Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Эх, дороги...

Эх, дороги...
Фото: Строительство у нас обходится в восемь раз дороже, чем в Германии. А качество в десять раз хуже. Фото: УНИАН.

Пятничный час вопросов к правительству народные депутаты посвятили дорогам. Под "обстрел" попал министр инфраструктуры Владимир Козак. Ему с парламентской трибуны пришлось ответить, почему в таком плачевном состоянии находится дорожное полотно страны и сколько еще автомобилисты будут сетовать на ямы и пробки.

У чиновников все в порядке

Скептицизм депутатов по поводу дорожной тематики изо всех сил пытался развеять министр инфраструктуры Владимир Козак. Чиновник в своем отчете о текущем ямочном ремонте озвучил весьма радужную информацию. Мол, еще месяц - и все дороги будут в норме.

- Ямочный ремонт автодорог общего пользования будет завершен до конца июня, - заверил Владимир Козак. - Дороги государственного значения уже почти полностью отремонтированы. Ежедневно для ликвидации ям на дорогах "Укравтодор" направляет более 12 тысяч сотрудников, около тысячи ремонтных бригад, а для обеспечения материалами работают 90 асфальтобетонных заводов.

Также министр уточнил, что финансирование ямочного ремонта обеспечено в полном объеме. 

Когда речь зашла о перспективах строительства новых дорог и повышении качества существующих, Владимир Козак обратился за помощью к законодателям. Он призвал депутатов поработать над изменениями в законодательство. В частности, принять документ, который бы на законодательном уровне устанавливал гарантийные сроки для разных типов дорог и предусматривал финансовую ответственность подрядчика, если тот некачественно выполнил работы.

- Для повышения качества строительства дорог предложено внести изменения в Государственные строительные нормы, где четко определить гарантии для земляного полотна не менее 10 лет, для мостов и путепроводов не менее 10 лет, для дорожного покрытия не менее трех лет, - озвучил идею Козак и добавил: - Также необходимо предусмотреть финансовую ответственность подрядчика за некачественное выполнение работ. Такие меры позволят существенно улучшить качество дорог и финансовую дисциплину.

Людям необходимо дать право контроля

У многих депутатов остался осадок на душе после отчета министра. Ведь из услышанного напрашивается вывод, что проблема с плохими дорогами в стране решена: ремонт сделан, строительство - начинается.

- Отчет министра - абсолютно не реалистичен. Кроме того, нынешняя власть не понимает или не хочет понимать, как можно исправить ситуацию: улучшить состояние дорог, - сказал в комментарии "Комсомольской правде" народный депутат, лидер Европейской партии Николай Катеринчук.

По словам политика, в первую очередь необходимо ликвидировать такую структуру, как "Укравтодор". Депутат утверждает, что ни в одной стране мира управление всеми дорогами не находится в одних руках.

- Система монополиста "Укравтодора" должна быть разрушена. Она - неэффективная.  И мы это видим каждую весну, когда выезжаем на дороги. Дороги республиканского значения в ужасающем состоянии, я уже не говорю о селах. В 60% сел асфальта нет вообще, только грунтовка. А дворы? Кто там ремонт будет проводить? - говорит Николай Катеринчук.

Озвучив проблему, депутат сразу же предлагает альтернативные варианты ее решения. К примеру, передать полномочия по контролю за качеством дорог местной власти, исполкомам, тем же уличным комитетам. 

- Людям необходимо дать право контроля. На сегодняшний день уличные комитеты не имеют права влиять на качество тех работ, которые выполняют подрядчики на придомовых территориях и дорогах, которые их сопровождают. Но если бы им предоставить право подписывать акты приема-передачи дорог, то был бы эффективный контроль. Люди, заинтересованные в хороших дорогах, контролировали бы: зарыли трубу или нет, есть ли лежачий полицейский, какой переход построить - наземный или виадук, - рассуждает Катеринчук. 

Вторая веская причина, по которой только общественности необходимо предоставить контроль, - именно из карманов автомобилистов финансируются ремонты.

- Покупая бензин, люди автоматически платят топливный акциз. И он достаточно высокий. Вырученные деньги должны идти как раз на обустройство дорог. Но увы. Дорог - нет, - констатирует политик.

Катеринчук предлагает формулу, как быстро навести порядок. Фото: УНИАН.

ВОРОВАТЬ МЕНЬШЕ НАДО

Хороших дорог никогда не дождемся, если власть будет закрывать глаза на разворовывание денег, выделенных на финансирование ремонтных дорог. Поэтому, по мнению лидера Европейской партии, необходимо установить четкий контроль за финансами.

- Слышал мнение, что Украина слишком бедная страна для хороших дорог. Категорически не согласен. У нас есть потенциал, чтобы наши дороги приблизились к европейским стандартам. Надо пресечь разворовывание денег при строительстве дорог и магистралей, - говорит Катеринчук.

Политик приводит несколько ярких примеров.

- Винница пережила не менее суровую зиму, нежели Киев. Но там дороги намного лучше, чем в столице. Почему? Ситуация с денежными потоками при ремонте дорог не была пущена на самотек. Все, что выделили из бюджета, пошло именно в дороги, а не в кошельки чиновникам и клеркам, - рассказывает Катеринчук и уточняет: - Мы подсчитывали - до 65% денег, которые выделяются на строительство дорог, разворовываются. 

Существует проблема и при составлении сметы авторемонтных дорог. 

- Еще одно наблюдение: один километр автострады в четыре полосы в Германии стоит один миллион евро, в Украине - 8 миллионов евро! Откуда такая цифра? Неужели нам необходимо рубить туннели в пещерах или строить какие-то гигантские мосты? Нет, - говорит Катеринчук.

Политик очень надеется, что власть прислушается к советам оппозиционеров и, в частности, к его советам, как следует реформировать автотранспортную сферу. Ведь прискорбно осознавать, что Украина входит в десятку мировых стран с самыми плохими дорогами (см. НАШУ СПРАВКУ). Да и людей жалко, которые вынуждены гробить автомобили на отечественных дорогах. 

НАША СПРАВКА

Рейтинг качества дорог в мире*

1. Франция 

2. ОАЭ

3. Сингапур

4. Португалия

5. Оман

6. Швейцария

7. Австрия

8. Гонконг

9. Финляндия

10. Германия

136. Россия

137. Украина

*Согласно отчету о глобальной конкурентоспособности, подготовленному экспертами Мирового экономического форума.