28501
0
Загрузить еще

Никита Михалков подарил телевизор жительнице Ленобласти за то, что она вдумчиво смотрела «Цитадель»

Никита Михалков подарил телевизор жительнице Ленобласти за то, что она вдумчиво смотрела «Цитадель»
Фото: Валентина Гордеева сравнивала Михалкова с дирижером, а Россию с грузовиком Фото: http://www.youtube.com/user/besogontv

- Лучшая рецензия не значит хорошее мнение о фильме,- объясняет Никита Михалков в своем канале «Бесогон ТВ». - Это глубокое понимание тех законов, по которым сделано кино. А мнение может быть как положительное, так и отрицательное. Но оно должно исходить от думающей души, а не из головы, жующей попкорн, для которой кино только лишь фон, чтоб не было слышно, как хрустят хлопья на зубах.

Чтобы найти светлые головы среди зрителей, мэтр киноискусства объявил конкурс на лучшую рецензию на трилогию «Утомленные солнцем». Откликнулись около 400 зрителей. 18 из них прошли в финал.

- Любой из них был достоин войти в тройку призеров: такой высокий был уровень присланных работ, - оценил Никита Михалков. – Изначально у нас было четыре приза. Но нам пришлось сделать три третьих места, три вторых, и одно – первое.

http://kp.ru/f/4/image/94/73/427394.jpg

http://kp.ru/f/4/image/94/73/427394.jpg

Александр Кукушкин из Коломны отличился тем, что смотрел фильм с папой в пустом зале, и сделал не такие выводы, как критики
Фото: http://www.youtube.com/user/besogontv

«На «Цитадель» мы ходили вдвоем, с папой, - написал в рецензии Александр Кукушкин. - То есть вообще вдвоем – в зале, рассчитанном на сто человек, кроме нас никого не было. Это в пятницу второй недели проката, в семь вечера, в накрапывающий дождь, и это на Михалкова. Два человека в зале».

Александру Кукушкину из Коломны, заметившему плюсы, мягко говоря, в неудачном старте проката картины, досталось одно из вторых мест.

- Для проката это плохо, - констатировал режиссер. – А для души хорошо.

- Он написал, что это было как в музее, - пояснил ведущий церемонии награждения, - там же не бывает толп народа, нужно тихо смотреть картины.

Два другие вторых приза – достались петербуржцам. Антону Тимину за рецензию «Унесенные ветром. По-русски» и Далие Витта, за сравнение трех частей «Утомленных солнцем» с тремя ипостасями Троицы. Серебряным призерам Никита Михалков подарил домашние кинотеатры.

А первый приз – плазменный телевизор достался Валентине Гордеевой из Волхова. Свой выбор мэтр киноискусства  в блоге никак не прокомментировал. Видимо, желал, чтобы люди самостоятельно прочитали ее рецензию на трилогию, и сделали для себя каждый свои выводы.

«Россия – это грузовик из фильма, который не могут вытолкать из грязи»

Работа Валентины Гордеевой объемная по содержанию. Чем-то напоминает школьное сочинение к «Войне и миру» Толстого, но только разбитое на блоки изречениями французских революционеров, библейских проповедников, русских классиков, советских диссидентов…

 «Очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно, - Валентина цитирует Чехова и делится впечатлением от первого фильма. - Первая картина «Утомленные солнцем» переносит нас в потрясающий дом. В этом доме скрипучие полы, круглый сервированный стол на веранде, покрытый кружевной скатертью, залитые солнцем комнаты, развешенные по стенам семейные фотографии. Люди в этом доме носят белые одежды, смеются, пьют чай…»

http://kp.ru/f/4/image/93/73/427393.jpg

http://kp.ru/f/4/image/93/73/427393.jpg

Далия Витта взяла серебро за сравнение трилогии с Троицей
Фото: http://www.youtube.com/user/besogontv

Налицо атмосфера «Вишневого сада». Во второй части «Утомленных солнцем» между строк виден след Солженицына.

«Если «Предстояние» это метафизика разрушения, то «Цитадель» это метафизика любви. – пишет Валентина. - Простой человеческой любви. Любви отца к дочери, любви к народу, любви к своей стране, к месту, где вырос ты, где выросли твои родители, твои предки, к месту, где будут расти твои дети».

А предваряет рецензию на третью часть сточки советского поэта Льва Лосева: «…Помню Родину, русского Бога,  уголок на подгнившем кресте, и какая сквозит безнадега в рабской, смирной его красоте».

Никиту Михалкова Валентина Гордеева сравнивает с дирижером из фильма Федерико Феллини «Оркестр», его актеров - с оркестром, а Россию… - с грузовиком, увязшим в грязи.

«В «Цитадели» есть одна интересная сцена, оставляющая после себя такое вязкое, оцепеняющее ощущение безысходности, – пишет Валентина. - Грузовик, застрявший в грязи, под дождём пытаются вытолкнуть на дорогу, чтобы ехать дальше. Сначала его сами столкнули в канаву, а потом те же, кто его туда столкнул и те, кто позволил его туда столкнуть, пытаются затащить его обратно на дорогу. И все это под дождем, в каком-то чаду, и атмосфера полной затхлости и бесцельности происходящего. Вот на этот самый грузовик похожа сейчас наша страна. По шею в грязи мы, засыпая, какими-то вялыми фрикциями пытаемся втолкнуть этот грузовик на дорогу, чтобы ехать дальше в светлое будущее. Но, то ли мы ленивы, то ли дорога плоха, то ли грузовик сломался, то ли ехать нам некуда, а может и всё вместе».