Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Жанна Бичевская: "Я мечтала стать хирургом, но оказалось, что я боюсь крови"

Жанна Бичевская:
Фото: Жанна Бичевская

Алена: Жанна, расскажите о своей нынешней концертной программе.

- У меня 22 лазерных диска. На концерт приходят люди, которые знают мое творчество и хотят услышать не только новые, но и старые песни. Между прочим, из всех певиц, как отмечала пресса, у меня самый богатый репертуар: фольклор, барды, белогвардейские, патриотические, царские, духовные песни. Зритель ко мне приходит разнообразный (как и молодежь, так и пожилые люди). Очень люблю, когда приходит ко мне молодое поколение, ведь послушав мои песни, они могут многое переоценить в жизни. В моих песнях отражено много духовного.  Кстати, я уже 40 лет на сцене, то есть в этом году у меня юбилей.  За эти году у меня появился не просто свой зритель, как у всех, а аудитория, которая расширяется по мере того, какой репертуар я дополняю. Я не подстраиваюсь под слушателя, просто намечаю какую-то программу, которая непременно кому-то по нраву.

Ирина: За время своей карьеры Вам удалось побывать во множестве стран. Расскажите, пожалуйста,  всюду ли одинаково воспринимают русскую песню? Какую музыку Вы слушаете для себя, для души?

- В музыке я не всеядна. Когда мне Пугачева подарила диск свой, то она сделала даже заметку, что на нем все, что мне нравится, ведь мы знакомы с ней давно, и она знает – я воспринимаю не все ее творчество. Мне, например, импонирует ее раннее творчество.  В общем, я люблю духовную музыку, музыку релаксации, фолк, кантри-фолк.  Слушаю Баха, Чайковского, Рахманинова, Шопена. Потом мне нравится певица Эния.  Для широкой же музыкальной палитры даже нет времени. Стран у меня больше 60. В одну Польшу я приезжала только около 40 раз.  Я, кстати, по линии отца – полька (у меня корни польской шляхты), мама же у меня русская. Поэтому лучше всего меня встречают в Польше. Что касается других стран, то мне понравилось выступать в Америке, Израиле.   

 

Ирина: Скажите, а во Вьетнаме зрители воспринимали на слух русскую песню, или же переводчик делал синхрон?

- Естественно, основную фабулу переводили.

Юра: Насколько Вы открытый человек вне сцены?  С какими современными исполнителями вы общаетесь, дружите?

- Я очень закрытый человек. Дружу с очень ограниченным количеством людей. Друзья мои, конечно же, все православные. Если же они не православные, то я с ними не столько дружу, сколько просто общаюсь. Я же еще работаю на радио, поэтому говорю со многими людьми, да и чаще всего – на духовные тем, ведь такие передачи я, в основном, и веду.  Я много читаю духовной литературы, все время вожу с собой библию. Стараюсь впитывать в себя побольше благодати, ведь без нее мне делать абсолютно нечего.  Многие пытаются мне задавать вопросы о моей личной жизни. Я об этом никому ничего не говорю, ведь это тема табу. Единственное, что могу сказать,  - я с мужем работаю уже 23 года.  Он очень талантливый композитор, поэт, музыкант, который поет свои песни.

Андрей: Что такое дружба для Вас? Наверное,  в Вашей жизни уже был тот момент, когда вы полностью определили это понятие для себя?

- Есть два понятия: любовь и дружба.  Вот любви без дружбы (без уважения) не бывает – это плоская любовь, которая быстро проходит. Но не всякая моя дружба основана на любви, ведь таким друзьям я, чаще всего, просто хочу помочь. Ведь нельзя любить людей, которые стараются тебя тянуть вниз. Если это даже любовь, то она жертвенная (хотя всякая любовь жертвенная).

Артюр: Жанна Владимировна, известно, что в 1989 году на международном конкурсе в Сан-Рэмо  за выдающийся вклад в мировое исполнительское искусство Вам был присвоен титул "Золотая гитара". Скажите, почему сегодня нет фестивалей и конкурсов с таким качественным наполнением, а все больше появляется шаблонов? Как Вы считаете, это порок времени или исполнители мельчают?

- Конечно же, это порок времени. Это признак времени, или даже признак последних времен.  Еще господь сказал, что конец наступит тогда, когда во многих охладеет любовь по причине беззакония. Вы же видите, что сейчас происходит: народ ожесточается, правила нарушаются, люди становятся более эгоистичными.  Что касается именно музыки, то каждый выбирает по себе: по интеллекту, уровню развития, менталитету, интересам. Ведь человек состоит из того, чем он ест, пьет, думает, что смотрит, слышит, слушает, говорит, с кем дружит.  

Геннадий: Как часто Вам приходится бывать в Харькове? Какие впечатления от нашего города?

- Харьков – благодатный город. Здесь очень много русских, что есть хорошим признаком (нет национализма). Национализм, для меня, - обратная сторона фашизма, шовинизма. Это выливается в сатанизм, ведь он вбирает в себя все негативное в человеке. Национализм не имеет национальности. Это – форма беснования.

Светлана Владимировна: Жанна Владимировна, помните ли Вы свой первый выход на сцену? Можете ли сказать, что он был определяющим для Вас?

- Я работала тогда в оркестре и впервые на сцену вышла тогда с двумя песнями. Меня встретили очень тепло, хотя, выйдя за кулисы, я потеряла от радости сознание – вот такой у меня шок был. А потом уже все покотилось очень быстро, и в этом году у меня уже 40 лет творчества.Я получила благословение церкви на свою деятельность в 1997 году (меня благословил патриарх Алексей на выпуск пластины духовного содержания).

 

Ольга: Скажите, сразу ли Вы поняли, что музыка – это ваш жизненный путь?

- Я не мечтала стать певицей. Я мечтала стать хирургом, но оказалось, что я боюсь крови. Еще я хотела быть балериной (у меня мама ею была), но облила кипяток на ногу, из-за чего потом долго хромала. Так произошло, что именно мои друзья подсказали мне поступить в Эстрадное училище.

Татьяна: Интересно узнать ваше отношение ко всевозможным талант-шоу. Что Вы о них думаете?

- Я не хочу говорить о талант-шоу. Это не моя песня и не моя стихия. Я не смотрю телевизор. Я его, наверное, последний раз нормально лет 16 назад смотрела. Мне не интересно все, что там показывают.

Татьяна: А если о таких шоу говорить со стороны вопроса развития и роста молодежи, которые все равно участвуют в них?

- Это их интересы и их проблемы. Если меня приглашают в какие-то программы или в дуэты, то там я только высказываю свою точку зрения по теме, не более того.

Руслан: Сейчас очень распространено телевидение и интернет – от них никуда не деться. Это даже элементарное современное общение. Как вы к ним относитесь?

- У меня есть сайт, на котором я общаюсь с людьми. Его мне сделали бесплатно сами мои поклонники. Чаще всего этим сайтом заведуют мои друзья, я же интернетом почти не пользуюсь. Мне интереснее посмотреть духовный фильм, информативный, передачи про экологию, ведь это наука о нашем доме. Кстати, только знания наш мир могут спасти. Хотя, знания знаниям рознь, ведь, как сказал один из моих знакомых писателей, если ты вглядываешься в преисподнюю, то преисподняя вглядывается в тебя. Да, я знаю, что есть, к примеру, несколько фильмов об аде, где показывается, как душа там мучается, но мне плохо, когда я их смотрю. Это все зло. Нужно просить Господа не лишать нас рая, ведь первый шаг к Господу должен сделать человек (он первый провинился и отступил), а не наоборот. Богу нужны лишь две вещи от нас: желание и труд. Все остальное (милосердие, вера) – это уже дары Божьи. Употребляя желание и труд, Господь дает вот эти дары.

Сергей: Для Вас Господь – это олицетворение?

- Нет. У него две природы – Божеская и человеческая. Читайте Евангелие. Пушкин сказал, что Библия – это книга книг. Лучших не написано и не будет никогда написано. Господь дал нам Евангелие для того, что мы, люди последнего времени, спасались через Евангелие.  Старое Евангелие было спасением только для того периода. Когда же пришел Христос, он дал новый завет – любить друг друга, если же в старом было "око за око". Господь нам дал заповедь любви.

Федор: Что Вы определяете для себя за главное в музыкальном творчестве?

- Мысль. Поэтическую, музыкальную мысль и духовную основу. Один из моих знакомых сказал, что сейчас многие молодые грешат, но непременно наступит такое время, когда они побегут в церковь, ведь с ними будет твориться много бед.  Я была свидетельницей одного случая, когда в переходе одна девушка ангельской красоты умирала на лестнице от передозировки нароктиками. Вокруг нее собрались ребята, видимо ее поклонники, и плакали. Только тогда, наверно, они поняли, чем заканчивается это удовольствие. Девушке на вид было лет 20. Представляете? Поэтому нужно, чтоб молодежь задумалась. Жизнь то закончится, а готовиться необходимо к вечной жизни. Душа вечна, Господь ее создал и уничтожить уже не может. А что душа с собой сделала, то и получит после Судного дня. Все это меня очень волнует, все это я и стараюсь вложить в свое творчество.

 

Кристина: Что Вам больше всего нравится в этом мире?

- Все, что связано с Богом, спасением и Православной церковью. Я не говорю сейчас о священниках, которые так же само грешны, как и мы – обычные люди.

Иван: Жанна Владимировна, как вы проводите свое свободное время?

- У меня его практически нет. Я стараюсь высыпаться, ведь при моей нагрузке, как сказала однажды Софи Лорен,  женщина должна 12 часов в сутки спать, а все остальное время быть счастливой. Так вот, я стараюсь спать не менее 7 часов.