Харрисон Форд: "До сих пор хожу в костюме из "Самолета президента"!

На человека, которому вот-вот стукнет 70 лет, он, конечно, не тянет. Короткая стрижка, подтянутая осанка, в ухе молодежная серьга. В новом фильме он лихо скачет на лошадях и сражается с инопланетянами, в конце XIX века неожиданно напавшими на американский Дикий Запад.

- Когда я впервые открыл сценарий с названием "Ковбои против пришельцев", я подумал, что это какая-то шутка, - сообщает мне тихим усталым голосом мистер Форд. - Сценарий меня в этом окончательно не разубедил. Меня интересовало, какую тональность изберет для фильма режиссер Джон Фавро, сможет ли ее контролировать. Мое мнение: он справился. В картине есть смешные ситуации, но ни один персонаж не придуман только для того, чтобы повеселить публику. По-моему, это любопытно.

- Вы в детстве играли с друзьями в ковбоев?

- И в ковбоев играл, и в индейцев. У нас во дворе было правило: если сегодня выступаешь на стороне ковбоев, завтра - обязательно на стороне индейцев. Вообще все зависело от того, какой у тебя костюм. У меня был костюмчик ковбоя. В старых вестернах индейцы всегда были отрицательными персонажами. Они всегда проигрывали. Но в наших играх все было не так. Я же из Чикаго, - загадочно добавляет мистер Форд.

"МОИ ЛОШАДИ СОСТАРИЛИСЬ ВМЕСТЕ СО МНОЙ"

- Впервые за долгие годы вы сыграли второплановую роль.

- Я достаточно зрел, чтобы воспринимать это достойно. А если серьезно, я готов и второплановые роли играть, только бы продолжать работать. И если, для того чтобы заработать на хлеб, мне придется поддерживать своей работой Дэниела Крэйга, то что ж, тем лучше. Кто знает, может быть, он порекомендует меня на роль злодея в новом фильме про Джеймса Бонда?

В свои 69 Харрисон носит в ухе серьгу и выглядит очень прикольно.
В свои 69 Харрисон носит в ухе серьгу и выглядит очень прикольно.

Играя в "Ковбоях...", я не чувствовал груза большой ответственности. Мне не нужно было тащить фильм на своих плечах - это задача исполнителя главной роли. Но обязанность служить фильму я все-таки чувствовал. И герой у меня интересный. Не только потому, что это "плохой парень", а таких персонажей я редко играл. Мне показалось, что у этой роли есть эмоциональный потенциал: у моего Полковника непростая история отношений с сыном, с чужим 12-летним мальчиком. Мне показалось, что все это может зацепить зрителя. В кино это самое важное - хороший фильм дает зрителям урок чувств. Поэтому мне нравится, когда люди смотрят картину в кинотеатрах, находясь в темноте рядом с толпой незнакомых им людей, испытывающих те же эмоции. Это укрепляет веру в человеческую общность.

- Правда ли, что вы купили лошадь, на которой ездите в этом фильме?

- Да! Но сначала я провел кастинг. Прежде чем выбрать своего великолепного жеребца, я покатался на пяти или шести. Коня, на котором ездит Дэниел Крэйг, я, кстати, тоже купил. Я ведь уже четверть века лошадьми занимаюсь. Но мои лошади состарились вместе со мной... Сейчас они требуют заботы. Самой старой уже 28 лет, но теперь в моем табуне есть и молодые лошадки...

- Артисты, снимавшиеся в "Ковбоях...", говорят, что они очень робели перед вами.

- Я стараюсь этого не замечать. А если замечаю, что парт­нер нервничает, стараюсь как-то его расслабить. Особенно когда приходится работать с детьми. Взрослые все-таки стараются спрятать свое волнение. Но думаю, что они просто из вежливости говорят, что так уж робели. Мне самому некомфорт­но было работать в кино всего дважды. С режиссерами, которые вместо меня хотели снимать другого актера. Я был на них очень зол. Мать вашу, если я все равно буду у вас сниматься, дайте же мне развернуться в полную силу!

- Между этой работой и Индианой Джонсом есть какая-то связь?

- Лично для меня - нет, хотя для многих зрителей она, видимо, существует. Но мне была бы грош цена, если бы в каждой роли я старался повторить Индиану. Это означало бы неумение создать новый образ, являлось бы свидетельством моей неэффективности как актера. Это же приговор! Я беру деньги за повторное использование старого персонажа? Это унизительно! Мне платят за то, что я создаю персонаж, который помогает авторам рассказывать историю. Для этого он и создан сценаристами. Я же не просто развлекаю зрителя, я рассказываю историю при помощи своего персонажа!

"В КИНО БЫВАТЬ НЕКОГДА: НАДО ВСЮ ПОСУДУ ДОМА ПЕРЕМЫТЬ"

- Вы возвращаетесь мысленно к дням сотрудничества с Лукасом и Спилбергом?

- Я стараюсь жить сегодняшним днем, а не ностальгией по вчерашним успехам. Хотя и ценю все то, что подарила мне судьба, и понимаю, что такие возможности, такое везение выпадают не каждому. Но фокусируюсь я прежде всего на продолжении своей карьеры. Я собираюсь продолжать заниматься тем, что научился делать, а не сидеть на завалинке, вспоминая о своем прошлом. Коробка, в которой хранятся эти воспоминания, прочно закрыта...

- А коробка, в которой вы храните сувениры, прихваченные со съемок своих знаменитых картин?

- Я ничего не прихватываю и не храню. Забираю только деловые костюмы, если они хорошо сшиты. Мне ведь шьют по 5 - 6 одинаковых костюмов, поскольку мне приходится в них бегать, прыгать и падать. Те, которые не порваны в хлам, я забираю себе. До сих пор хожу в костюме из фильма "Самолет президента"! - хвастается своей экономностью человек, получающий от 15 до 25 миллионов за фильм и в 2001 году попавший в Книгу Гиннесса как самый богатый актер в мире. Для справки: этот фильм снимался 15 лет назад. - А всякую ерунду типа постеров я не собираю. Меня работа интересует, а не все эти бирюльки. Для меня кино - это бизнес, работа. Я не из любви к искусству ее делаю. Я делаю товар. Если люди его покупают - я благодарен. Это позволяет мне продолжать заниматься тем, что мне по душе. У всех должна быть работа. Это самое важное.

Харрисон Форд купил себе жеребца, на котором катался в
Харрисон Форд купил себе жеребца, на котором катался в "Ковбоях против пришельцев".

- Какие свои фильмы вы считаете лучшими?

- Самые известные свои картины, скажем, об Индиане Джонсе, я не считаю для себя самыми важными. Они просто наиболее успешны. Поэтому зрители так хорошо их знают и помнят. Но другие мои фильмы, пусть и не столь известные, для меня столь же, а может, и более важны. Один из них - "Свидетель" (фильм Питера Уира о детективе, расследовавшем убийство и влюбившемся в женщину-сектантку, чей сын был очевидцем преступления. За эту картину в 1986 году Форд получил свою единственную номинацию на "Оскар". - Ред.).

- Правда ли, что сами вы в кино ходить не любите?

- Правда. Мне некогда: нужно посуду всю перемыть, заниматься воспитанием 10-летнего сына. Без него мы с женой выходим из дома нечасто. Причин этому много. Я много могу найти оправданий тому, почему я не смотрю кино, но объяснение этому только одно: я сознательно решил этого не делать. Правда, в моем новом доме будет кинозал. Так что возможность посмотреть фильм с друзьями или детьми у меня все-таки будет.

- Когда вы потеряли интерес к кино?

- А у меня его никогда и не было!

- Но молодому актеру надо смотреть фильмы, хотя бы для того чтобы учиться.

- Я учился на своем опыте, а не в актерских школах и не на чужих фильмах. В молодости я не хотел смотреть кино, чтобы не имитировать чужой успех. Хотел всему научиться сам. Может быть, поэтому у меня ушло на это больше времени, чем у других.

- Какой вид искусства вам в таком случае нравится, если не тот, в котором вы работаете всю жизнь?

- Музыка, живопись, танцы. Театр - не особо, потому что в Лос-Анджелесе театров немного, а в Нью-Йорке, наоборот, слишком много: людей на автобусах со всей страны везут на Бродвей. Но вообще мне по душе все формы художественного самовыражения, кроме кино. Хотя занимаюсь я только кино, которое просто не выношу!

- А свои фильмы вы тоже не смотрите?

- Смотрю дюжину раз во время съемок и когда в зависимости от желания режиссера помогаю при монтаже. Еще чаще смотрю, если являюсь продюсером фильма. Но стоит законченной картине выйти в прокат, как я уже редко к ней возвращаюсь. Иногда натыкаюсь на свой фильм по телевизору, смотрю кусок, но не более того. Хотя мне и нравятся многие мои фильмы. Только ранние я не люблю - тогда я только пытался понять, как нужно делать мою работу... Как актер, я всегда стараюсь думать не только о своей роли, но и о фильме в целом. Но думать - одно, а видеть, что получилось, - совсем другое. Я часто говорю с режиссерами о вещах, о которых актеры с ними обычно не говорят. Но мне заткнуть рот они просто не могут. Шучу-шучу.

"ХОРОШИЙ ВИСКИ - МОЯ СТРАСТЬ"

- Вы ощущаете свой возраст?

- Конечно, ведь у меня уже не такой выбор ролей, как когда-то был. Никто не будет смотреть любовную историю с 69-летним мужчиной в главной роли. Для меня это новый этап в жизни. Зато появилась возможность играть таких неожиданных персонажей, как Полковник в "Ковбоях против пришельцев". Каких-то специфических ролей в фильмах определенных жанров я не ищу. Но работаю сейчас над парой проектов как продюсер. Опять-таки потому что в моем возрасте выбор ролей, увы, невелик.

- Чему вы научились за эти годы?

- Тому, как разговаривать с людьми в процессе работы. Думаю, это самое важное. В молодости я этого не умел, да молодых актеров никто и не слушает. Приходилось достигать всего при помощи обходных маневров и прочих хитростей. Но это очень важно - не выдвигая никаких требований, все-таки заставить себя услышать. Ведь актер - это профессия, в которой нужно постоянно решать проблемы. Как нужно бежать, чтобы за тобой поспевала операторская тележка, и т. д, и т. п. В преодолении этих препятствий для меня и заключается радость. Она в том, что на съемочной площадке я нужен.

Как известно, бессмысленной светской тусовке Харрисон Форд предпочитает спокойное существование на своих уединенных ранчо. Вот и в Швейцарии он поселился на пятизвездочной вилле в горах с захватывающим видом на Лугано. А еще он заядлый пилот, владелец шести самолетов и вертолета, на которых, по собственному признанию, летает даже за чизбургерами.

- Обычно я сам веду свой самолет, но в этот раз решил этого не делать. В Швейцарию я ненадолго и не мог позволить себе усталость из-за разницы часовых поясов. Мне же вечером из Лугано в Локарно ехать. Я обожаю пилотировать свой самолет, но и выпить в конце трудового дня - это святое. Два этих увлечения активно соревновались в моей голове, но выпивка все-таки победила.

- Какой алкоголь предпочитаете?

- Я очень уважаю виски. Хороший виски - моя страсть.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Харрисон Форд родился 13 июля 1942 года в Чикаго. В молодости после ряда малоинтересных ролей решил из актеров переквалифицироваться в плотники. Был очень успешен в этой профессии, которую ему пришлось оставить в связи с успехом картины "Американские граффити" (1973) Джорджа Лукаса, где сыграл одну из главных ролей. Сотрудничество с Лукасом Форд продолжил в двух самых успешных киносериалах ХХ века - об Индиане Джонсе и в "Звездных войнах", сделавших его суперзвездой Голливуда.

Был дважды женат - на Мэри Маркуардт (от нее у Форда двое сыновей, которым за 40) и сценаристке фильма "Инопланетянин" Мелиссе Мэтисон (сыну 24 года, дочери 20 лет). Развод актера с Мэтисон стал самым дорогостоящим в Голливуде. Последние 10 лет подруга жизни Форда - актриса Калиста Флокхарт (на 22 года моложе). Вместе они воспитывают приемного сына.

5 лучших фильмов Форда:

"Звездные войны"

"Бегущий по лезвию бритвы"

"Индиана Джонс и храм судьбы"

"Самолет президента""

"На грани безумия"

загрузка...
загрузка...

Политика

Антикоррупционеров обвиняют в коррупции и двойных стандартах
Антикоррупционеров обвиняют в коррупции и двойных стандартах 217

Помимо фактического признания Сергея Лещенко коррупционером, Нацагентство по предотвращению коррупции также поставило под сомнение незаангажированность директора Национального антикоррупционного бюро Артема Сытника.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Топ-5 первых леди мирового кино
Топ-5 первых леди мирового кино 107

Фантазируя, как новая девушка Васи Голобородько будет соблазнять и поддерживать босса, мы вспомнили и других женщин президентов, которые прекрасно сыграли свои роли.

Спорт

работа для менеджера по логистике в Донецкена sinoptik.uaJean Harlow