Антониони ушел вслед за Бергманом

Антониони ушел вслед за Бергманом

Умер последний из режиссеров великого авторского кино

Горькая ирония судьбы: величайшие режиссеры прошлого века, чьи имена всегда были в связке, и умерли друг за другом. Антониони был старше Бергмана на 6 лет, но пережил его всего на один день. В последние годы он был полупарализован, не мог говорить. Но в отличие от Бергмана, уединившегося на острове Форе, продолжал снимать.

Возможно, Антониони не стоило возвращаться к камере: последняя короткометражка, снятая для проекта «Эрос», даже слегка компрометирует имя итальянского гения. Но крупнейшие современные режиссеры - Вим Вендерс и Стивен Содерберг, взращенные на его творчестве, считали своим долгом помогать великому старцу снимать его последние кадры.

Он действительно был в числе самых влиятельных художников прошлого века. Ничуть не менее важным, чем Малевич или Пикассо. Его работа с пространством и изображением, светом и цветом перевернула представление о том, каким может быть кино. Его фильмы растащили по кадрику другие режиссеры. Одна из самых знаменитых его картин, «Фотоувеличение», просто стала «моделью для сборки» многим другим детективам и триллерам, в том числе таких отменных, как «Разговор» Копполы и «Прокол» Брайана ДеПальмы.

6 великих фильмов итальянца

  1. «Приключение» (1960)
  2. «Ночь» (1961)
  3. «Затмение» (1962)
  4. «Красная пустыня» (1964)
  5. «Фотоувеличение» (1966)
  6. «Профессия - репортер» (1975)
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт