Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Очевидцы ЧП под Смоленском: "Мы поняли, что случилось страшное, только когда приехали спасатели и "Скорая" [фото и видео]

 Первые шесть часов после падения самолета ТУ-154 под Смоленском все официальные источники боялись что-либо рассказывать. Информацию не разглашали. Но разве утаишь такое: авиакатастрофа с почти сотней погибших! Спасателей и представителей местной власти можно понять, им сейчас не до комментариев. А мирные жители до сих пор не могут отойти от шока.

- Я с утра не отхожу от телевизора, - с ужасом говорит учитель Тамара Степаненкова. - Такая страшная трагедия, так жалко людей!
Очевидцы произошедшего только к вечеру смогли более-менее внятно рассказать, что они видели.
- Я работаю в автосалоне рядом с аэродромом, - говорит Эдуард Чернокнижник. – В субботу у нас обычно мало посетителей, и от нечего делать глядел в окно. И тут увидел самолет: он летел, наклонившись на левый бок. Звук у него был необычный – какой-то подозрительный гул, который меня насторожил. А потом самолет устремился носом в землю и через некоторое время скрылся из вида. Все произошло очень быстро. Раздался хлопок, именно хлопок, не похожий на взрыв. Вспышка - и все заволокло туманом…

Примерно в ста шагах от бетонной стены, за которой начинается территория аэродрома, стоит трехэтажный жилой дом. Но сколько бы мы ни спрашивали местных жильцов, все, как один отвечали:
- Мы ничего не слышали! Узнали о случившемся из выпусков новостей!Неужели такое возможно? Вероятно, люди просто боялись рассказывать. Хотя есть и другое объяснение.

- Я живу здесь почти всю жизнь, - поделилась одна женщина, попросившая не называть ее имени. – Мы, местные, уже привыкли к гулу и не обращаем на него внимания. Кроме того, почти у всех в квартирах стоят стеклопакеты и сильно шума не слышно. А сегодня утром я пошла на работу, около 11 часов услышала рев самолета, который в скором времени стих. И только когда увидела, как к аэродрому несутся спасатели и “Скорые”, поняла: что-то случилось.
Место крушения самолета: съемка очевидцев

"АЭРОДРОМ В ПЛАЧЕВНОМ СОСТОЯНИИ"
Движение в районе аэродрома тут же было остановлено. Гаишники перекрыли все дороги, которые вели сюда.

- Диспетчеры стали нас оповещать: на трассу Москва-Минск выезда нет, все оцеплено, рухнул самолет! – вспоминает один из смоленских таксистов. - Я, честно говоря, был в таком шоке, что потерял дар речи. Потом пришло осознание, того, какая трагедия случилась. Тут же стали звонить знакомые, рассказывать, будто, наши диспетчеры рекомендовали экипажу садиться в Минске, потом в Москве. Но экипаж эти требования проигнорировал и решил садиться в туман. Боюсь, как бы наших ребят во всем не обвинили, ведь они сделали все, что могли!

Однако некоторые осуждают работу аэродрома.


- Вот как Смоленск опозорился! На весь мир! - чуть не плачет продавец супермаркета. - Аэродром практически не действует! Я ведь помню, мои знакомые когда-то там работали, к полетам готовились, все исправно функционировало. А сейчас и полка авиационного нет, и аэродром в плачевном состоянии, неизвестно как существует. Чему тут удивляться, что такое произошло!

Тем временем Губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев подписал распоряжение о создании чрезвычайной комиссии по установлению причин и обстоятельств авиакатастрофы, произошедшей 10 апреля 2010 года на аэродроме Северный города Смоленска.

В компетенцию чрезвычайной комиссии входит обеспечение согласованных действий органов государственной власти Смоленской области, федеральных структур на территории региона, а также органов местного самоуправления города Смоленска по установлению причин и обстоятельств катастрофы. Председатель чрезвычайной комиссии – губернатор Сергей Антуфьев.

ПОГИБШИХ БЫЛО ТАК МНОГО, ЧТО В ГОРОДЕ НЕ ХВАТАЛО ГРОБОВ
ФСО оказались на месте трагедии очень быстро, и многие обсуждают, как удалось им так оперативно прибыть туда. Одна из версий такова: представители ФСО прилетели раньше и встречали президента Польши, заранее выставив оцепление. Получается, когда самолет рухнул, они уже были на эродроме.

Уже потом сюда выехали десятки спасателей. У бетонного забора со стороны города усилили охрану – на территории аэродрома работали спецслужбы, пускали только властей.

Через некоторое время у ворот появился один из местных чиновников, в строгом черном плаще, с четырьмя гвоздиками в руках. Он приехал отдельно от всех, положил цветы у бетонной стены… Разговаривать ни с кем не стал.

- Все это очень тяжело, - объяснил он.

Около трех часов дня к аэродрому подъехал грузовик с гробами. За ним второй, третий, четвертый… Вереница траурных машин… Погибших было так много, что гробов в городе попросту не хватало.

Даже сейчас, когда стемнело, возле места трагедии по-прежнему много людей. Спасатели, которым предстоит разобрать обломки самолета, и спецслужбы будут работать на месте авиакатастрофы всю ночь.

Военные организовали у входа на аэродром полевую кухню и разбили палатки. Чтобы спасители, которые буду работать посменно, могли передохнуть.
Приехали связисты и электрики.

- Здесь лес, ни связи, ни света, - объяснили они.
К цветам, которые появились еще днем, добавились свечи. Их зажигают у въезда на аэродром.