Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

ПЕРВОКЛАССное приключение

ПЕРВОКЛАССное приключение
Фото: - И за что мне эта бодяга?! Фото: Евгения ГУСЕВА.
Когда-то дочь спросила меня: "Мам, а откуда ты все знаешь? Как писать, как читать, как борщ варить?" И я честно ответила: "В школе научили!" И совершенно случайно это была, как сказали бы психологи, правильная мотивация к обучению.
 
Мотивация - очень важный момент для первоклашки. Если ребенок понимает, зачем идет в школу, зачем будет рано вставать и сидеть за уроками, тогда и не возникнет вопросов, не будет протестов "не хочу учиться!" и "не буду делать эту математику".
 
Самые распространенные неправильные мотивации:
 
✔ Идти в школу, чтобы быть богатым (это когда бабушки пугают: "Не будешь учиться, станешь дворником!").
✔ Идти в школу, чтобы родители были довольны (это когда мама с папой все время напоминают: "Не будешь учиться, будешь глупым, и никто тебя любить не будет").
✔ Идти в школу, потому что пора (это когда родственники объясняют: "Ты уже большо-о-ой, пора в школу").
 
- Есть всего одна правильная мотивация школьника, - говорит школьный психолог Татьяна Малютина. - Идти в школу, чтобы узнать там много нового и интересного - получить знания. А настраивать на чувство долга (ты обязан учиться, чтобы...) - бесполезно, в этом возрасте никаких "должен" не существует.
 
Так что наша с вами, дорогие родители, задача - объяснять детям, почему так важно идти в школу именно за знаниями. Каждую минуту находить что-то в повседневной жизни (вот научишься читать, сможешь узнать, как сделать мороженое из ­йогурта), вспоминать истории о своих школьных успехах (я выучил в школе английский, и теперь могу путешествовать по миру без языковых проблем)... 
 
К ПАРТЕ! 
 
Какие задания выполнять перед линейкой
 
Готовность к 1-му классу - это не навыки чтения и письма, а умение общаться, умение получать знания, слушать, слышать и даже способность делать то, что тебе не очень нравится. Вот несколько полезных игр, которые эти умения разовьют:
 
✔ Игры по строго определенным правилам.
 
Бродилки, ходилки, монополии и т. д. Есть правила, и все их выполняют... как в школе!
 
✔ Действия по образцу.
 
Рисуйте с ребенком одинаковые рисунки или лепите из пластилина одинаковые фигурки. Это нужно для того, чтобы потом на уроке рисования, например, у чада не возник вопрос: "Почему я должен рисовать рыбку, когда хочу изобразить машинку?"
 
✔  Умение работать над заданием, которое не нравится.
 
Тут самое действенное - уборка игрушек. Не хочешь? Но это же нужно сделать! Иначе мы не пойдем гулять/начнем рисовать или др. ожидаемое ребенком действие.
 
✔  Умение классифицировать. Полезные игры - лото, домино. Раскладывать животных на диких и домашних, зверей и птиц и т. п. 
 
БЫВАЕТ И ТАК
 
"Я больше не хочу в школу!" 
 
Походил недельку и передумал... Что делать?
 
Спросите, почему не хочет. Если ребенку трудно рано вставать, то пересмотрите режим дня. Уберите резкий будильник, включайте свет постепенно, будите заранее.
Если не нашел друзей или, наоборот, нашел врагов, обсудите все подробно, возможно, и с учителем, и с психологом. Если неинтересно учиться, то выясните почему. Возможно, ребенок пришел в 1-й класс, зная всю программу, и теперь ему просто скучно. Разговор с учителем тут тоже будет полезен. В виде исключения вашему гению могут давать более продвинутые задания. Ведь, если ребенок заскучает, он начнет крутиться и всех отвлекать, и в интересах учителя занять первоклашку интересным заданием.
 
ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ
 
1. Не лгите!
 
Помните анекдот, когда первоклашка приходит 1 сентября домой из школы и в ужасе заявляет родителям: "Что ж вы не сказали, что вся эта морока на 10 лет?!"
Некоторые родители уговаривают детей, что в школе им будет весело, что там игры и развлечения. Есть такие товарищи, которые убеждают, что там за хорошие оценки будут дарить подарки. Другие запугивают: ты станешь двоечником, если не будешь слушать!
 
Говорите правду. О том, что будет на уроках, о том, что учительница - это не мама и она не обязана обнимать и обожать, о том, что игры и игрушки никуда не денутся, но будут ждать тебя дома. И мама с папой всегда будут тебя любить и помогать. И еще ребенку полезно знать, что у него есть право на ошибки.
 
2. Режим дня установите заранее
 
Ложиться и просыпаться рано. Из отпуска, с дач, от бабушек лучше вернуться хотя бы за 10 дней до 1 сентября, чтобы ребенок успел прийти в себя.
 
3. Погуляйте по классам
 
Если ребенок не ходил на подготовку, было бы здорово зайти в школу, пройтись по классам, разведать, где туалет, и познакомиться с учителем.
 
Если ребенок егоза или у него есть какие-то другие особенности, поговорите с учителем об этом. Предупрежденный педагог будет искать к чаду особый подход.
 
4. Разговаривайте
 
Мы так зацикливаемся на письме, чтении и математике, что совершенно забываем о том, что ребенок должен уметь говорить! Спрашивать, отвечать, строить фразу, пересказывать! Не просто читайте книжки, а обсуждайте их, задавайте ребенку вопросы.
 
5. Обсудите вопросы туалета
 
Многие первоклашки боятся попроситься выйти, потому что стесняются. Объясните, что нужно поднять руку и сказать:"Можно выйти?", так принято, это школьное правило, так делают все, и таким образом ты никому не рассказываешь о том, куда собираешься сходить.