Министр инфраструктуры Борис Колесников не исключает продажи названий станций будущего наземного метро в Украине компаниям и частным лицам.
Как сообщила пресс-служба Мининфраструктуры, об этом он сообщил 20 октября по итогам семинара по вопросам проектирования, строительства, управления и развития метрополитена, который состоялся в Дубаи (ОАЭ), сообщает
- Очень интересной составляющей доходов, кроме определения стоимости поездки в зависимости от длины маршрута, является реклама и продажа названий отдельных станций метро - как компаниям, так и частным лицам, - сказал Колесников.
По его словам, в частности, в Дубаи некоторые станции имеют "имена" ведущих игроков рынка - компаний, которые тем самым рекламируют свою продукцию. При этом средства за такую рекламу направляются на развитие и строительство самого метрополитена.
- Например, вы едете вдоль фабрики "Рошен", а станция называется "Петр Порошенко subway station". Это и запоминается, и служит лучшей рекламой. Поэтому, думаю, финансово состоятельные украинцы смогут таким образом реализовать свои амбиции и увековечить свои имена. Кроме того, есть много корпораций, нуждающихся такого рода рекламы, - отметил вице-премьер.
Колесников также подчеркнул, что Министерство инфраструктуры Украины вместе с мэрами и губернаторами городов-миллионников будут работать над тем, чтобы максимально уменьшить стоимость реализации проекта наземного метро, но при этом обеспечить европейский уровень услуг.
- Мы будем разбираться со стоимостью отдельных составляющих строительства. Думаю, что железобетонные конструкции могут нам обойтись гораздо дешевле, чем в Дубаи. Что касается подвижного состава - можно локализовать производство в Украине, - сказал он.
Колесников также отметил, что к разработке ТЭО будут привлекаться ведущие европейские компании.
- Мы привлечем компании, например, работающие над проектом метро в Дубаи. Проведем тендер на сам проект. Главное - работать по принципу жестких контрактов, - подытожил министр.