28501
0
24 апреля
Загрузить еще

Лев ЛЕЩЕНКО: «Муслим ушел так рано, потому что сгорел эмоционально» ФОТО и ВИДЕО

Лев ЛЕЩЕНКО: «Муслим ушел так рано, потому что сгорел эмоционально» ФОТО и ВИДЕО

- Мы с Муслимом сорок лет шли рука об руку, - поделился с «Комсомолкой» Лев Валерьянович. - Он ушел от нас, как сказка. Время, в которое мы с ним жили, было, как у Бродского, серой краской окрашено. А он появился - светлый, звонкий, лучистый, принес в нашу жизнь разноцветье. Первым надел жабо, яркие пиджаки. И сдвинул с этой черной тональности всю страну. 

Работа была для него жизнью. Он пел 24 часа в сутки. Если не пел, то сочинял, если не сочинял, сидел у компьютера. Был великолепным музыкантом, композитором, художником. Человек-озарение, наделенный огромными талантами. 

Помню, как-то после «Золотого Орфея», где Муслим был гостем, а я получил премию, нас с ним поселили в гостинице в один номер. Заходим в «люкс», а там одна огромная кровать. Мы в недоумении. Муслим говорит: «Ладно, я пойду возьму себе номерок попроще». Я рвался: «Ни в коем случае, Муслим!» А он ушел и занял себе скромный одноместный номерок. Надо было знать его характер: если сказал «нет» - все, спорить бесполезно. 

Мы еле уговорили Муслима отметить его 65-летие. Он последнее время болел, переживал, что не может быть таким же ярким и звонким, каким был всю жизнь. Помню, тогда вытащил его к роялю. Он ведь подарил мне песню Пахмутовой Александры Николаевны «Нам не жить друг без друга». У нас вышел тогда потрясающий дуэт - тонко, филигранно, проникновенно, эмоционально. Мы закончили, зал стоял. Я прослезился. Если Высоцкий был пророком, то Муслим был Данко. 

Понимаете, он обладал необузданным темпераментом, и он его весь выплеснул в молодые годы. Представьте, тридцать лет на сцене, номер один. Он был талантливее нас. Как у Утесова: «Я песне отдал все сполна!» А после жизнь померкла, стало неинтересно, он достиг такого взлета, дальше двигаться некуда. Такие люди рано уходят из жизни. Сгорают эмоционально.

РЕПОРТАЖ ИЗ Крыма

В Ялте Магомаев загулял с виноделом

В 1965 году судьба занесла Муслима Магомаева в Крым. Побывать на полуострове и не посетить винзавод «Массандра» - все равно, что, посетив Рим, не заглянуть в Колизей. А певец, без сомнения, принадлежал к категории людей, исповедующих эпикурейство.

- Муслим Магомаев только-только вернулся из Италии, где стажировался в знаменитом оперном театре «Ла Скала». Попав в Крым накануне своего дня рождения, он справедливо решил, что самый лучший подарок сделает себе, если отпразднует памятную дату в «Массандре», - вспоминает Юрий Егоров, внук автора знаменитого Муската Белого Красного камня Александра Егорова. - Прямо во дворе головного объединения завода поставили пианино. Именинник для массандровцев исполнял неаполитанские песни. Рабочие попросили его спеть «что-нибудь наше», и он с чувством затянул свою знаменитую «Вдоль по Питерской…». Затем пианино затащили в дегустационный зал. Концерт продолжился…


Последний раз Лещенко спел дуэтом вместе с другом на его 65-летии.

В крымских приключениях Магомаева Юрий Егоров принимал самое активное участие. Во время концерта в Ялте стоял за кулисами и держал прикуренную сигарету. «Ты держи, а я в перерывах буду подходить затягиваться. У меня голос гуще становится», - инструктировал Муслим Юрия. 

После выступления уходили вместе. У черного входа тысячная толпа поклонников дожидалась Магомаева. Юрий Дмитриевич предложил простой способ отступления - через окно. Муслим прислушался к дружескому совету, но скрыться от бдительных глаз поклонниц ему все же не удалось.

- До машины мы добрались благополучно. Но тут, узрев кумира, фанаты ринулись наперерез. Наш «москвичонок» оторвали от земли. Ну как бросишь друга на произвол судьбы? Улучив момент, когда машина всеми колесами почувствовала землю, я что есть мочи нажал на газ. И понеслись! 

До гостиницы «Ялта» молодые люди добрались быстро. Поднялись на этаж, где Магомаев снимал номер. Но там их ждал сюрприз - в кресле сидела молоденькая девушка. Оказалось, она по кипарису влезла в окно, чтобы хоть минуточку поговорить со своим кумиром. 

ИСТОРИЯ

В Днепропетровске певца носили на руках… вместе с черной «Чайкой»!

В 1972 году в рамках гастрольного тура по Украине Муслим Магомаев выступал в Днепропетровской государственной филармонии, располагавшейся тогда в ДК им. Ильича. Разумеется, был аншлаг. После концерта многочисленные поклонники ждали кумира у черного входа, чтобы получить заветный автограф или прикоснуться хотя бы к лацкану пиджака советской звезды. 

В тот день особо неистово вели себя женщины, преклонявшиеся не только перед вокальным искусством мастера, но и очарованные его красотой. Фанатки, а именно так бы их назвали сейчас, настолько разгорячились, что решили весьма своеобразно отблагодарить Магомаева, который уже успел забраться в салон огромной черной «Чайки». Милиция оказалась бессильна, и машину очень быстро окружили. Водителю даже не было смысла заводить мотор, ибо ехать по людям он, конечно же, не стал бы. В результате произошло невероятное. Женщины, плача от счастья, подхватили усыпанную цветами «Чайку» на руки и подняли ее на полтора метра от земли!!!

К счастью, обошлось без жертв, и мэтра, а точнее, его машину все-таки отпустили.