Зара Абдуллаева Постдок Игровое/неигровое

ЦИТАТА: "Все жаждут искусства, как будто само это понятие остается неизменным. Как будто выход в другое пространство не становится тоже художественным жестом. Чем меньше "искусства", чем меньше примет... его имитирующих, тем лучше". 

О ЧЕМ. О самом интересном и актуальном в современном искусстве перешейке между "художественным" и документальным. Как замечает в книге поэт Лев Рубинштейн, культура устанавливает границы, искусство - нарушает. Поэтому все самое любопытное в искусстве всегда творится на пограничных территориях. Не ограничиваясь кинематографом, где сосуществование вымысла с фактом нагляднее всего, автор помещает читателя в широчайший культурный контекст (здесь и венгерский писатель Петер Эстерхази, написавший книгу от имени отца-"стукача", и театральный режиссер Алвис Херманис, вложивший в уста актеров тексты людей с улицы, и новейшее течение "документации памяти", обнаруживаемое в фильмах Манского и Ханеке), демонстрируя, что сменивший игровой постмодернизм "постдок" - явление тотальное, хотя и осмысленное только сейчас. Абдуллаева пишет не только первоклассную критическую прозу, но и современную теорию искусств, фиксируя процесс окончательного смешения форматов, когда вымысел маскируется под документ, а документ теряет "ауру подлинности". 

ДЛЯ КОГО? Для всех, кому "направления ветров интереснее, чем сами ветра", то есть тех потребителей культуры, кому вектор ее движения любопытнее даже отдельных ее шедевров. А также всех тех, кто хочет узнать, откуда растут ноги у Валерии Гай Германики, на самом попсовом уровне доказавшей в своем телесериале "Школа", что постдок - не теория, а сегодняшний день искусства. 

✱✱✱✱✱

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт