Дмитрий САНИН 
(«КП» - Москва»). Фото Максима ЛЮКОВА. (7 июня 2011)
Валерий Леонтьев: «Бархатный сезон проведу вместе с Ротару в Ялте!»

Валерий Леонтьев: «Бархатный сезон проведу вместе с Ротару в Ялте!»

Комментарии: 8
Валерий Леонтьев отказывается записывать себя в классики жанра. Фото Максима ЛЮКОВА.

«ТАЛАНТ - ЭТО ЖЕ ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ»

- Валерий Яковлевич, стартует активный летний концертный сезон с многочисленными эстрадными фестивалями. Даже безо всяких комплиментов, вы все равно для многих - образец на эстраде. И что бы, в таком случае, посоветовали, уже как мэтр, тем молодым, которые сегодня рьяно рвутся на многочисленные эстрадные соревнования?

- Вряд ли у меня для них есть какой-то «рецепт» или «совет»… Но есть свои наблюдения. Прежде всего этим молодым людям нужно осознать - а есть ли талант? Вот обо мне, например, часто говорят: этот - «трудяга». Меня же это немного обламывает! Потому что вспоминаю одну певицу, которую знал в молодые годы. Вот она - была трудягой! Она мало спала. Много упражнялась. Распевалась. Стояла на голове. Занималась акробатикой. В общем, чем только она не занималась. И, представьте, ничего не добилась в итоге! Потому что никому не была интересной. Понимаете? Не было в ней искры Божьей! И талант - это же генетическая одаренность и предрасположенность к сцене. А потом уже - труд. Тут и начинаются многие сложности: нужны соратники, команда единомышленников, продюсерская, административная и менеджерская поддержка. Нужны авторы… Репертуар - это проблема, никогда не решаемая в жизни артиста! Понимаете, никогда в этом случае нельзя сказать, что ты «в порядке»…

- Почему за всю свою карьеру вы упорно отказывались принимать участие в жюри разных конкурсов-фестивалей? Ведь все ваши коллеги - из этих жюри прямо-таки не вылазят…

- Честно? Просто всем сердцем не приемлю конкурсную обстановку. Был период, когда меня охотно приглашали для работы в жюри тех или иных серьезных музыкальных проектов. Но я все равно отказывался. А со временем и звать перестали.

- Это что же - такая ваша принципиальная позиция: не суди других да не судим будешь?

- Да нет… Просто я сам в свое время прошел через такое количество конкурсных испытаний, что, повторюсь, со временем просто возненавидел их. И впоследствии всегда мотивировал свои отказы «судить» других тем, что, возможно, один недоданный мною балл, то есть 
недооценка, в дальнейшем сломает жизнь какому-то молодому исполнителю. Это же будет катастрофа!

 «КОНКУРС В ЯЛТЕ ПОМОГ МНЕ ВСПЛЫТЬ 
НА ПОВЕРХНОСТЬ»

- В таком случае как Пугачевой удалось вас «уломать» войти в этом году в состав жюри ее премьерного фестиваля в Украине - Crimea Music Fest?

- Во-первых, сама Алла… Такому человеку нельзя отказать. С другой стороны, решил несколько изменить своим прежним строгим правилам, ведь нужно начинать что-то когда-то… Поэтому - посужу, посмотрю: проникнусь обстановкой-атмосферой… А во-вторых, я не мог не вспомнить, что именно с Ялтой связана одна из самых примечательных страниц в моей творческой жизни… В свое время - в 1979-м - именно конкурс в Ялте и дал мне возможность показать себя миру. Всплыть на поверхность!

- Но ведь и до этого вы уже работали на эстраде?

- Да, на тот момент я семь лет был профессиональным артистом. Объездил сотни или тысячи сельских клубов. Потом, наконец, решился: если не себя показать, то хотя бы на людей посмотреть! В 
1979-м проходил Всесоюзный конкурс молодых исполнителей. И на нем нужно было исполнять песни социалистических стран. Условия конкурса давали мне свободу - не нужно петь что-либо патриотическое про Родину, а исполнить хорошие песни дружественных стран. И… я там победил! К своему же удивлению.

Кстати, в жюри тогда была София Ротару. Она же, как мне рассказали впоследствии, за меня очень переживала, отстаивала. Отрадно, что уже будущий бархатный сезон в Ялте мы снова проведем вместе с Софией Михайловной: только не в качестве отдыхающих, а как «строгие судьи» нового крымского фестиваля. А тот, прежний, конкурс в Ялте, если оглянуться, дал мне в жизни очень многое. Хотя он был для меня и радостным, и трагичным…

- Что тогда случилось?

- Перед третьим туром умер мой отец… Пока сообщили в Горьковскую филармонию, к которой я был тогда приписан, и пока они решали: сообщать мне или нет… В общем, когда уже узнал о таком трагическом известии, то получилось - в один день и похороны отца, и мой самый ответственный третий тур эстрадного конкурса… На похороны я уже не успевал… И остался в Ялте… Отпел свой третий тур. А рано утром уехал на перекладных. Прощаться… Такая вот грустная история.

- Как реагируете, когда слышите в свой адрес - «это же классик нашей эстрады»? Не странно ли - быть «классиком» среди современников?

- О чем вы?! Я до сих пор не могу опомниться еще от тех времен, когда считался на эстраде изгоем! Как же быстро пролетели эти годы… Надо же - и я, по-вашему, уже в «классиках»? (Смеется.) Знаете, отношусь к подобным характеристикам довольно иронично. Для кого-то - классик. А для кого-то по-прежнему неприемлем мой стиль. В принципе, все осталось как и было: кого-то одни любят, а другие на дух не переносят. Одним словом, в нашем коварном жанре записывать себя в классики я бы не рискнул.

«ХИТ ПРОСЧИТАТЬ НЕВОЗМОЖНО»

- Помнится один из самых ярких ваших сценических образов - в стиле «латинос с перьями». Интересно, а какую этническую музыку вы более всего предпочитаете? Как известно, у Пугачевой вам предстоит оценить этнику сразу пяти континентов…

- Пожалуй, меня очень интересует музыка Уганды… Никогда ее не слышал! Наверное, это будет интересно. Люблю мелос испанцев, греков. И вообще фестиваль с этнической окраской - замечательная идея Аллы Борисовны!

- Время от времени говорят о «кризисе в шоу-бизнесе». А может быть, это не кризис в шоу-бизнесе, а кризис разных поколений, которые во многом не приемлют ритмы жизни друг друга?

- Что значит - кризис? Артист так или иначе должен копаться в себе. А потом находить что-то ценное, исследовав тщательно все свои возможности. Если найдешь свой конек, оседлаешь его и будешь скакать на нем же по жизни - то какой там кризис?

Когда-то мне на том ялтинском конкурсе великая Гелена Великанова, которая была членом жюри, сказала: «Сделай один настоящий хит - и он тебя всю жизнь будет кормить». Я это хорошо запомнил. И в сегодняшних условиях ничего не меняется - надо также сделать хотя бы одну любимую песню, которую народ будет обожать. Это даст задел на многие годы, но это не значит, что потом нужно лечь на диван и почивать на лаврах. Но хит - это хорошая стартовая основа! Просчитать его невозможно - решает публика.

Я вспоминаю, как мы с Раймондом Паулсом в 1984 году записали пластинку «Ночной диалог» - назвали ее так по центральной песне, думая, что именно она станет хитом. Ни фига! А зрители выбрали песню «Светофор», которая у нас была на последнем месте. Или дал мне Раймонд песню «Исчезли солнечные дни». Я не хотел ее петь - скучная она была для меня. А мои музыканты говорили, что песня классная и люди будут ее любить. Полгода я крутил носом, потом записал - оказалось, хит. Попробуй я сегодня не спой ее на концерте - обида у зрителей будет! Поэтому советую молодым дарованиям искать в себе самое лучшее, чтобы дарить потом это публике.

загрузка...
загрузка...

Политика

Австрийцы выбирают президента
Австрийцы выбирают президента 87

Лидером страны может стать кандидат от правопопулистской Австрийской партии свободы Норберт Гофер или представитель "зеленых" Александер Ван дер Беллен.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт