Сможет ли «Бумажный солдат» примирить грузин и русских?

Сможет ли «Бумажный солдат» примирить грузин и русских?

Алексей Герман-младший наконец покидает Венецию не с пустыми руками.

Практически на каждом фестивале критики выражают активное несогласие с тем или иным решением жюри. Но решение венецианского жюри Вима Вендерса заставило наблюдателей развести руками. Без призов остались лучшие, лидировавшие в рейтингах картины: упоительный мультфильм «Рыбка Понио» японского классика Хаяо Миядзаки, великолепный военный триллер «Вещи погибшего», блестяще разыгранная выдающимся актерским ансамблем семейная драма «Рэйчел выходит замуж», изумительный по чистоте и прозрачности режиссуры фильм «Вегас: основано на реальных событиях» Амира Надери, самая удачная за последние годы картина Такеси Китано «Ахиллес и черепаха». В общем, вчистую проигнорированы едва ли не все лучшие фильмы конкурса.  

Зато две награды (за лучший сценарий и спецприз) выписаны эфиопской ленте «Роса» - старомодному повествованию из жизни африканского интеллектуала, бежавшего в Германию от репрессивного режима, большого друга СССР Менгисту Хайле Мариама. Два симметричных приза (за операторскую работу и режиссуру) ушли в руки Алексея Германа-младшего за картину «Бумажный солдат» о трагических нюансах подготовки первого полета человека в космос. 

Поздравляя режиссера с победой, хочется заметить, что, по нашему скромному мнению, он в большей степени заслуживал приза за свою предыдущую картину «Гарпастум», несколько лет назад оставленную в Венеции совсем без наград. Но фестивальная лотерея совершенно непредсказуема. Возможно, жюри впечатлила «грузинская тема», бочком проходящая в картине (главную роль в ней исполняет актер Мераб Нинидзе). Газета «Ла реппублика», например, сообщила, что «Бумажный солдат» примиряет грузинский и русский народы. Если бы это и вправду удалось сделать картине Германа, то она была бы достойна всех призов сразу. 

Сильное недоумение вызвали и актерские призы: за женскую роль была вознаграждена француженка Доминик Бланк, сыгравшая сумасшедшую климактеричку в претенциозной драме «Другая» Патрика Марио Бернара и Пьера Тривидича, способной внушить ненависть к «авторскому» кино даже самым большим его поклонникам. Актер Сильвио Орландо снискал «Кубок Вольпи» за мужскую роль, с привычной итальянской сентиментальностью сыграв «папу Джованны» в одноименной ретродраме Пупи Авати. Справедливо удостоилась премии имени Марчелло Мастроянни, вручаемой лучшему молодому актеру или актрисе, американка Дженнифер Лоуренс, сыгравшая юную героиню Шарлиз Терон в мелодраме «Горящая равнина». Но даже решение наградить «Золотым львом» отличный и очень «зрительский» фильм Даррена Аранофски «Борец» (The Wrestler) вызывает вопросы. Чего уж точно заслуживала эта великолепно сделанная спортивная драма, так это актерского приза Микки Рурку, сыгравшему главную роль на пределе физических и душевных возможностей.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт