28501
0
24 апреля
Загрузить еще

Алексей ПАНИН: "Моя тема - 
это шампанское, селедка и водка"

Алексей ПАНИН:
Фото: Фото БУНОВСКОГО Конастнтина

- Сегодняшний спектакль "Криминальный дуэт" с Леной Кориковой – это премьера. В Москве она уже была, а это – первые спектакли, их можно назвать премьерными гастролями. Днепропетровск, Донецк и завтра Мариуполь – это первые города, куда мы с этим спектаклем выехали на гастроли. Спектакль замечательный, хороший. С Ленкой. Она замечательная актриса, хорошая партнерша. Это абсолютно авантюрная комедия. Очень живая, дурашливая, веселая. Люди приходят, получают удовольствие, смеются. И мы тоже, получаем удовольствие. Спектакль по пьесе Виктора Мережко – достаточно старая пьеса. Я знаю, что был какой-то спектакль по этому произведению. Вроде как, играл Щербаков и Талызина, но я не видел его. Это давно очень было. Говорят, он был очень нудный. А этот получился абсолютно хулиганский. 

Фото БУНОВСКОГО Константина

 

- Для большинства любителей кино, вы либо военный, либо бандит…

- Интересно, кто задавал этот вопрос: любитель кино или нелюбитель кино. Если бы это спрашивал человек, который действительно любит кино, он бы не писал такую хрень. Не задавал бы такой глупый вопрос. Потому что для любителя кино есть картины, которые широкий зритель даже не видел и не слышал. Вот, например, любители кино Михаил Казаков или та же самая Алла Демидова, всеми нами любимая народная артистка, меня знают по совершенно другим картинам. Они меня знают по фильму Романа Балаяна "Ночь светла". Они смотрят совершенно другие ленты. Понятно, что от "Жмурок" деться никуда нельзя. "Жмурки" смотрели все. "Все", конечно, в кавычках. Я все-таки не Моцарт, чтобы меня все слышали. Хотя, я думаю, что для многих людей Моцарт ничего не значит, а "Жмурки" намного популярнее. Бывают такие дурачки. Просто это такие обывательские вопросы людей, которые не смотрят кино. Для них как раз есть определенный ряд картин, которые они знают, а эти – нет. 

 

- Но вы же снимаетесь в таких картинах для обывателей?

- Я снимаюсь в разных. Но вопрос-то был задан с формулировкой "для большинства любителей кино". Если этот человек себя называет любителем кино, я бы готов был с ним подискутировать. Я бы спросил его мнение по поводу фильма Вендерса "Небо над Берлином". И, я думаю, вряд ли он бы мне что-то по этому поводу ответил. 

- Есть ли роли, от которых вы категорически отказываетесь?

- Нет. От работы отказываться – грех, как говорил Николай Афанасьевич Крючков. Для любителей кино поясню, что это был великий русский актер. Он уже умер. Он снимался в фильмах "Небесный тихоход" и еще где-то в 50 эпохальных фильмах советского кино. Я вообще не отказываюсь от работы. Как-то давно, на "Кинотавре", когда вышел фильм "Звезда", я дал интервью, в котором сказал, что никогда не буду сниматься в фильмах Алексея Балабанова. Это было большое интервью, со мной на обложке. Это было так круто для меня, 16-летнего мальчика. Все звезда! Но прошло несколько лет, меня пригласили в "Жмурки" и я снялся в этом фильме. Поэтому больше я никогда не зарекаюсь. Я с удовольствием работаю, в любой работе нахожу свои интересы. Где-то это хорошее кино, где-то хорошие артисты, где-то деньги… В любой работе можно найти свои плюсы. Чего отказываться-то? Есть артисты, их много, тех, кто такие серьезные. Они пытаются относиться серьезно к выбору... Да, к работе нужно относиться серьезно, но легко. Я не хирург, я не делаю операцию на сердце. Я артист. Я доставляю удовольствие, пытаюсь, по крайней мере, людям поднять настроение. А вот это все "я это играть не буду!", "мне здесь нечего играть!"… Ну, ребята, вы больные? Ну, тормозите уже, хватит так серьезно к этому относиться! Да серьезность нужна, но не надо это прямо так выпячивать! Просто нужно к любой работе относиться профессионально и с полной отдачей. Получилось – не получилось, обосрался – не обосрался. Но ты должен это делать. 

- Какая роль для вас стала самой неожиданной?...

- У меня не было такого – неожиданной, сложной, легкой… В фильме "Звезда" нам было тяжело, потому что мы сидели в болотах. Было тяжело просто физически. Мы безвылазно сидели в грязи, в окопах. А так мне вообще все легко! Я все могу сыграть.. 

- Какую роль Вы хотели бы сыграть в фильме о Великой Отечественной войне?

- Я сыграл уже! В "Звезде". Лучше все равно уже ничего не будет. "В августе 44го" еще был. Там хоть и маленькая роль, но картина очень хорошая. Галкин, Миронов – кино просто потрясающее. В фильме "Звезда" у меня сбылись все детские мечты. В детстве же все играли в войну, в героев, разведчиков… У меня одна из первый ролей. И про войну. Мы наигрались. Я даже не знаю... Я все сыграл. Буду взрослеть, может, будут предлагать роли всяких генералов. А сейчас, что предлагают, то и играю. 

Фото БУНОВСКОГО Константина

 

- Легко ли вы выходите из образа после выхода из кадра?

- Тоже, видимо, любитель кино задает вопрос. Что значит "выхожу из образа"? Я что, сумасшедший, что ли? Это моя профессия. Какое перевоплощение, я что больной? Я что, сижу дома, медитирую со словами "Я сейчас буду играть…"? Я же не идиот! 

- Кстати, об "Идиоте". Когда Юрий Яковлев играл князя Мышкина, ему было очень тяжело выйти из этого образа…

- Да я вам сейчас перечислю актеров, которые вообще не выходят из образа. Они просто живут и существуют в образе. Мне кажется, они с женщиной в постель ложатся в образе. Но ведь это профессия, работа. Ты должен к ней относиться профессионально, грамотно. Это ремесло. Есть определенные штампы, определенные приспособления… И ты ими пользуешься. А что такое образ? Команда "мотор!" и я схожу с ума? А у меня свидание сразу после съемок, вы мне конверт с деньгами дайте. Я вышел из образа и поехал в ресторан. 

- Талант прощает все недостатки?

- Я считаю, что не надо этим пользоваться и не нужно думать: "Я талант, я не такой как все. Вы мне все прощайте, терпите…". Не надо так думать. Но если так случилось, то прощаться должно. Я сейчас говорю не о себе. У меня в голове примеры других людей. Я сейчас говорю о Высоцком, о том же самом Крючкове, об Андрееве. Им многое прощали, они народные любимцы. Давайте теперь говорить, что Высоцкий наркоман или алкоголик. Ребята! Он в первую очередь Высоцкий! Он создал то, что ни один из нас не создаст за пять своих жизней. Поэтому, конечно, таких людей прощают. 

Фото БУНОВСКОГО Константина

 

- Для вас важно общественное мнение?

- Общественное мнение мне неважно. Для меня важно, когда все вокруг меня обливают грязью, а потом ко мне подходит человек, как Коля Расторгуев, в ресторане, садится рядом и говорит: "Леш, я тебя слышал там-то, ты можешь себе позволить то, что я не могу себе позволить. Ты все правильно делаешь в своей жизни, все правильно говоришь! Я бы так не смог, ты молодец!". Таких людей очень мало. Меня там со всех сторон обливают, дочка, то, се, такой он плохой! А Коля подошел и все, полегчало. Коля для меня большой авторитет. Сказал мне поток информации минут в 40, какой я хороший, замечательный, талантливый, лучше всех и пошли все в жопу, и я подумал: "Да и замечательно, пускай все туда и идут! А я пошел дальше". Вот недавно встретил Левона Оганезова, человеку уже сколько лет? И куча артистов, известных людей, у него дне рождения. А я зашел просто поздороваться. А Оганезов остановил всю эту тусовку и сказал: "Перед нами великий русский артист Алексей Панин". А мог бы и не говорить.. У меня прям слезы потекли. Стою и думаю: "Нифига себе! Там были такие артисты, такие люди, а он обо мне так сказал…". Я пошел дальше с высоко поднятой головой. И кто бы на меня не нападал, кто бы что ни говорил, мне все равно! 

- А Вы после этого считаете себя великим?

- Нет. Я считаю себя хорошим артистом, но не великим русским. Чтобы быть великим русским, нужно что-то сделать. 

- У Вас есть какая-то личная планка? Чтобы сказать: "Вот я это сделал!"?

- Нет. Жизнь рассудит, кто из себя что представляет. 

- В прессе писалось о том, как Вы набросились на отморозков оскорбивших Говорухина. Скажите, Вы вспыльчивый человек? Или все произошло потому что Станислав Сергеевич для Вас гуру? 

- Да ну он достал нас просто! С утра сидел, доканывал, пьяный был. 20 раз взял автограф, 20 раз сфотографировался. Это на фестивале было. Он в 8 утра напился. А я жюри фестиваля был, мне нельзя было ни пить, ничего. Я же официальное лицо, там с мэрами встречался. Мне надо было неделю держаться. С ума сойти! Я под одеялом выпивал, чтобы никто не видел. Шучу, конечно, но все-таки... А этот товарищ уже доканал всех, ну просто невозможно было. Целый день прошел. Мы уже фестиваль закрыли, выпить успели. Сидим своей компанией, а он опять лезет. И тут он что-то Говорухину сказал. Ну, я и ударил его табуреткой по голове. 

- Чем закончилась для Вас история в кафе в Нижнем Новгороде?

- Для меня ничем, а эта продавщица взяла в аренду новый замечательный магазин. Она очень хорошо раскрутила эту глупую историю. Чего хотела, она добилась. Кстати, это было во Владимире. А в Нижнем Новгороде все хорошо. Я там хожу в одно кафе, где меня все давно знают. Знают, что я никогда не нахамлю, со всеми пообщаюсь, все время обращаюсь "вы", никогда не говорю "ты". А эту женщину теперь знают все, она очень неприятная. Наверное, очень много смотрит российского телевидения и читает прессы и думает, что тут богатые, у всех можно что-нибудь отсудить. И она очень правильно выстроила свой пиар, разговорила всем, была у Малахова, ей заплатили денег за интервью. 

Фото БУНОВСКОГО Константина

 

- А как Вы думаете, почему у Вас в прессе, по ТВ создался такой имидж "неуравновешенного хулигана", способного на неординарные поступки. Это маска или Ваша реальная жизнь?

- У меня не бывает маски. Я всегда такой, какой я есть, вне зависимости ни от чего. Просто этой женщине надо было врезать! Я прям сейчас жалею, что это не произошло. Очень жалею. Ведь у нас сразу начинают: "Как можно было ударить женщину?". А я ее не бил на самом деле, я от нее отбивался. Не трогал ее вообще. Но если вы женщина, и ведите себя как женщина. В любой ситуации. А получается непонятно что, среднего рода. А то как чуть произошло что-то: "Я же женщина!". Так будь всегда женщиной, чтобы к тебе относились подобающе. Сейчас я жалею, что не двинул ее тогда. Надо было. Чтобы отпало желание когда-либо еще врать. Очень обидно, когда врут! Когда правда, это ладно. Ну а так очень обидно. 

- Как правило, говорят правду или врут?

- Врут! Вот произойдет какой-то маленький инцидент, а преподается это потом в сто раз шире. 

- А Вам не страшно, что достаточно только рукой шевельнуть и будет разговоров…?

- Я сейчас стал задумывать об этом. Хотя мне, все-таки, больше в жизни попадается хороших людей. Вот сейчас ехали к вам, заехали в кафе буквально на пять минут выпить кофе. А хозяева кафе бесплатно нас накормили, совсем не взяли денег. Как правило, мне встречаются такие люди. Которые что-то дарят, как-то помогают. И прям неудобно, ведь денег они не берут. Но на тысячу людей встречается одна сволочь. Я не могу абстрагироваться, я очень эмоциональный человек, я очень переживаю и очень завожусь. Но так же быстро отхожу. Даже если я целиком прав. Мне кто-то что-то не так сделал, я оскорбил, даже если я прав, все равно пройдет час, и я буду переживать, представлять: вдруг на это месте могла быть моя мама, моя бабушка или моя дочка. Вдруг на этом месте будет мой близкий человек, а его так оскорбили, так с ним поступили. И мне становится внутри обидно. Ехал недавно из Балашихи, заехал в МакДональдс на МакАвто. Я плохо понимаю их систему, но у них после какого-то часа нет каких-то пунктов в меню. И я прошу, а мне: "Нету! Нету!". А я спрашиваю: "А что у вас есть-то?". И как-то так рыкнул на эту девушку, а ведь она ни при чем. Я что-то взял, отъехал и сижу думаю: она ведь не виновата, зачем я ее обидел. Я развернулся, стал в очередь, снова простоял всю эту очередь, подъехал и извинился перед ней. Говорю: "Извините, у меня просто такое настроение. Я не имел права с вами так говорить". Я просто не могу свои эмоции сдерживать, но сразу успокаиваюсь и извиняюсь. Зло вообще не держу, всегда все прощаю. 

- В общении с близкими людьми это помогает?

- Близкие люди вообще не обращают внимания на такие проявления. Я могу орать в воздух. Ору, ору, пока не проорусь. И все знают, что просто нужно дать мне проораться и все будет нормально. 

 

Фото БУНОВСКОГО Константина

 

- Алексей, не так давно в газетах было много статей о конфликте между Вами и вашей бывшей женой. Вы помирились? Удается ли ей сейчас видеться с дочерью?

-   У меня никогда не было жены. Моя дочка с первого дня рождения живет со мной. Она никогда от меня никуда не уезжала. Ее два раз украли. А я ее два раза вернул. Моя дочка живет только со мной. А вот ее родная мама, к сожалению, ехать к ней не хочет. И везде кричит, что ее не пускают. А ее уговаривают: приезжай, общайся! А она этого делать не хочет. Говорит, что суд решил, что ребенок должен быть с ней. Я говорю: "Суд решил, но суд немножко не разобрался. Больным людям детей отдавать не надо". А общаться ей никто не запрещает, но она, к сожалению, ничего для этого не делает. Только везде пишет кляузы и везде рассказывает журналистам, что ее не пускают. 

- А каково быть отцом, который сам воспитывает дочку?

- Да нас там куча! Моя мама, моя тетя. А что значит воспитывать? Мне все общаемся, разговариваем. Воспитание, оно ведь происходит в общении. Она знает, что к людям нужно обращаться со словами "пожалуйста", "извините", "спасибо большое". Если бы, наверное, я был такой чудовищный человек, который бьет продавщиц из магазинов, моя дочка не разговаривала бы в 4 года на "вы" с людьми и не говорила "будьте любезны, извините, пожалуйста". 

Фото БУНОВСКОГО Константина

 

- У вас много друзей? Вас часто обманывали люди, которым доверяли? И быстро ли Вы распознаете фальшь?

- Я людей чувствую сразу. А на счет фальши, я с возрастом стал меньше слушать то, что мне говорят. Раньше прислушивался, а сейчас очень много вещей пропускаю мимо ушей. Друзей у меня немного, много знакомых. 

- Какой подарок вы хотели бы получить на 35-летие?

- Я вообще никогда ничего не отмечаю. К праздникам отношусь очень спокойно. Ко всем: Новому году, дню рождения… Я до сих пор не могу понять логику людей, которые бегают за колбасой по магазинам, потом стоят в очередях за продуктами в Новый год потому что это нужно. Я вот сейчас приехал из Одессы, а у меня должны были сразу же быть гастроли на неделю с Леной (Кориковой. – Авт.) в Сочи. Но по техническим причинам они отменились и образовалась целая неделя, которую я не учел. И я такой себе праздник устроил. Меня носило по всей Москве, где я просыпался – не помню. Вот совершенно спонтанно отменили гастроли, мы гуляли – рестораны, праздник, девчонки, гостиницы какие-то. Было здорово! А запланированные праздники – это скучно. Ну что, 31 декабря мы сядем за стол. Ну сядем, ну опять пожрем! Ну что это? Праздник должен быть спонтанно. Хоть сегодня вечером. Я вот просто сейчас не пью. Если б пил, мог бы сказать: "Вот закончится спектакль, выпьем по стакану и такой праздник можно в Донецке устроить!". 

- На гастролях не пьете? Или совсем?

- Сейчас не пью. Насовсем не бывает. Я считаю, что нет ничего плохого в алкоголе. Просто, как мне кажется, человек должен уметь управлять собой. Если тобой движет алкоголь, когда ты уже не можешь справиться с этим, вне зависимости от своих желаний. Это уже плохо. Вот я сейчас пить не хочу. И я не пью. Сейчас мне в таком состоянии комфортно. Вот захочу пить – буду! Попью какое-то время и снова не буду. Ты сам должен управлять своими желаниями. А не зависимость. Вот я абсолютно не наркоманский человек, я никакого отношения к наркотикам не имею ни к каким, потому что это не моя тема. Мне больше нравится шампанское, селедка, водка. Это больше мое. Но у меня масса знакомых, которые иногда могут себе позволить понюхать кокаин. Я не говорю о том, что это хорошо. Но все по-разному развлекаются и расслабляются. Это же люди не наркоманы, которые бегут вещи продавать. По этой же причине я не поддерживаю все эти безумия нашего правительства и вашего, похоже, тоже с казино? Почему кто-то за меня решает, могу я поиграть в Блэк Джек или не могу? Вот раз в полгода мне хочется поиграть в казино. Зайти и потратить 200 долларов. Я вовсе не игрок, я дилетант в этом вопросе, но я хочу прийти и проиграть свои 200 долларов. Я понимаю, что огромное количество людей в России, на Украине определенного социального положения, которые из дома тащат последние вещи на какие-то игровые автоматы. Так закройте игровые автоматы. Но в казино "Кристалл" и "Голден Пелас" в Москве никогда не ходили такие люди. Туда ходили самодостаточные богатые люди. Почему я сейчас не имею этого права? Почему за меня решают? Я могу управлять собой, решать играть или не играть. Так же и с алкоголем. Могу выпить, а могу и не пить. А если я хочу выпить, то почему после 22.00 мне не продают водку в Москве? Почему я после спектакля или после съемок не имею права заехать в магазин, купить себе бутылку коньяка, выпить рюмку и лечь спать. Или бокал в вина с пармской ветчиной, дынькой и пармезанчиком, как это делают в Италии? Почему для этого мне нужно договариваться в ресторане с друзьями, чтобы мне дали бутылку дорогого виски в долг, потому в ресторане это в три цены, а утром я привезу такую же им обратно? Я все равно этот ваш закон нарушу, зачем вы провоцируете? Мне непонятно. 

Фото БУНОВСКОГО Константина

 

- Украинские зрители узнали Вас в  "Зирка+Зирка"…

- Мне всегда были параллельны все эти шоу. И когда я видел всех этих сумасшедших артистов, многие из которых мои друзья, поэтому "сумасшедших" я говорю в кавычках, все эти восторженные лица, я думаю: "Больные, что ли?". У меня вся жизнь – шоу. Изначально на "Зирку" я поехал за деньгами. Нам всем платили гонорары, кому-то больше, кому-то меньше. А когда начали все это делать, жить вместе, я в это втянулся. Как-то мы все подружились, была очень хорошая атмосфера. Я вспоминаю все это очень по-доброму, было клево! Замечательные люди! Познакомились с Иркой Билык, Гариком Кричевским… Нам было все очень здорово! А вот коньки – это не то. Коньки – это все-таки спорт, это другая тема. Танцы – более творческое занятие.  За деньги, конечно, можно и поплясать. Бесплатно нет, конечно. Я, конечно, люблю Киев, но не настолько. Мне после шоу Киев открылся совсем по-другому. Одно время я терпеть не могу Украину и Киев. Я там снимался долго, озверел от этого города и вообще не хотел туда ехать. Сейчас совсем другое дело. Было очень тепло, здорово. Я полюбил его.