28501
0
18 апреля
Загрузить еще

Руководитель хора им. Г. Веревки Зиновий Коринец: "С Кучмой у нас были творческие встречи почти каждую неделю"

Руководитель хора им. Г. Веревки Зиновий Коринец:
Фото: Анатолий Авдиевский руководил хором им. Веревки 50 лет и пережил вместе с ним разные исторические эпохи. Новому руководителю придется писать историю коллектива с чистого листа. Фото: УНИАН

"Мы разговариваем на одном, понятном всем языке - музыке"

- Зиновий Михайлович, сложно ли было принимать коллектив после ухода его бессменного много лет руководителя Анатолия Авдиевского в марте прошлого года? Как артисты приняли ваше назначение?

Руководитель хора им. Г. Веревки Зиновий Коринец.
Фото: ЯНСОНС Оскар

Зиновий Коринец (З.К.): - Ну, меня не назначали, я принимал участие в конкурсе и выиграл его, а до этого полгода исполнял обязанности гендиректора и худ­рука.

Относительно того, сложно ли, то, конечно, сложно. После такой личности у руля важно показать высокое качество и в то же время открыть новую страницу в деятельности коллектива. Как бы то ни было, Анатолий Тимофеевич 50 лет руководил хором, пережил вместе с ним разные эпохи, причем не только художественные, но и политические. Ведь в свое время хор был создан как идеологический коллектив.

- Идеологический?

- Ну да, в Советском Союзе идеология была на первом месте. Идеология, на мой взгляд, это культура, это жизнь нации. Хотелось бы, чтобы и в нашей современной державе она была на первом месте, но, увы, идеология у нас сегодня даже не на втором плане, а, думаю, где-то еще дальше.

- Говорят, Леонид Кучма, будучи президентом, очень поддерживал хор имени Веревки. Общаетесь ли вы в этом смысле с Петром Порошенко?

З.К.: - Я понимаю, что у нынешнего президента несколько иные задачи, и на сегодня у нас с ним нет никаких контактов. Но вы вспомнили Леонида Даниловича. Это правда, у нас были творческие встречи почти каждую неделю. Обязательно, если кто-то приезжал в Украину, работала наша творческая группа, а если президент сам куда-то отправлялся, то вез с собой наш творческий десант.

Я считаю, что к национальным коллективам нужно относиться с двойным вниманием, потому что никакой дипломат в мире не сделает того, что может сделать украинское искусство. Где угодно - в Европе, Америке, Канаде - мы лицо страны.

Концертный директор хора Игорь Курылив.
Фото: ЯНСОНС Оскар

Игорь Курылив (И.К.): - Когда-то руководитель молодой Украинской Народной Республики Симон Петлюра вызвал к себе дирижера Александра Кошица и предложил создать хор для культурного продвижения Украины в Европе. "Украинская республиканская капелла" действительно была создана, много гастролировала по Европе, демонстрируя богатство и самодостаточность украинского музыкально-песенного творчества, - вот это была настоящая культурная дипломатия. Благодаря искусству можно решить все проблемы. Мы разговариваем на одном, понятном всем языке - музыке.

А что касается Леонида Даниловича, то он сам любит петь и на гитаре играть, поэтому к артистам у него было уважительное отношение. А его любимые исполнители - Иво Бобул и Александр Малинин. 

Кстати, 1 марта у нас с Малининым будет совместный концерт во Дворце "Украина". Малинин сейчас живет в Германии и толерантно относится к ситуации в Украине. Мы давно сотрудничаем - он поет наши "Вівці мої, вівці" и "Ой у лузі червона калина".

"Не были разве что на Северном полюсе"

- Хор объездил, наверное, весь мир?

И.К.: - Да, не были только на Северном и Южном полюсах. Около 110 стран мира объездили, потому что было идеологическое задание - пропагандировать украинское. Неукраиноязычная публика реагирует на наши концерты невероятно - для европейского зрителя это такая изюминка! В Европе они давно потеряли народное, национальное, там поп-культура взяла верх над народной культурой. Что касается России, то туда, к сожалению, мы не ездим уже более двух лет. Но поверьте, когда в России мы пели "Реве та стогне Дніпр широкий", у зрителей текли слезы. А однажды в Астрахани мы опоздали на 45 минут. Заходим в зал, быстренько расставляем аппаратуру, а публика сама себе поет "Несе Галя воду"…

- А сейчас заграничные гастроли есть?

И.К.: - Мы подстраиваемся под обстоятельства. Сейчас мы не можем в полном объеме поехать на гастроли, поэтому создаем мобильные группы, которые готовы выезжать одновременно в разных направлениях. В СССР была целая система - Госконцерт, Укрконцерт. Они расписывали наши гастроли на весь год. Сейчас этого нет - работаем самостоятельно.

"Кроме Софии Ротару, сегодня на эстраде нет никого"

- Как вы отбираете новых артистов? Кастинги проводите или что другое?

З.К.: - Мы часто бываем на разных конкурсах. И когда видим талант, то обязательно подаем руку. Но сейчас, к сожалению, нет возможности набирать - нет вакансий.  Но при хоре имени Веревки работает студия, которая на протяжении двух лет очень серьезно воспитывает кадры, которые в любой момент могут прийти на замену тому или другому артисту, кто по определенным причинам заканчивает свою профессию певца в хоре.

И.К.: - При коллективе также есть детский фольклорный ансамбль "Цвітень", где дети очень серьезно изучают украинский фольклор, и мы постоянно следим за их развитием, готовим себе свежие кадры. Любой талантливый ребенок можно туда прийти на прослушивание.

- И что скажете по поводу уровня нашей сегодняшней эстрады?

- Не хочу критиковать нашу украинскую эстраду, я не ретроград, но… Когда мы начинали, на сцене работала плеяда таких выдающихся людей, как Ивасюк, Назарий Яремчук… Это тот случай, когда природа дала музыканту все. Они свое творчество по миллиметру просчитывали. Ну а разве сегодня тексты в песнях есть? И я не вижу ярких исполнителей. Мне кажется, что, кроме Софии Ротару, сегодня нет никого. Не потому, что она - мой кумир, мой близкий человек, с которой я столько лет прожил в искусстве, нет. Что бы она ни делала, делает это достойно и никогда ничего случайного у нее не бывает.

Новости по теме: Зиновий Коринец