Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Команда не успела проститься

Команда не успела проститься
Фото: Обломки лайнера достали из воды поздно вечером в четверг. Фото РЕЙТЕР.

ХОККЕИСТОВ И ПИЛОТОВ ПОДГОНЯЛИ

В трагический день расписание команды ярославского "Локомотива" было полностью изменено из-за политического форума. На бегу проходило практически все: тренировка на старом катке, хотя должна была быть на новой арене, стремительный отдых на базе "Локо" и отъезд в аэропорт… Была даже нарушена многолетняя традиция, которая, как верили хоккеисты, приносила им удачу.

- Каждый раз, провожая команду на матч, мы все - сотрудники, фанаты - ехали в аэропорт либо собирались где-то на базе, говорили добрые напутственные слова и загадывали победу, - рассказал пресс-атташе команды ярославского "Локомотива" Владимир Малкин.

Однако в этот день традиция впервые была нарушена. Только сотрудники базы смогли попрощаться, и то на бегу, а в аэропорт ребят провожал только водитель. Хоккеистам объяснили: самолет должен вылететь как можно скорее, в аэропорту нервничают и ждать сегодня не будут. Возможно, и экипаж Як-42 тоже подгоняли. Корреспонденты "КП" выяснили в аэропорту, что в этот день воздушная гавань действительно успела обслужить всего 7 бортов, и лукавства в этом нет. Но ближе к вечеру должны были прилететь другие самолеты с гостями форума…

ВЗЛЕТАЛИ ВСЕ-ТАКИ С ОСНОВНОЙ ПОЛОСЫ

Чем больше времени проходит со дня трагедии, тем больше она обрастает слухами. Сейчас специалисты и местные жители активно обсуждают, что из-за этой гонки Як-42 был вынужден начинать разгон с половины полосы. Другая якобы была занята самолетами. А иные и вовсе утверждают, что "Як" заставили взлететь с резервной полосы. Мы решили проверить. Пробравшись сквозь плотное оцепление и прошагав по высокой траве вдоль взлетки, мы убедились, что ее длина все-таки равна как раз трем километрам. Некоторые уверяли, что она вдвое короче. Мы заметили и вторую заброшенную взлетку. Она и правда оказалась заметно короче основной, ее покрытие оставляло желать лучшего. Судя по всему, шасси самолета касались ее последний раз очень давно…

Резервная или забытая взлетно-посадочная полоса, кстати, находится заметно правее от основной. И если бы "Як" взлетал с нее, то по своей траектории он упал бы в лес, а не в воду. Пока мы осматривались, на взлет пошел борт на Питер. И, как ни странно, разгон он начал почти с середины полосы. Хотя остальная часть была свободна. Правда, на этом незанятом конце взлетки расположили хвост от разбившегося "Яка", возле которого копошились следователи, пытаясь разложить остатки борта и составить контур самолета. Кроме того, через 150 метров после окончания полосы, возле самого ограждения, торчала та самая злополучная антенна ближнего маяка, которую по касательной задели шасси "Яка". Высота мачты всего 4 (!) метра. После катастрофы она так и стоит погнутой.

ДВИГАТЕЛИ ГУДЕЛИ НЕ КАК ОБЫЧНО

Пробираясь по раскатанным спецтехникой колеям и буеракам, мы вышли на трассу. Перед нами в сторону аэропорта промчался топливозаправщик. Напомним, что сразу после крушения лайнера заправочные цистерны были опечатаны. Ведь одна из возможных причин катастрофы - плохое топливо.

- Сейчас мы заказываем топливо в Иванове, - сообщили нам сотрудники воздушной гавани. - На ярославском НПЗ, откуда мы раньше брали керосин, проводятся проверки.

Сегодня в Ярославль прибывает группа экспертов из Украины, с завода, где изготовили все три двигателя покойного "Яка". Кстати, один из них был заменен 16 августа этого года. Ведь все очевидцы трагедии, жители маленьких дачек, расположившихся прямо по курсу падения самолета, утверждают в один голос: помимо двух громких хлопков, предваряющих падение борта, был слышен странный прерывистый гул двигателя.

- Мы вообще на самолеты внимания уже не обращаем, привыкли все, - говорит дачник Михаил. - А тут сразу всем стало понятно: что-то не так…

Через несколько секунд прозвучал взрыв.

ОФИЦИАЛЬНО 

Моторы Як-42 работали до столкновения с землей 

Вчера свои предварительные выводы о причинах катастрофы под Ярославлем озвучил Межгосударственный авиационный комитет (МАК). 

"Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что перед взлетом самолета стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на кабрирование и закрылки самолета были установлены во взлетное положение - 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями", - сообщили в МАК.

В данный момент эксперты МАК разбираются, почему самолету не хватило мощности, чтобы набрать высоту.