Режиссер Тимур БЕКМАМБЕТОВ: После «Моби Дика» я, возможно, возьмусь за «Трех сестер»

Режиссер Тимур БЕКМАМБЕТОВ: После «Моби Дика» я, возможно, возьмусь за «Трех сестер»

Постановщик "дозоров" стал в Голливуде большой режиссерской звездой. Фото АП
После критического и кассового успеха своего первого заокеанского детища «Особо опасен» Тимур Бекмамбетов сейчас нарасхват на голливудских холмах. На прошлой неделе было объявлено о том, что постановщику «Ночного Дозора» доверят экранизацию самого великого американского романа всех времен - классического эпоса Германа Мелвилла «Моби Дик». Согласитесь, совсем недурно для режиссера, еще недавно занимавшегося экранизацией прозы Сергея Лукьяненко! Впрочем, этим планы Бекмамбетова, чье имя сейчас входит в топ-листы самых «горячих» голливудских режиссеров, отнюдь не ограничиваются.
 
- Что вам, Тимур, Гекуба? Точнее, «Моби Дик», - спросил я его по телефону.
 
- Это очень интересная история, совсем не похожая на все, что я делал раньше. По этой причине мне и крайне любопытно ею заняться. С моей точки зрения, этот роман прекрасно объясняет суть американского характера.
 
- А до предложения продюсеров вас интересовал этот роман?
 
- Только в школе. Как и все, я читал книгу Мелвилла, когда учился. С тех пор много-много лет не перечитывал. Идея экранизации пришла ко мне не от продюсеров, а от сценаристов, поскольку я сам один из продюсеров этой картины.
 
- Насколько я знаю, сценарий выдержан в духе «графических романов», комиксов, как и «Особо опасен».
 
- Это просто современным языком рассказанная история, призванная взволновать современных подростков. Для американцев «Моби Дик», как для нас «Война и мир». Ну, или... 
 
- «Анна Каренина»!
 
- Современному человеку все это уже довольно трудно воспринимать, отсюда и идея попробовать реинкарнировать эту историю, оставив неизменными ее персонажей и суть, но придумав киноязык, понятный миллионам зрителей.
 
- Вы отважились бы на подобную манипуляцию с русской классикой?
 
- Продюсер Анатолий Максимов напомнил мне в связи с «Моби Диком» нашу давнишнюю идею экранизировать чеховских «Трех сестер» - опять же так, чтобы это было интересно сегодняшней молодежи. Пока эта идея так идеей и остается. Но со временем я и ее попытаюсь реализовать. А то жалко сестер, которые все сидят и никак не могут добраться до Москвы, до зрителя. (Смеется.)
 
- Забавно, что путь бедных чеховских сестер «в Москву, в Москву» теперь лежит через Лос-Анджелес.
 
- Да, в Москве нет кинематографических ресурсов, чтобы это снять. А если серьезно, то нужно признать, что никто уже не читает эту литературу, к сожалению. Читают, конечно, но очень мало. А если построить к ней такой мостик в виде кино, то ее, несомненно, откроют заново.
 
            
Интрервью с Тимуром Бекмамбетовым (фрагмент)
 
- Кто будет играть в «Моби Дике»?
 
- Это секрет. Пока не могу сказать: никакие юридические бумаги еще не подписаны.
 
- Скажите по крайней мере, для русских артистов в фильме найдется местечко?  
 
- А почему бы нет? Действие ведь происходит на корабле, который ходит за китами. Как на китобое без русских?
 
- То есть Хабенский вполне может оказаться среди героев американского эпоса?
 
С улыбкой в голосе:
 
- Может.
 
- А как обстоят дела с продолжением «Особо опасного»?
 
- Сейчас пишется сценарий. Причем работают над ним параллельно две группы сценаристов. Одна из них работала над сценарием «Железного человека».
 
- Слышал, что вы собираетесь оживить героиню Анджелины Джоли.
 
- Ну вот ребята-сценаристы как раз сейчас пытаются это сделать.
 
- Думаю, у них получится.
 
- Хотелось бы. Менеджер Анджелины говорит мне, что она рвется в бой. Очень уж хочет сниматься в сиквеле!
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа Днепропетровск юрист по земельному правуsinoptik.uaкомедия Индюки в коридорах времени