В Киеве проходит выставка любимого художника Президента

В Киеве проходит выставка любимого художника Президента

О том, что Иван Марчук – живой гений по версии английской The Daily Telegraph и любимый художник президента по версии самого президента, у нас все знают. О том, что на «плентаризм» (изобретенная самими Марчуком манера письма нитевидными сгустками краски) в свое время "запал" также Леонид Кучма, наверняка никто не знает, но многие догадываются.

 

Именно при Кучме некогда опальный художник получил максимальное количество отечественных наград и званий. В 2004 году в честь возвращения гения на родину из эмиграции, длившейся 12 лет, наши верховные власти даже решили построить в Киеве музей Марчука. Сказали и сделали, то есть начали. Но не закончили. Теперь, судя по всему, это дело отложено до лучших времен – кризис, знаете ли, не до строек. А когда эти лучшие времена в Украине наступят и наступят ли вообще, даже строители музеев не в курсе.

А жаль: судя по ретроспективной выставке, которую галерея «Триптих» устроила в Русском музее, Марчук вполне в состоянии закрыть работами разных лет стены какого-нибудь милого особнячка имени себя. На выставке сплошь пейзажи, объединенные острой для художника темой «дорога домой». Марчук пишет исключительно украинские пленэры: говорит, что истосковался по ним на чужбине, в Америке, Канаде и Австралии, где ни одного пейзажа он, кстати, не написал. А теперь прорвало: кособокие хатки, лунный Днепр, неизменное сено в стогах и мороз, и снег, и солнце, и любовь. Любовь, правда, все больше к родине, незаметно превращающейся у Марчука в таинственно мерцающий космос.

 

На почвенную Украину, написанную почти кислотными акриловыми красками, можно полюбоваться только здесь и сейчас, в Русском музее: такого больше нигде нет. В сочетании с «плентаризмом», марчуковский акрил порой производит совершено фантастическое впечатление. Особенно в ночных пейзажах – луна над Днепром кажется плодом воображения вампира, а картинка зимнего дня – гобеленом, сотканным из миллиона шевелящихся шнурков загадочного, может быть даже сверхъестественного происхождения. От сгустков краски, которыми пишет Марчук, отдает жанром пелевинских видений, химерами, родившимися от союза соц- и сюрреализма. И это хорошо: просто домики и просто сено без сверхъестественных шнурков и прочего доморощенного хоррора были бы откровенно скучны.

 

Пейзажами, своеобразно изображающими красоту нашей родины, можно будет любоваться до 30 ноября, пишет «24».

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа креативного директора Одессаметеопрогноз киевБланка Сото