28501
0
Загрузить еще

Как гримерам удалось оживить лицо Высоцкого

Как гримерам удалось оживить лицо Высоцкого
Фото: Над гримом для главного актера пришлось изрядно потрудится. Фото: из архива картины.

В преддверии выхода на экраны фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой", съемочная команда, решила открыть секреты фильма. Как оказалось, больше всего хлопот на съемочной площадке доставил грим для актеров. Ведь, человек, сыгравший в роли самого Высоцкого, должен был стать "двойником" барда. Петр Горшенин, создавший специальный грим для исполнителя главной роли, до этого уже создавал нужный антураж для "Дозоров" и "Турецкого гамбита". С продюсерским составом фильма о Высоцком у Горшенина хорошие отношения, однако от предложения работать над гримом в ленте он поначалу отказывался самым решительным образом.

Позже, совой отказ гример объяснил так:

- Потому что это действительно архисложно. Потому что это безумная идея. Потому что это вообще невозможно. Я оценил масштаб съемочного процесса: главный герой, около шестидесяти съемочных дней… Плюс огромная ответственность. Ведь Высоцкого многие знали лично, и многие еще живы.

- Очень трудно создать образ реального человека, тем более человека, которого знает вся страна, которого многие знали лично. Чтобы добиться нужного результата на стадии подготовки, мне лично пришлось производить все этапы скульптурно-формовочных работ 9 раз. По времени это заняло полгода, с октября по март, - говорит Горшенин.

По словам Горшенина, сделать узнаваемым образ великого барда – нелегкий труд. Сначала делается точная копия актера (который совершенно не похож на нашего персонажа).  На этой же модели делается тончайшая скульптура из скульптурной массы — воска, пластилина, другого скульптурного материала — и воссоздается лицо, другое по антропологии. Когда скульптура готова, ее можно посмотреть в разных ракурсах, в 3D для глаза, понять, как это будет смотреться. Но, создавая скульптуру, необходимо учесть, насколько органично в последствии эта пластическая деталь будет улыбаться, двигаться, щуриться, станет ли она органичным и естественным продолжением того объема, которого нет у актера.

Такой грим снимается около двух часов. Кроме того, образ Высоцкого — это не только пластический грим. Это и постижерские изделия — бакенбарды, небритость, брови. На каждый съемочный день был новый комплект бровей. Сначала наносится пластический грим, а затем все эти волоски втапливают в силикон.

Уникальной была и работа костюмеров, приходилось подбирать аутентичную ко времени одежду. Правда, насколько съемочная команда справилась с поставленной задачей, решать зрителю. Фильм выходит в кинопрокат 1 декабря.