наш звонок застал в своей каюте.
 
- Никто нам не угрожает, людей с оружием на корабле нет. Напротив, когда в прессе начали писать, что нас тут чуть ли не расстреливают, ливийцы сами испугались, - говорит Александр. - Вызвали на судно полицию и скорую. 
 
По словам Александра, еды и воды на судне хватит еще на месяц. Если раньше ливийцы не давали выходить из машинного отделения, то сейчас моряки живут в каютах. 
 
- Занимаемся привычным делом, поддерживаем корабль в рабочем состоянии, - продолжает Саша. - С ливийцами говорит только капитан. Вчера рассказывал, они довольны, дело сдвинулось с мертвой точки и скоро нас отпустят. Передайте родным, что все хорошо. А то ведь некоторые в больницу угодили с нервными срывами. 
 
"Нас подставили" 
 
А тем временем ливийские захватчики решили рассказать всему миру, что же на самом деле произошло. Для этого пригласили в порт Бенгази все центральные каналы Ливии.
 
- Мы не хотим причинить морякам вреда, у нас претензии к владельцу судна и украинским чиновникам, - говорит владелец автосалона в Бенгази Хасин. - Судовладелец обокрал нас на 10 млн долларов, а его попытались прикрыть.
 
По словам ливийцев, весной они наняли украинское судно "Фаина", чтобы перевезти из порта Аккабу в Бенгази 593 корейских автомобиля. Но как только украинский корабль прошел Суэцкий канал, тут же сменил курс и направился в Одессу. С тех пор своих машин ливийцы не видели.
 
- Мы приезжали в Украину, писали заявления, показывали все декларации и бумаги в одесской милиции, но ни на один вопрос нам никто так и не ответил, - говорит Хасим. - Когда наш представитель поехал в Украину второй раз, его вовсе не пустили в страну. Мы знали, "Этель" и "Фаина" принадлежат одному хозяину. Вот и решили взять судно в залог, это наш последний шанс.
 
Как только разгорелся скандал, украинская прокуратура заявила: пропавшие машины нашлись. Они, как и судно "Фаина", стоят в Ильичевском порту под арестом в целостности и сохранности. Как сообщил "КП" источник в правоохранительных органах, сейчас решается вопрос о переправке груза в Ливию. 
Чьи интересы 
 
Защищает капитан 
 
"Комсомолке" удалось отыскать моряков, которые работали на "Этель" еще весной и знают о капитане, а также работодателе не понаслышке.
 
- Я отпахал на "Этеле" два контракта, и все это время с кораблем были проблемы, - утверждает механик Сергей, который только в марте списался с судна. - Главное - это заработная плата, на "Этеле" ее не дают. Например, мне должны деньги еще за октябрь прошлого года. Доказать я ничего не могу, так как работодатель не выдал на руки контрактов.
 
По словам Сергея, он, как и действующий экипаж, возил на этом пароходе из порта Аккабу автомобили. 
 
- Аккабу - это как перевалочная база, прохождение огромных кораблей через канал стоит больших денег, потому, чтобы не платить, суда, транспортирующие по 2 тыс. авто, разгружаются в Аккабу, - продолжает Сергей. - Затем такими пароходами, как "Этель", машины развозятся по точкам. В сентябре прошлого года у нас уже были проблемы с ливийцами. Судовладелец что-то намудрил с документами. В итоге нас месяц не выпускали из порта.
 
По словам Сергея, капитан "Этель" Михаил Кононов - доверенное лицо владельца судна. Он никогда не защищал свою команду.
 
- Даже не кушал с нами, не разговаривал, поднимался на мостик только для того, чтобы кого-то оштрафовать, - утверждает моряк. - Этот человек очень удобен судовладельцу, так как выполняет всю черновую работы. Не раз ходили с перегрузом. А это сумасшествие.