Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Русские йоги в поисках запретного города ВИДЕО

Мы уже рассказывали о странствиях двух россиян, которые без документов умудрились прожить в Индии аж семь (!) лет  - см. «КП» от 11 и 18 января прошлого года.

На Родину Каруна (в миру Денис из Калининграда) и Али (житель Саратова Дмитрий) смогли вернуться лишь благодаря помощи одного влиятельного российского бизнесмена, также повернутого на йоге. Он встретил ребят в Гималаях и потратил много усилий (не всегда в рамках закона), чтобы привезти их в Москву.

На Родину Каруна (в миру Денис из Калининграда) и Али (житель Саратова Дмитрий) смогли вернуться лишь благодаря помощи одного влиятельного российского бизнесмена, также повернутого на йоге. Он встретил ребят в Гималаях и потратил много усилий (не всегда в рамках закона), чтобы привезти их в Москву.
 
Однако Али с Каруной дома не очень-то засиделись. Ведь главную свою мечту они так и не претворили в жизнь. Не побывали у истоков великой индийской реки Ганг. И заела ребят тоска... Забегая вперед, скажу, что на этот раз они благополучно вернулись в Россию. Но без приключений не обошлось.
 
Путь против течения
 
В индуизме великая река Ганг и так считается священной. Но район ее верховья имеет статус чуть ли не главной святыни. Тут, по слухам, в горах на высоте около 4000 метров есть некое поселение йогов, обладающих сверхъестественными способностями. Посетить эти места паломником - все равно что для христианина подняться на Голгофу, а для приверженца ислама совершить хадж в Мекку.

Али (слева) и Каруна часто ночевали под открытым небом.

Конечно, в верховья Ганга возят и туристов. Но только до определенного места. На ледник, откуда и начинается Ганг, путь для них закрыт.
 
- Иностранцев сюда не пускают. Но не из-за каких-то секретов и тайн, - рассказывает Каруна. - Ради их безопасности. Ганг вытекает из-под гигантского ледника, пройти по нему могут только очень опытные люди. Часто бывает, что под слоем льда или снега текут бурные потоки. Наст может не выдержать вес человека. А провалившись, из ледяной воды уже не выбраться. Даже паломники из местных порой пропадают, что же говорить о европейцах, которые часто ледники видели лишь по телевизору!
 
Страшная сила заклинаний
 
Пару месяцев назад последний оплот цивилизации на пути к истокам Ганга, городок Ганготри, «украсила» новая достопримечательность - бульдозер, застрявший посередь священной реки. Вода в окрестностях городка постоянно подмывает берега. И местные власти приняли решение обустроить и углубить русло. Сделали проект, нагнали землеройной техники... Но тут начали возмущаться духовные люди, совершающие свои ритуалы по берегам Ганга: мол, оставьте нашу реку в покое. Начальство верующим не вняло. Тогда, как гласит уже появившаяся легенда, кто-то из продвинутых мистиков выпустил в астрал мантру (если совсем упрощенно, то произнес заклинание. - Ред.), и... через полчаса с гор пришла большая вода, смывшая стройплощадку. К счастью, никто не погиб. Но как бы в назидание в реке остался застрявший бульдозер. Вытащить его не получается, рабочие лишь смогли укрепить машину тросами, чтоб не унесло дальше.


Сюда, к истокам Ганга, добираются немногие.

- Лично я верю, что вмешательство духовных практиков, а не обычный катаклизм остановило строительство, - вступает в разговор Али. - Ведь работы велись в сезон, когда возможность паводков минимальна. А мантра, сказанная опытным йогом, создает колебания в эфире, которые и приводят к изменению миропорядка.
 
С коброй на шее
 
Здесь, в Ганготри, кончается Великая туристическая тропа. Дальше в горы идут только паломники и люди, стремящиеся к духовному совершенствованию. В основном индусы.
 
- На дороге, которую и дорогой-то назвать нельзя, так, горно-лесная тропинка, стоит полицейский пост со шлагбаумом. У паломников проверяют документы, - рассказывает Каруна. - Мы решили не рисковать и обошли его лесом. Потом еще 30 км по тропе - и мы вышли в деревню, где, как признался ее староста, белого человека последний раз видели лет пять назад. Тут живут знахари и целители. В качестве домашних животных они держат... кобр и питонов.
 
Ребят встретили весьма приветливо. И как почетным гостям сразу же повесили по кобре на шею.
 
- Ощущение непередаваемое, - Каруна передернулся от воспоминания. - Когда ее только поднесли ко мне, змея выгнулась, как бы нападая. Стало страшно. Но, когда она уже сидела на мне, появилось чувство какой-то защиты, спокойствия - будто кобра взялась меня охранять. А когда ее сняли, пришла великая беззаботная радость. Три сильные эмоции я пережил за пару минут. Не знаю, может, церемония и подразумевала нечто подобное.

Жители деревни не прочь пригреть на груди змею. Даже ядовитую!

Капля яда для потенции
 
Деревенский староста Махеш, колоритный старичок с гадюками на обоих плечах, рассказал, что их тут 60 человек, не считая детей. И существуют они за счет изготовления и продажи лекарств народной медицины из яда кобры. Рецептов множество - яд смешивают с корешками, ягодами, перетертыми в пыль камнями... Наибольшим спросом на ежегодных ярмарках внизу, в городе Харидвари (в переводе с санскрита - «Врата царства Бога». - Ред.), пользуется средство для потенции, которое торговцы закупают мешками и развозят по стране. Предложили попробовать чудо-средство и Каруне с Али. Но ребята вежливо отказались.
 
Жители Змеиной деревни нисколько не обиделись. Также с пониманием отнеслись к просьбе не сообщать о путешественниках властям в течение пяти дней. Уважение к белым гостям было столь велико, что староста, обеспечив им ужин и ночлег, утром снарядил телегу и отправил с Али и Каруной кого-то из своих внуков. По дороге тот рассказал, что с месяц назад на леднике погибли двое паломников. Но идти в горы не отговаривал - каждый сам выбирает свою дорогу.


Шанкар-баба не стригся больше 30 лет.

Еще километров через тридцать дорога закончилась тропинкой в горы. Тут проводник повернул назад, а на прощание показал, где у подножия ледника живет великий мистик Шанкар-баба.
 
Волосы служат антеннами
 
В отдаленных районах Индии почти в каждой деревеньке есть свой мистик - у нас бы такого называли колдуном или знахарем. Живет человек в
 
уединении, на некотором расстоянии от деревни. Один, редко когда с учеником, дабы ничто не мешало им в совершении духовных практик. А крестьяне порой наведываются к нему, чтобы тот вылечил от болезней или вызвал дождь. Взамен делятся едой. Обе стороны такой симбиоз, понятное дело, вполне устраивает. Вот и Змеиной деревне покровительствует Шанкар-баба. Шанкар означает просветленный, одно из имен бога Шивы. Такое имя мистику дал Учитель, когда два десятка лет назад отправил его в самостоятельное путешествие по дороге познания. Шанкар-баба - бывший офицер полиции. Связь с астралом держит с помощью своих антенн - волос. Дреды, или, как их называют йоги, джаты, у Шанкар-бабы длиной более двух метров. Причем, как это часто бывает у духовных людей в Индии, в джаты волосы свернулись «как-то сами».
 
Найти его жилище Каруне с Али удалось просто. Проводник сказал, что он всегда сидит под высоким деревом и неподалеку обязательно «пасется» стая обезьян. Именно Шанкар-баба рассказал путешественникам, как найти тропу в запретный город.
 
В следующем выпуске еженедельника вы узнаете, как черные йоги приручают духов умерших и бывают ли среди йогов женщины. А  еще наши путешественники выйдут на след таинственного чудотворного лингама.