Дочь Маршала Победы Эра Георгиевна: Сериал  Жуков  - не исторический фильм, а набор анекдотов!

Дочь Маршала Победы Эра Георгиевна: Сериал "Жуков" - не исторический фильм, а набор анекдотов!

Комментарии: 46

Телесага прошла с грандиозным успехом, и вместе с миллионами зрителей эту неоднозначную картину от и до посмотрела Эра ЖУКОВА, одна из дочерей Маршала Победы. 

Несмотря на свои 85, Эра Георгиевна хорошо помнит и начало войны, и годы сталинских и хрущевских гонений на отца. Как считает Эра Жукова, и нынешний телесериал сделан для того, чтобы принизить роль полководца в истории страны.

"Пьяный маршал - это выдумка"

- Алексей Пиманов в своем фильме некрасиво выставил не только самого Жукова, но и его семью, - считает Эра Георгиевна. - С родственниками отца никто не консультировался, а все изложенные факты - не более чем вымысел, чуть ли не анекдоты. Назвать это историческим фильмом язык не поворачивается.

Сцена, где жена маршала дает дочери Эре пощечину, ее просто возмутила.

- Моя мама? Мне? Такого не было никогда! Мама была доброй и мягкой.

Маршала обвиняли в
Маршала обвиняли в "возвеличивании своей личности". А право на это в тогдашнем Союзе имел только один человек... Фото ИТАР - ТАСС. 

Несмотря на просьбы детей, Эра Георгиевна все же посмотрела сериал полностью - из интереса, как она говорит, к фантазии авторов. И на экране не узнала никого, особенно своего отца, которого сыграл Александр Балуев.

- Это совершенно другой человек, который ничем не похож на папу. Ни внешне, ни в манере поведения! К тому же многие факты в фильме преподносятся в другом свете. Были и обыски, которые я прекрасно помню, но не так, как это показано в сериале - самоубийства, пытки, водка...  Да и вообще пьяный маршал на протяжении всех серий - так не бывает. Конечно, на фронте, особенно зимой, не обходилось без ста граммов. Но папа никогда не был пьющим. Да, мог на даче под обед выпить рюмку-другую, но не более. Зачем выставлять его чуть ли не спившимся биндюжником?

Меня все это, мягко говоря, несколько расстраивает. Папа этого недостоин, - вздыхает Эра Георгиевна.

Дело "Гордец"

Немало времени в фильме посвящено потугам властей накопать на маршала компромат. Как это происходило на самом деле? Об этом рассказал генерал-майор в отставке Леонид Иванов. В 50-е годы он служил в военной контрразведке начальником отдела по обеспечению госбезопасности Генштаба и Минобороны. Ему довелось работать с оперативным делом на Георгия Жукова под названием "Гордец".

- В протоколах допросов свидетелей не было ничего компрометирующего Георгия Константиновича. Многие говорили о его больших военных заслугах перед Родиной. Отмечали его грубость, резкость, несогласие с мнением подчиненных, но и смелость, мужество в беседах с самим Сталиным, - рассказывает генерал.

В деле "Гордец" также были сводки о подслушивании разговоров Жукова в квартире, кабинете и машине. Ну и доносы, как же без них... Но никакой "крамолы" так и не нашли, и досье на Жукова было уничтожено. Сталину об этом не доложили.

Вот один из эпизодов дела "Гордец":

- Еще будучи во власти, Жуков на праздник пригласил на дачу близких знакомых, - вспоминает Иванов. - Среди них известная певица Русланова с мужем, генералом Крюковым. Русланова произнесла тост за Победу, но ничего не сказала о роли партии и ни разу не упомянула Сталина. Она сказала, что Жуков - единственный победитель в войне, только благодаря ему СССР достиг Победы. Здесь же она подарила очень дорогое старинное кольцо жене Георгия Константиновича. Об этом банкете доложили Сталину, и после этого его отношение к Жукову стало более настороженным. 

В сериале много говорится о Лидии Захаровой как о его любовнице. Генерал же Иванов утверждает, что Захарову приставили к Жукову как врача - по указанию Сталина.

Иванов, как и Эра Георгиевна, не согласен, что Жуков много пил.

- Он вообще не увлекался водкой, это было видно из материалов дела "Гордец", - рассказывает Леонид Иванов.  

В фильме цитируется протокол допроса главного маршала авиации Александра Новикова чуть ли не о сговоре Георгия Жукова против Сталина. 

- Такого протокола в деле не было, - утверждает Иванов. - Также в фильме были показаны жуткие сцены избиения и издевательства над Новиковым. Но я встречался с Александром Александровичем. Он  рассказывал о пребывании в тюрьме, но ни разу не упомянул, что его во время допросов зверски били и издевались. А как крайне отрицательно показан в фильме Виктор Абакумов! Это легендарный создатель советской военной контрразведки. Если бы не эффективная работа этой структуры, то война закончилась бы не в мае 1945 года, а гораздо позже. 

К ОТВЕТУ!

Алексей Пиманов, продюсер сериала: "Дочери маршала не могут его поделить"

- Мы сделали красивое и мощное кино, и я бы не хотел, чтобы вокруг этой истории поднимали шумиху. К сожалению, дочери Жукова до сих пор не могут его поделить, поэтому мы просто поняли позицию и тех, и тех, и тех. И решили, что мы должны быть над схваткой. Мы их всех любим: Маргариту, Эллу, Эру, Марию... Мы показывали человека, в которого и страна была влюблена, и Сталин был влюблен, боялся его, бил его, но не добил, потому что любил. И при этом женщины его любили, потому что он был невероятный человек, фантастический, глыба.

Еще раз повторюсь: мы не опирались на мнение одной дочки или одного водителя, а кропотливо собирали информацию. Поэтому и сценарий писали 3 года, а не 3 - 4 месяца, как обычно. 

Михаил РЯБИКОВ. 

ЕСТЬ МНЕНИЕ

"Мы увидели не полководца, а актера Балуева" 

Раньше, в старом добром кино, мы, не увидев титров, бывало, гадали: кто на экране Ленин - Чесноков или Штраух? Кто Сталин - Геловани иль Дикий? Нынешние кинодеятели нас от подобных гаданий избавили. Нынче усы наклеил - Сталин. Голову до лысины выбрил, бороду приклеил - Ленин. Лысину оставил, бороду снял, очки нацепил - Берия. 

Десятки лет у нас был один
Десятки лет у нас был один "телемаршал" - Михаил Ульянов. 

Вот и на этот раз. Я ничего не имею против Александра Балуева, актера одаренного и самобытного, неплохо заявившего себя в амплуа военного человека. Только вот вся разница между Балуевым - подполковником, полковником и маршалом - только в звездах на погонах. Да, манеры, жесты, походка, солдафонская грубоватость, наконец, - от него, от Маршала Победы. Но где его глаза, губы? Где его облик? Нет этого. Значит, нет и правды.

Меня спрашивали: а легенда советского кино Михаил Ульянов был на экране более похож на Жукова? Отвечу так: легенда в этом случае была не совсем легендарна. Приступая к созданию кино-эпопеи "Освобождение", режиссер Юрий Озеров позвонил маршалу: 

- Георгий Константинович, кого бы вы хотели видеть в роли маршала?

Смог ли Балуев приблизиться к мэтру? Вопрос спорный... Фото Михаила ФРОЛОВА.
Смог ли Балуев приблизиться к мэтру? Вопрос спорный... Фото Михаила ФРОЛОВА.

- Во как! - хохотнул полководец. - А пусть тот, который председателя сыграл. Очень уж понравился. И мне. И друзьям. И домашним...

Но кто бы что ни говорил, Ульянов сыграл маршала не так убедительно, как того же председателя Егора Трубникова или, много позже, вершащего праведный самосуд ворошиловского стрелка.

Создатели "Жукова" продолжили, образно говоря, парад приблизительности в изображении людей, отмеченных печатью истории. Это при том, что техника того же грима шагнула с тех пор аршинным шагом.

Мы, к сожалению, увидели не Жукова, исполняемого Балуевым, а Балуева, исполняющего не совсем Жукова.

Валерий КАЛИНКИН, полковник в отставке, военный журналист. 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт