Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Украинского академика подозревают в шпионаже?

Тот факт, что академик, директор Института сорбции и эндоэкологии НАН Украины Владимр Стрелко боится возвращаться на родину из США, его коллеги считают немыслимым. Как так: заслуженный ученый может угодить в лапы СБУ прямо в аэропорту, поэтому живет за океаном на одолженные деньги?

Институт, который возглавляет академик Стрелко, известен разработками сорбентов, которые ускоряли выведение радионуклидов из организма и нейтрализовали токсины. Сам Стрелко - именно по этому вопросу - улетел в США на встречу с коллегами в декабре прошлого года. Но до сих пор так и не вернулся. 

- После командировки я взял отпуск, чтобы побыть с сыном, который учится в США, - поделился академик с журналистами. - Я просил сотрудников института предоставить мне публикации и некоторые материалы исследований, посылал распоряжения... А 19 декабря в институт нагрянули сотрудники СБУ и изъяли компьютер из моей приемной. 

- На наш вопрос, на основании чего изымается компьютер, нам сразу не ответили, - рассказал "КП" замдиректора института, член-корреспондент НАНУ Владимир Брей. - Но сказали, что от нас идет большая утечка секретной информации в США. Через неделю они пришли еще раз - искали у нас с измерителями источники радиоактивного загрязнения, но так ничего и не нашли. То, что произошло, мягко говоря, удивляет: Владимир Васильевич ездил в командировку в США не первый раз, все время вел переписку с сотрудниками по электронной почте. Раньше это не вызывало вопросов. 

Сам академик Стрелко и некоторые его коллеги считают, что подозрения в  "шпионаже" - работа недоброжелателей, которые есть в его ведомстве. Ученый не исключает также, что проверки - это показатель того, что есть люди, положившие глаз на собственность института. Как материальную (несколько зданий, большую территорию), так и интеллектуальную. В СБУ подтверждают факт проверки, но об уголовном деле речь пока не идет.