Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Весной Донбасс может остаться без дорог

Весной Донбасс может остаться без дорог
Фото: Фото: К.Буновский

Нынешняя зима рискует запомниться рекордным количеством катаклизмов. За несколько месяцев в регионе успели узнать обо всех состояниях зимней погоды - города завалило снегом, ледяным дождем, повисали тяжелые лондонские туманы и снегоуборочные машины постоянно чистили дороги от гололеда и снежных заносов. Но теперь дорожные службы сообщают о новой проблеме. По прогнозам уже в ближайшее время придется столкнуться с глобальными последствиями катаклизмов.

- Постоянные перепады температур - от плюсовой до резкого минуса, крайне отрицательно сказываются на дорожном покрытии. Оно начинает моментально разрушаться, когда за такие короткие сроки по нескольку раз выдерживает циклы замораживания и размораживания. Проще говоря, когда талая вода заходит во все трещины и выбоины на дорогах, а потом замерзает там, асфальт начинает рвать. От дорожного покрытия просто начинают куски отваливаться! - говорит 1-й заместитель начальника служды автодорог Донецкой области Геннадий Савченко.

И сейчас в службе автодорог говорят, о том, что дорогам региона предстоит выдержать новое испытание. В течении нескольких дней потепления и дождей, весь талый снег и новые осадки впитаются в асфальтное полотно. А мороз, который по прогнозам синоптиков ударит уже с середины нынешней недели, опять начнет разрывать трассы.

- К весне мы столкнемся с тем, что дороги будут нуждаться в солидном ремонте. Но средств на это нет. У службы автодорог сейчас нет ни копейки денег! Даже на текущие ремонты! Нет даже бюджета на следующий год. Поэтому, пока нет ясности за какие средства мы будем восстанавливать дороги региона. - говорит Геннадий Савченко.

В службе автодорог сокрушаются, что по программе ЕВРО-2012 намечены наполеоновские планы по строительству новых трасс. Правда, из миллиарда гривен, которые должны были выделяться на эти цели в течении 5 лет до турнира, местные дорожники видят суммы в 10 раз меньше, на которые только и успевают поставить латки. Да и те разлетаются после такой зимы, как в этом году.

- Чтобы привести все дороги Донецкой области в состояние, хотя бы приближенное к Европе,, нужно в ближайшие 5 лет не просто выделить 1 миллиард на строительство, но еще и по 700 000 000 гривен на мероприятия  по текущему ремонту. То есть на поддержание того, что есть. Увы, Донецкой области перепадают крохи в десятки раз меньшие.- говорит Геннадий Савченко.

Между тем, по-настоящему критичная ситуация в регионе сложилась уже с мостами. Среди 555 переправ разных размеров, уже половине из них срочно нужен ремонт и укрепление, чтобы не случилось трагедии. Кроме того, около 10-ка мостов нужно вообще полностью менять. Они уже давно пришли в негодность. А это еще десятки миллионов гривен.

- Самая критическая ситуация сейчас складывается на трассе Киев-Харьков-Довжанский. Там покрытию уже 65 лет и оно быстро разрушается. И после нынешней зимы там рискуют быть самые большие проблемы. - говорит Геннадий Савченко.

В рейтинг самых проблемных дорог рискуют попасть трассы Славянс-Донецк-Мариуполь и Знаменка-Луганск-Изварзино. Эти дороги безжалостно без соблюдения мер используются тяжеловесным транспортом. Одно хорошо, сообщают в службе автодорог Донецкой области, посыпного материала хотя бы хватает. Благо, соли удалось запастись с избытком.