Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Российская подлодка чуть не утонула в Черном море

Наученные горьким опытом с «Курском», журналисты склонны верить любым источникам. Особенно когда официальные лица делают вид, что ничего не случилось. Так произошло и в минувшие выходные.

В субботу утром украинские информагентства распространили сенсационную новость: в 150 км от абхазского Сухума терпит бедствие подводная лодка «Алроса». Это единственная боеспособная субмарина Черноморского флота России. Командование ЧФ заняло глухую оборону. Пресс-служба флота молчала. И вообще со дня на день она должна быть расформирована в результате реформы армии. Скупая и противоречивая информация просачивалась только от анонимных источников. Одни заявляли, что это всего лишь тренировка.

И, дескать, даже спасательные самолеты Ан-24 и Бе-12 вылетели в тот же квадрат, где находится субмарина, в соответствии с планом учений. Другие же подтверждали: внештатная ситуация действительно была, у лодки что-то с дизелем (см. «Справку «КП»). И только в воскресенье днем официальный представитель Минобороны РФ, опять-таки на всякий случай отказавшийся представиться, сообщил журналистам: возникли отдельные неисправности в одном из узлов двигательной установки, но опасности для людей и самой лодки нет. Субмарина буксируется на базу в Севастополь.

Родственники членов экипажа на условиях анонимности (им позвонили из штаба ЧФ и запретили давать какие-то комментарии прессе) подтвердили, что на лодке отказал двигатель, но ребята уже справились. В ночь с воскресенья на понедельник она должна встать у своего пирса в Южной бухте, под университетом в Севастополе.

В штабе Военно-морских сил Украины уточнили, что к ним за помощью никто не обращался.

У подлодки «Алроса» в 150 км от берегов Абхазии возникли проблемы с двигателем.

В связи с этим обсуждаются две основные версии произошедшего.

- Это провокация и очередная утка, - считает ветеран подводного флота СССР, живущий в Севастополе. - Так как на задержанные со взрывоопасным грузом российские грузовики уже никто не реагирует; ракеты, которые перевозятся по Севастополю без сопровождения и документов, - тоже не вызывают резонанса. А тут как раз пора столкнуть лбами Путина, Саакашвили, Ющенко и Тимошенко, разрушить газовые договоренности и укрепившееся после ливадийской встречи взаимоотношения.

А вот что думает действующий украинский офицер Военно-морского флота:

- На мой взгляд, это штатная ситуация, и экипаж отрабатывал учебно-боевые задачи. С такими вещами не шутят, и, поверьте, все бы стояли на ушах, реакция была бы незамедлительной. Думаю, командование ВМФ просто решило проверить, как отработают по ЧП все службы…

«Алроса» - единственная боеспособная подлодка Черноморского флота РФ.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Жена офицера с «Алросы»: «Это была самая длинная ночь в моей жизни»

Кирилл ЖЕЛЕЗНОВ, Рустам КОРСОВЕЦКИЙ («КП» - Симферополь»)

На протяжении всей эпопеи с подлодкой мы связывались с родственниками моряков, которые находились на борту «Алросы».

- Нам строго запретили общаться с прессой. Все, что могу сообщить: какое-то ЧП действительно приключилось на борту. Мы молимся, - рассказала нам жена одного из подводников сразу после появления первых сообщений о возможной аварии. Казалось, что женщина разрыдается в трубку. - Прошу вас, не называйте моей фамилии. Иначе мужа уволят!

Так же краток был брат одного из офицеров «Алросы».

Уже в ночь на воскресенье нам перезвонила та самая супруга подводника.

- Экипаж справился своими силами, и лодка возвращается домой, - сообщила она. - Господи, мне показалось, что это самая длинная ночь в моей жизни.

- Прекратите раздувать панику, - посоветовал источник «КП» в штабе Черноморского флота РФ. - По моим данным, на борту действительно были некоторые поломки, но говорить о том, что «Алроса» затонула, - это полный бред! Если бы действительно это произошло, к месту бедствия уже давно шли бы корабли.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Почему молчат адмиралы?

Виктор БАРАНЕЦ, военный обозреватель (Москва, специально для «КП»)

После трагедии «Курска» в августе 2000 года, казалось бы, у военных было немало времени, чтобы сделать выводы из информационных провалов. Но тогда худо-бедно представители Главкомата ВМФ РФ и Северного флота регулярно рассказывали народу о сути случившегося, хотя и много врали. И вот вам ЧП с «Алросой». Только через 28 (!) часов после первого сообщения о неполадках на лодке таинственный сотрудник информслужбы ВМФ соизволил что-то сказать согражданам. А сказал он то, что еще с субботы известно каждой бабке у подъезда, каждому пацану у компьютера. Он повторил то, что талдычили «конфиденциальные источники» в штабе ЧФ.

Но до сих пор так и не ясно, что случилось на лодке, все ли в порядке с экипажем. А ведь там - более 50 человек. Никто из адмиралов так и «не соизволил» появиться перед телекамерой и ответить на множество вопросов, волнующих людей (и в первую очередь - родственников моряков): зачем лодка выходила в море? Какие задачи решала? Почему она оказалась у берегов Абхазии? Подавала ли сигнал SOS? Все ли в порядке с экипажем? Почему из Севастополя следом за лодкой вышло спасательное судно, а затем отправились транспортный и спасательный самолеты? 

Но вместо этого мы уже слышим: мол, по плану учений все так и было задумано - надо было проверить боеготовность спасательных служб. Только странно выходит: в Главном штабе ВМФ народу говорят одно, а в штабе ЧФ - другое. А когда стране преподносят грубую смесь правды и лжи, начинают верховодить слухи, сплетни, страшилки. Но разве России мало было уроков «Курска»? Тогда командующий Северным флотом нашел в себе мужество сказать народу соленую правду. Сейчас, слава богу, вроде все обошлось. Но даже при этом голоса адмиралов мы пока не услышали.

СПРАВКА «КП»

Подлодка «Алроса» Черноморского флота России была создана по экспериментальному проекту 877В (дизель-электрическая подводная лодка с водометным движителем), входит в состав 247-го отдельного дивизиона подводных лодок ЧФ.

Предназначена для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок, постановки минных заграждений, проведения разведопераций.

«Алроса» даже вошла в историю кино: планы подлодки использованы в знаменитом фильме «72 метра».

По информации http://www.flot2017.com/