Сегодня 22 февраля +2°C
Константин Стогний:  Картина мелом  не только основана на реальных событиях, но и снимали ее там, где происходили убийства

Константин Стогний: "Картина мелом" не только основана на реальных событиях, но и снимали ее там, где происходили убийства

Комментарии: 12
Константин Стогний попробовал себя в роли продюсера.

Четырехсерийный фильм Константина Стогния "Картина мелом" обещает быть одной из самых резонансных премьер этого года. Фильм снят про украинскую милицию. Теперь у нас будет свое героическое кино, "Ментам", "Литейным" и прочим "Улицам разбитых фонарей" придется потесниться. Лента снята человеком, который не понаслышке знает о милицейских буднях.  И зрителям, которые не имеют отношения к званиям и погонам, будет что посмотреть в "Картине мелом". Ведь все 4 серии основаны на реальных резонансных событиях, за которыми все мы следили, глядя телевизор или читая газеты. Подробней о фильме мы попросили рассказать генерального продюсера картины Константина СТОГНИЯ. 

"Решил снимать, когда ушел из милиции"

- Константин, как родилась идея создания подобного фильма?

- Я работал при  девяти министрах внутренних дел, с учетом того что Луценко был министром дважды. Каждый из них говорил о том, что нужно снять фильм о настоящих трудягах нашей профессии. Ведь не каждый шахматист сможет так же красиво провести свою партию, как у некоторых оперов по призванию получается раскрыть дело. Гадости говорить о милиции всегда было кому, а вот что-то хорошее сказать... Так и родилась идея.  Но мы не хвалим правоохранителей, мы пытаемся показать их трудовые будни - с успехами и поражениями,  сильными и слабыми сторонами.

- А финансирование? 

- Пока я работал в милиции , то был не готов снимать такое кино. Потому что фильм был бы не совсем честный по отношению к зрителю. А вот когда я ушел из правоохранительных органов, у меня оказались развязаны руки. Тем более хотелось сделать что-то весомое. Деньги от государства решил не брать категорически, чтобы не быть никому обязанным и не выполнять чей бы то ни было заказ. За время моей службы, а у меня стаж 23 года, накопилась уйма интересного материала. И поэтому, когда начали работать над сценарием, я просто поднял свои архивы. Я не ставил перед собой цель сделать кино, обеляющее или очерняющее милицию. Оно должно было получиться прежде всего честным.

"Реальных событий в фильме от 20 до 70 процентов"

- Чем ваша картина будет принципиально отличаться от огромного количества сериалов про милицию? 

- Тем, что основана на реальных событиях и снималась на реальных местах преступлений. Такого еще не было, я, по крайней мере, не встречал. Разрозненные фильмы, о которых писалось, что они основаны на реальных события, конечно, были. Но события никто особо не вспоминал. А потому тяжело быть уверенным, что это не просто ход, который должен привлечь зрителя. События всех четырех серий легко угадываются теми, кто хоть немного следит за новостями. Если это расстрелы в Крыму, которые происходили в конце 90-х, то и снимать мы поехали в Крым. Если мы рассказываем зрителю историю о том, как расстреляли двух милиционеров и бизнесмена, владельца гипермаркета "Форум", то и снимать мы едем туда, где эта перестрелка состоялась... 

- Ну что, ребята, нанесем удар по преступности! Фото предоставлены каналом ICTV.
- Ну что, ребята, нанесем удар по преступности! Фото предоставлены каналом ICTV.

И второе принципиальное отличие в том, что мы показали противостояние на бытовом уровне жителей Восточной и Западной Украины. У нас есть два персонажа, один из которых - родом из Донецка, а второй - из Львова. Они очень разные и постоянно довольно зло подшучивают друг над другом в быту. Но стоит им попасть в по-настоящему опасную ситуацию - они без лишних рефлексий и сомнений прикроют друг другу спину. Даже ценой собственной жизни. Это фильм не об украинской милиции, а о самой профессии. 

- Какой процент домысла будет в ваших историях? 

- Конечно, домысел будет, все-таки это художественный фильм. И в каждой из 4 серий он разный. Где-то процентов на 70 картина отражает реальные события, а на 20-30% - сценарий… 

"4 серии - это только начало"

- Какие сложности возникали в съемках?

- Знаете, да не было каких-то глобальных сложностей. Очень помогло содействие милиции. Если нужно было снять следственный изолятор, нам давали возможность это делать. Правда, бюрократические проволочки при этом никто не отменял, но с каким-то непониманием мы не столкнулись ни разу… Я очень благодарен всем, кто был сопричастен к созданию картины. 

- Как вам в роли продюсера? Ведь это ваш первый опыт? 

- Ничего неожиданного не произошло. И в милиции я руководил коллективом, и теперь в своей студии руковожу. В принципе опыт общения и руководства творческими людьми у меня есть. Никаких неожиданностей меня на этом пути не подстерегало. Единственное, что меня удивило, впрочем, удивило приятно, что оказалось так легко найти деньги на этот фильм…

- Мне всегда казалось, что это как раз самая главная проблема…

- Вот и я так думал. Украинская диаспора, которая есть, наверное, в каждой стране, причем очень часто это люди, многого добившиеся, хочет смотреть наши картины. И деньги для них - вопрос не первой важности. Люди, с которыми я общался, говорили: ну снимите вы что-то хорошее, про казаков, к примеру… Я им отвечаю, что про казаков - это точно не ко мне. Вот про милицию - могу, мне это близко, я понимаю, о чем снимаю. Но для того, чтобы снять качественно - а некачественно я снимать в принципе не буду, у меня недостаточно ресурса. Вот ресурс и нашелся. А вот следующие серии "Картины мелом" очень надеюсь снимать за свои деньги, вырученные с продажи уже готовой картины. Второй раз просить не стану. Если картина окажется коммерчески неуспешной - а во многом это показатель того, насколько картина интересна зрителю, то, наверное, что-то я сделал не так. Но мне кажется, первые четыре серии - это только начало. 

Лилия Ребрик держит на мушке
Лилия Ребрик держит на мушке "злодея" Виталия Борисюка.

- Почему сами не снялись в фильме? Актерский опыт у вас есть…

- Да, известный режиссер Андрей Бенкендорф даже считает меня своим талисманом и часто предлагает сняться в его картинах… В одной из наших серий снялся режиссер картины Валерий Ибрагимов. К слову, милицейская тема для Валеры не в новинку. Он снимал и "Литейный, 4" и "Морских дьяволов-3". Так вот у Валеры фишка такая: он всегда старается поактерствовать в картине, которую снимает. Ну и мне показалось, что и продюсер, и режиссер в роли актеров - это как-то уже чересчур. Эксперименты хороши, но только когда в меру. 

О ЧЕМ ФИЛЬМ

 Каждая серия "Картины мелом" - это отдельное уголовное дело. Так, одно из них - дело об убийстве директора киевского мебельного супермаркета, которое произошло в октябре 2009 года. В сериале все факты восстановлены по крупицам. Брат убитого директора не только помогал творческой группе воссоздать последовательность событий, но и разрешил снимать в доме своего брата. 

Зрители познакомятся с четырьмя главными героями, работниками следственной группы. Они шутят и страдают, жертвуют и спасают, разрываются между семьей и работой, между понятиями "совесть" и "закон". Руководитель группы - майор Павел Черныш (актер Сергей Воробьев). В помощниках у него три следователя: капитан Нестеренко (Ярослав Гуревич), старлей Шевчук (Константин Корецкий) и лейтенант Алена Тарасова (актриса и телеведущая Лилия Ребрик).  

Съемки сериала проходили в разных городах Украины, также в реальных отделах милиции, с участием настоящих правоохранителей и спецподразделения "Беркут".  

В фильме нет шаблонного разделения на плохих и хороших милиционеров, а есть служба - дни и ночи напролет. Есть служебные романы и соблазны преступить закон.  

ICTV, Премьера многосерийного фильма "Картина мелом" состоится 16 декабря сразу после выпуска программы "Чрезвычайные новости". 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Банкам упростят жизнь
Банкам упростят жизнь 106

Депутаты предлагают упростить процедуры капитализации и реорганизации финучреждений для обеспечения стабильности банковской системы.

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт