Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Самолет-призрак угнали террористы

Самолет-призрак угнали террористы
Власти Малайзии, тщательно изучив все традиционные версии катастрофы, начиная от отказа техники и заканчивая ошибкой пилотирования, пришли к выводу, что они не объясняют те факты, которые имеются на руках у следствия. 
 
Премьер-министр Ма­лайзии Наджиб Ра­зак официально заявил: кто-то направил лайнер на запад в сторону Андаманских островов, которые лежат далеко от маршрута назначения. Напомним, аэробус, на борту которого находились 239 человек, направлялся из Куала-Лумпура в Пекин.
 
Доказано, после того как системы гражданского радиолокационного контроля потеряли "Боинг", он находился в воздухе еще очень продолжительное время. Следствие располагает уточненными данными, что автоматическая система мониторинга двигателей передавала через спутники информацию о параметрах работы в течение 7 часов после потери контакта с аэробусом (первоначально считалось, что турбины работали лишь 4 часа). Последний сигнал с борта самолета-призрака был получен в 8.11 утра 8 марта, тогда как в воздух он поднялся в 0.41. За это время "Боинг" мог преодолеть расстояние в 7 тысяч километров.
 
Учитывая это обстоятельство, поиски теперь ведутся на огромной территории: от Казахстана и Туркменистана на севере до побережья Австралии на юге. Но источники, близкие к официальной комиссии, полагают, что самолет взял курс на юго-запад и упал в Индийский океан, когда у него кончилось топливо. Если бы он летел на север, где воздушное пространство контролируется наземными системами ПВО, то неминуемо был бы обнаружен.
 
Тем временем Индия временно приостановила поиски пропавшего "Боинга", поскольку новые границы поисковой зоны еще не определены. Южная часть Индийского океана считается одним из самых пустынных мест на земле. А с учетом больших морских глубин шансы оты­скать пропавший лайнер невелики.
Возможно, угонщикам все-таки удалось где-то посадить "Боинг" через семь часов полета, и тогда есть шанс, что пассажиры и экипаж уцелели. Но почему тогда угонщики молчат? Фото: globallookpress.com.
 
Отрабатывая версию захвата судна, полиция принялась изучать личности членов экипажа: их политические, религиозные взгляды и возможные связи с экстремистами. Дело в том, что так умело отключить все системы слежения и средства связи лайнера могли только люди, в совершенстве разбирающиеся в его конструкции.
 
Обыски прошли в домах капитана "Боинга" 53-летнего Захари Ахмад Шаха и его второго пилота 27-летнего Фарика Абдул Хамида. Они расположены в пригороде Куала-Лумпура, где традиционно селятся представители среднего класса.
 
Пока ничего криминального обнаружено не было. Ахмад Шах был фанатом летного дела и даже у себя дома установил компьютерный симулятор полетов, переоборудовав рабочий кабинет в кабину "Боинга". Таким образом, даже в выходные он оттачивал летные навыки.
 
Единственное, что насторожило службы безопасности, это содержание блога Ахмад Шаха в Фейсбуке. Пилот был активным противником правительственной коалиции Народный фронт, которая управляла Малайзией последние 57 лет с момента провозглашения независимости. У власти и ее оппонентов непростые отношения. За несколько месяцев до вылета злополучного "Боинга" в стране грянул скандал: лидер оппозиции Анвар Ибрагим был осужден на пять лет за гомосексуализм - в Малайзии это считается тяжким преступлением. Анвара (кстати, отца шестерых детей) сажают по этой статье не первый раз. После последней отсидки он в 2013 году был избран в малайзийский парламент.
 
Однако спецслужбы не спешат связывать захват "Боинга" с политической активностью капитана воздушного судна. "У нас пока нет данных, чтобы утверждать что-то определенное", - говорят представители спецслужб.
 
Куда мог улететь малазийский борт 
 
 
В ТЕМУ 
 
Читатель, помоги найти лайнер! 
 
Убедившись в бесплодности усилий официальных властей отыскать исчезнувший самолет, к поиску "Боинга" подключились волонтеры.
 
Для этого нет необходимости снаряжать дорогостоящую экспедицию и вылетать на место проведения поисково-спасательной операции. На помощь пришли высокие технологии.
 
Одна из американских компаний выложила в свободном доступе на сайте www.tomnod.com спутниковые фотографии высокого разрешения, где снят район возможного падения малайзийского лайнера.
 
Каждый доброволец может кликнуть ссылку и изучить свой кусочек карты, выискивая следы крушения самолета. Специалистам удалось получить изображение местности очень высокого качества, для этого были использованы снимки пяти орбитальных спутников. Каждый экранный пиксель отображает примерно 50 сантиметров земной поверхности. А значит, у интернет-пользователей есть шанс разглядеть остатки лайнера длиной 63,7 метра и с размахом крыльев 64,8 метра. Заметив что-то необычное, волонтер должен поставить метку на карте, потом данные, полученные от всех пользователей, проанализируют специалисты и составят план уже "ручного" поиска.
 
Подобная схема была опробована впервые в 2007 году, когда в пустыне Невада пропал одномоторный самолет американского миллионера и путешественника Стива Фоссета. Правда, тогда усилия добровольцев оказались тщетными. Спустя год самолет Фоссета в горах случайно нашла группа альпинистов.