28501
0
28 марта
Загрузить еще

Александр Роднянский: "Мы с Андреем Звягинцевым были разочарованы, но уже отошли"

Александр Роднянский:
Фото: Фото: Гетти

- Сам факт номинаций на "Золотой глобус" и на "Оскар" был для нас огромным достижением, - говорит Роднянский. - За всю историю "Золотого глобуса" до "Левиафана" премии удостоился только один советский фильм – "Война и мир" Сергея Бондарчука в 1969 году. А фильмы-номинанты на "Оскар" навсегда остаются в истории.

У "Левиафана" сложилась беспрецедентная и очень долгая международная жизнь. Сразу после конкурсной премьеры фильма в Каннах и приза "За лучший сценарий" в течение нескольких дней Каннского фестиваля фильм был куплен для проката в более чем 80 странах – в буквальном смысле от Австралии до Канады. В том числе у нас появился американский дистрибьютор - знаменитая компания Sony Pictures Classics. У "Левиафана" блестящая кинотеатральная судьба – фильм успешно прошел в прокате во Франции, в Великобритании, Швейцарии, Бельгии, Бразилии, Голландии и многих других странах, сейчас идет в кинотеатрах в США, выходит в Германии и Скандинавии. Более того, российский кинопрокат сложился для нас тоже очень хорошо, несмотря на утечку пиратской копии в сеть за несколько недель до официального старта и многомиллионные скачивания. Фильм вызвал общественную дискуссию такого накала, какого не было со времен перестройки, в результате чего "Левиафан" пришли смотреть даже те люди, которые традиционно в кинотеатры не ходят.

Андрей Звягинцев. Фото: REUTERS

"Левиафан" побеждал на крупнейших фестивалях в самых разных точках мира – в Лондоне, в Мюнхене, в Австралии (где фильм завоевал приз Академии азиатско-тихоокеанского региона за лучший фильм года), в Арабских Эмиратах, в Израиле, в Индии, в Египте, в США... Это прямое доказательство того, что в фильм совершенно универсален и аудитория принимает его как очень близкую себе историю. Я неоднократно наблюдал, как зрители разных континентов плакали после просмотров. И я убежден, что причина этих слез отнюдь не в сочувствии к тому, что происходит в России. Наоборот – это реакция на общечеловеческое содержание фильма. Эта история созвучна их личному опыту, и потому "Левиафан" одинаково понимают и японцы, и украинцы, и мексиканцы. Ведь когда мы смотрим американские, французские или корейские фильмы, мы же не преследуем цель уяснить состояние дел и текущую ситуацию в той или иной стране – нам интересны прежде всего человеческие судьбы, истории героев, которые мы так или иначе проецируем на себя, их чувства и переживания.

Что касается "Иды" - я рад за своих друзей режиссера Павла Павликовского и продюсеров Эрика Абрахама и Еву Пушиньску. Это замечательная картина, сделанная в лучших традициях польской киношколы. Стильная, тонкая, глубокая, блистательно снятая и сыгранная. Самокритичная и жесткая, вызвавшая раскол общественного мнения в Польше...

Почему победила именно она, а не "Левиафан", сказать трудно. Да и нужно ли? Шесть тысяч членов Академии так проголосовали, мы совсем немного отстали и это уже исторический факт. Судьба распорядилась по-своему...

Признаюсь, мы с Андреем Звягинцевым были разочарованы после объявления победителя, но уже на следующее утро отошли - впереди новый фильм.

Новости по теме: Фильм «Левиафан» Оскар