28501
0
Загрузить еще

Вчера мы проводили в последний путь великого актера Олега Янковского: Таких похорон Москва не видела со времен прощания с Высоцким ВИДЕО+ФОТО

Вчера мы проводили в последний путь великого актера Олега Янковского: Таких похорон Москва не видела со времен прощания с Высоцким ВИДЕО+ФОТО
Фото: Виктор Раков вышел с портретом Янковского. Следом вынесли гроб. Панихида закончилась под аплодисменты (так принято, когда хоронят артистов).

Молодые люди отпрашивались с работы, чтобы приехать проститься с Олегом Янковским, целыми офисами. Бабушки побросали дела на дачах-огородах. Две заплаканные студентки Студии МХАТ пропустили вчера экзамен: Олег Иванович приезжал к ним на курс, «невероятно обаятельный», и они не могли не попрощаться с ним.

Гроб с телом актера привезли в «Ленком» в 10 утра. Установили на сцене «Ленкома». Рядом - только родные и близкие люди. В первом ряду - вдова актера Людмила Зорина, внуки, невестка Оксана Фандера, братья Янковского. Рядом - Наина Ельцина и Татьяна Дьяченко, они давно дружат с семьей Янковских. Сын Олега Ивановича Филипп рядом с гробом принимает соболезнования от прощающихся.

Рыдания в зале чуть приглушает музыка из фильмов, в которых снимался Янковский: вальс Евгения Доги из картины «Мой ласковый и нежный зверь» и мелодия Алексея Рыбникова из ленты «Тот самый Мюнхгаузен».

Прощайте, Мюнхгаузен…

Тысячи человек на улице, очередь растянулась на километры. Таких похорон Москва не видела, пожалуй, со времен прощания с Высоцким...

Отпевание к этому времени уже прошло - по-тихому, в церквушке у больницы, где умер Олег Иванович. Были там только близкие родственники.

Врачей не видно - только две машины «скорой». Чтобы не оттягивать на себя внимание, медики переоделись в штатское и потихоньку рассредоточились по фойе «Ленкома», готовые чуть что помогать. К машине подходят бабушки - хорошо, что медики запаслись корвалолом. Многие просят таблетки от головной боли - и медленно возвращаются в толпу, чтобы достоять, дойти, сказать Олегу Ивановичу спасибо за его Мюнхгаузена, за его фирменную лучезарную пронзительную улыбку, обаяние, за его некрикливую красоту, аристократизм, за талант и скромность, за сочетание несочетаемого…

- Это идеал мужчины… В жизни таких больше нет. - Женщина лет тридцати покупает у проходящей по толпе цветочницы шесть гвоздик. Рядом 85-летняя старушка держит в руках фотографию сына: тот сейчас далеко, но тоже хотел попрощаться с великим актером...

Из фойе «Ленкома» люди выходят плача. Милиция поддерживает на лестнице женщин под руку. Слез не скрывают и мужчины. Даже журналисты, которые тут вроде бы по долгу службы.

Филипп Янковский, вдова Людмила Зорина и внук Иван прощались с самым дорогим для них человеком.
Фото: Андрей КАРА

Вот уже простились с Янковским  Константин Хабенский, Марина Голуб, Дарья Мороз, популярные эстрадные артисты, в том числе Алла Пугачева, Максим Галкин; актеры «Ленкома», Иосиф Кобзон, вдова Александра Абдулова Юлия Милославская, руководитель Театра сатиры Александр Ширвиндт…

Выйдя в фойе, Ширвиндт вздохнул:

- Мы были «сотрубошниками». Втроем курили трубки - Гриша Горин, Олег и я. Когда Гриши не стало, его трубки перешли по наследству нам с Олегом. Теперь, получается, от Олега они переходят по наследству мне. Жуть...

Мимо гроба проходят Андрей Макаревич, Татьяна Догилева, Ирина Розанова. Плачет Светлана Тома, с которой он снимался в фильме «Мой ласковый и нежный зверь».

Звучит вальс Доги, и кажется: сердце рвется от невозможности поверить, что этот вальс звучит у гроба Янковского!

Из театра в сопровождении жены выходит Николай Караченцов. Публика встречает их аплодисментами. Кажется, за эти три дня рыданий по Янковскому люди прониклись мыслью: актеру, как бы болен он ни был, нужна возможность быть на публике. По Янковскому, который до последнего играл в «Женитьбе», мы уже знаем: это дает силы. Это продлевает жизнь.


На панихиду приехали Алла Пугачева, Максим Галкин и многие другие звезды.

…В полтретьего, когда панихида закончилась, солнце на небе вдруг пропало. И пошел дождь. «Небо плачет по Артисту», - прокатилось по толпе. И толпа захлюпала вместе с дождем - по своим мечтам, по идеалу, по его улыбке, по Олегу Янковскому...

А потом, когда из дверей «Ленкома» вынесли гроб, промокшая, заплаканная улица взорвалась аплодисментами. Сначала - вразброд, потом все стройнее: прощалась и благодарила.

Прощайте, Олег Иванович!

Браво, Артист! 

Анастасия ПЛЕШАКОВА, Анастасия КОЗЛОВА. Фото Андрея КАРА.

ЗВОНОК В ЦЕРКОВЬ

Отец Андрей (Кураев):

- Обычно усопших отпевают уже после того, как прошла гражданская панихида. Но в случае с похоронами Олега Ивановича все было наоборот. Принципиальна ли последовательность?

- Вопрос о том, что должно быть первым: гражданская панихида или церковное отпевание, не является для церкви главным. И какие-то отклонения ни в коем случае не должны рассматриваться как нарушение. Человек уходит от нас в иной мир. Мы должны просто попрощаться с ним и сказать последнее «прости». Как это будет происходить, зависит от условий, в которых это происходит. Единственное: необходимо успеть сделать все процедуры в три дня.

Многие, как Валерий Золотухин, несмотря на плохое самочувствие, пришли вчера сказать последнее прощай Олегу Ивановичу.

Да, после отпевания усопшего духовным лицом его положено сопроводить на кладбище. Но есть обстоятельства, которые могут изменить порядок действа.

И я, и Святейший Патриарх передаем свои глубочайшие соболезнования семье Олега Ивановича Янковского и всему русскому народу, потерявшему в его лице уникального, великого актера и прекрасного, доброго человека, несшего людям своим искусством добро. Царствие ему Небесное!

Записал Александр МЕШКОВ. 

 

«Артист должен работать до последнего дня!»

Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ («КП» - Воронеж»)

Так Янковский сказал зрителям на недавних гастролях.

- В этой профессии не уходят на пенсию, - улыбнулся Янковский. - Если актер может позволить себе сделать это - все, конец! Артист должен работать до последнего дня. Слава богу, роли есть и старшего, и пожилого возраста, полно ролей! И я настолько на четвертой скорости живу, что свободного времени нет. Когда оно вдруг возникает, я в растерянности! Не умею организовать свой отдых. Не умею отдыхать…

А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ...

За первую роль в кино Янковский проставился ящиком коньяка


Олега Янковского похоронили на Новодевичьем кладбище неподалеку от могилы Евгения Леонова. Два героя фильма «Обыкновенное чудо» теперь навсегда вместе...

Марина БАРКОВА («КП» - Самара») 

Худрук Самарского академического театра драмы Вячеслав Гвоздков, который учился вместе с Янковским в Саратовском театральном училище имени Слонова, поделился с «КП» воспоминаниями о великом артисте.

- Янковский играл в чеховских «Трех сестрах» роль Тузенбаха. Дело в том, что у Олега было не все благополучно с дикцией, - вспоминает Гвоздков. - А так как Тузенбах - немец, нечеткая речь вполне подходила для этой роли, и он играл замечательно. Когда Олег начал сниматься в кино, его поначалу дублировал другой артист. Постепенно я стал замечать, что он очень изменил свою речь, стал внятно и хорошо говорить. Это стало возможно, наверное, благодаря огромному усердию и трудолюбию Янковского.

Олег Янковский попал в кино на глазах Гвоздкова. В буквальном смысле.

- Было это около 40 лет назад, - вспоминает Вячеслав. - Саратовский театр имени Карла Маркса гастролировал во Львове.

Режиссер Басов искал натуру для фильма «Щит и меч» и случайно увидел Янковского. Предложил приехать на пробы. Прошло дней 20. Вдруг Олег заходит перед спектаклем в гримерку, пинком открывает дверь, ставит ящик коньяка на стол и говорит: «Меня утвердили на роль!» Янковский потом признался, что получал 25 рублей в день. По тем временам, когда зарплата артиста была 110 рублей, это были огромные деньги.


Читать дальше

 

Смотрите фотогалереи

С Олегом Янковским прощается семья

С Олегом Янковским прощаются друзья