28501
0
22 апреля
Загрузить еще

Аль Пачино: Целых 25 лет никто не мог верно произнести мою фамилию

Аль Пачино: Целых 25 лет никто не мог верно произнести мою фамилию
Фото: В «Унижении» Пачино - уставший актер, которому возвращает вкус к жизни старая знакомая (ее играет Грета Гервиг). Фото: Кадр из фильма

В украинский прокат фильм вышел 5 февраля. Герой экранизации романа Филиппа Рота "Унижение" - знаменитый театральный актер, неожиданно ощутивший потерю таланта и потому решивший уйти со сцены и обратиться к помощи психиатра. К творческой, сексуальной и прочей деятельности его возвращает знакомство с дочерью старых знакомых, влюбленной в него с раннего детства.

Лучшее в этой вполне традиционной психологической драме  - полная импровизация, самозабвенная и виртуозная работа Пачино. И его неожиданная "химия" с представительницей совсем другого времени и школы, иконой хипстеров Гретой Гервиг, хрупкое присутствие которой лишь оттеняет непомерную экранную харизму живой легенды. 

"Самое страшное - потерять желание"

- Вы всегда снимались с лучшими актрисами. Кто впечатлил вас из новых звезд?

- Джессика Чистейн и Грета Гервиг. Джессика снималась в "Саломее", которую я поставил как режиссер. Когда она пришла ко мне на прослушивания, ее никто не знал, она только окончила актерскую студию. Когда я ее слушал, даже ущипнул себя: просто не мог поверить в то, что я это вижу! Повернулся к продюсеру: "Это в реальности происходит?" Он говорит: "Думаю, да". Джессика была вундеркиндом. Если бы не она, я бы и ставить "Саломею" не стал. Такого я еще никогда не видел. Ну может, Мерил Стрип такой была в молодости. А Грета - очень особенная девушка, и говорю я это не потому, что она замечательно сыграла в "Унижении", просто она действительно ни на кого не похожий человек. И очень подходила на эту роль.

- Какие у вас воспоминания о 1970-х, когда вы стали звездой?

- Меня смущало все то, что происходило со мной. Я не очень понимал, что творилось. У меня нет настоящих воспоминаний! Но что-то же со мной явно происходило! Я считал, что мне нужно возвращаться в театр, потому что театр всегда давал мне гравитацию, позволял ощущать реальность. Но я не могу вспомнить, что мне так уж хотелось сниматься! Даже роль в "Крестном отце" я совершенно не хотел играть, буду с вами честен. Я даже не представлял себе, как это сделать. Конечно, это большое везение - сняться в фильме, который все знают. Но я думал, что меня на него сначала не возьмут, а потом уволят.

- Насколько я знаю, продюсеры фильма не хотели вас на эту роль.

- Меня никто не хотел! Абсолютно никто. Кроме Копполы. Я думал, что он немного с приветом. Но даже я ему говорил: "Что ты делаешь,Фрэнсис? Я тебя очень люблю, ты замечательный парень, но никто не хочет, чтобы я снимался, да я и сам не знаю, как это играть!" Коппола приглашал меня играть у него и раньше, в какой-то любовной истории. Я совершенно этого не хотел, но все же поехал к нему в Сан-Франциско - там в течение 4 - 5 дней я перезнакомился со всеми этими ребятами, Спилбергом и Лукасом, которые тоже были тогда на его студии, "Зоутроп". Для меня все они были какие-то технари, почти что инопланетяне. Все, что они хотели, - это снимать фильмы. А я был театральный актер! Хотя Фрэнсис все равно был мне близок. И вот он хотел, чтобы я играл Майкла Корлеоне. А "Уорнер Бразерс", конечно, говорят: "Кто этот пацан? Чем он тебе нравится? Что ты в нем видишь?" А Фрэнсис просто увидел меня в спектакле "Носит ли тигр галстук?", за который я получил премию "Тони". Конечно, мне очень повезло. Коппола - великий режиссер. Я думал, он потеряет из-за меня работу, потому что студия упорно не хотела меня утверждать. Впрочем, Брандо в роли дона Корлеоне "Уорнер Бразерс" тоже снимать не хотели. При всем уважении.

В свои 74 года Аль Пачино остается самым завидным холостяком Голливуда. Его нынешняя подруга - 34-летняя аргентинская актриса Люcия Сола. Фото: Global look press.

- Как успех повлиял на вашу жизнь? 

- Успех - не такая простая штука. Я нечасто об этом думаю, но это так. Конечно, он повлиял! С успехом ты получаешь и хорошее, и плохое, и нужно научиться жить, балансируя. Это уже клише, но успех можно сравнить с обоюдоострым мечом. Ты одновременно и полон благодарности, потому что имеешь то, чего хотят очень многие. И в то же время многого лишен... Впрочем, я сижу разговариваю с вами в Венеции, в прекрасном месте, и чувствую себя везучим человеком. И это для меня самое главное.

Что случается с моим героем в "Унижении" - и это весьма универсально - он теряет аппетит, желание что-то делать. Со многими это случается. Я не знаю, почему остановился Шекспир, - известно, что в какой-то момент он перестал писать пьесы. Рэмбо перестал писать стихи в 19 или 20 лет. Мы не знаем, почему люди теряют аппетит. Герой говорит, что потерял талант, но, по-моему, это скорее потеря желания. Чтобы чем-то таким заниматься и рисковать, чтобы идти в направлении, которое способно принести смысл или иметь какую-то ценность, нужна одержимость. Потерял ее - значит, забудь об этом.

- Но вы-то никогда не теряли желания работать? 

- Пока нет. Надо постучать по дереву! (Стучит.) Я чувствую себя счастливым, потому что потерял желание делать многие другие вещи. Я не соглашаюсь играть в пьесах или сценариях, в которых не нахожу что-то свое. Не хочу связываться с тем, к чему у меня нет аппетита!

Эта сложная буква "ч"

- Правда, что вы хотели изменить свое имя на Сонни Скотт?

- Да, и это очень важно. В старые времена в Америке было принято менять имя, если оно у тебя еврейское, итальянское, испанское, азиатское и т. д. Американских итальянцев не снимали в кино. А я играл на сцене с детских лет - и для того, чтобы сниматься, надо было менять имя... Это было немыслимо - иметь фамилию, заканчивавшуюся на гласную! Может, из-за участия Италии во Второй мировой войне, может, из-за иммиграции... Моя семья переехала в Америку в начале ХХ века, мой дед много рассказывал мне о том, как несладко им пришлось. Многие актеры из среды эмигрантов брали псевдонимы. Например, Тони Кертис (исполнитель одной из главных ролей в фильме "В джазе только девушки". - С. Т.) был на самом деле Берни Шварцем. Кстати, мы с ним родом из одного района, я его полюбил в тот же момент, когда увидел!

И вот я оказался в "актерской студии", мне было 25 лет, и наш великий педагог Ли Страсберг, зачитывая имена тех, кто был принят, сказал: "А это у нас Аль Пачино". Первый раз в жизни мое имя было произнесено правильно! До этого никто не мог верно прочитать в моей фамилии букву "ч". Как меня только не называли: Пикани, Пакуни, Пикено. Даже учителя в школе не могли правильно мое имя произнести. Мне приходилось постоянно говорить им: "Меня зовут Пачино. Пачино. Пачино". Пожалуй, это единственное, что я точно знал, учась в школе.

Собственно, поэтому я оставил себе свое имя.

5 лучших фильмов Пачино:

  • "Крестный отец 1 - 3" (1972 - 1990)
  • "Лицо со шрамом" (1983)
  • "Запах женщины" (1992)
  • "Дик Трэйси" (1990)
  • "Адвокат дьявола" (1997) 

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Аль Пачино родился 25 апреля 1940 года в нью-йоркском Бронксе, в итало-американской семье. С детских лет увлекался театром, в 1966 году поступил на актерские курсы знаменитого педагога Ли Страсберга, на которых познакомился с системой Станиславского. Дебютирует в кино в 1969 году, а первую главную роль сыграл в фильме "Паника в Нидл-парке" (1971). Уже через год с большим трудом получает главную роль в шедевре Ф. Ф. Копполы "Крестный отец" и сразу - номинация на "Оскар". Пачино номинируют на "Оскар" семь раз, пока он наконец не получает статуэтку за фильм "Запах женщины" (1992).

Пачино не только величайшая актерская легенда Голливуда, но и один из главных холостяков. Актер ни разу не был женат, хотя в 49 лет все-таки стал отцом дочери Джули Пачино (мать - педагог по актерскому мастерству Джэн Таррант). А когда артисту был 61 год, актриса Беверли Д'Анжело родила ему близнецов - Антона и Оливию Пачино.

Новости по теме: Аль Пачино Кинопремьеры Кино