Бюджет Гостелерадио был больше, чем у любой союзной республики

Бюджет Гостелерадио был больше, чем у любой союзной республики

Так начиналась программа «Время». Три самых популярных диктора: Светлана Жильцова (слева), Игорь Кириллов, Аза Лихитченко.

Если 50-е годы для отечественного телевидения были в своем роде детством (читайте об этом в прошлой «толстушке»), то 60-е стали для него юношеством. 

Именно в 60-е технический прогресс позволил накрыть ТВ-сигналом всю территорию страны: для этого были запущены специальные спутники «Молния». В СССР одними из первых в мире перешли на цветной формат  телевидения. Построили новый - гигантский для того времени - телецентр и телебашню в Останкине. 

В 60-е впервые вышли в эфир многие из тех программ, которые потом стали культовыми для наших телезрителей: «Голубой огонек», КВН, «Кабачок «13 стульев», «Будильник», «В мире животных». О том, как они  рождались и с чего начинались, мы расскажем в следующей «толстушке», сегодня же  в гостях у «КП» уникальный свидетель времени, при котором СССР стал настоящей телевизионной державой. 

Николай МЕСЯЦЕВ: «Маслякова помню еще сосунком» 

Николай Месяцев, которому сейчас 91 год, возглавлял Гостелерадио СССР с 1964 под 1970 год. Он живет в Москве в скромной однокомнатной квартире, хотя некогда был первым человеком в гигантском телеколесе. 

 - Николай Николаевич, с одной стороны, вы запустили программу «Время» - главную информационно-политическую программу страны. А с другой -  создали фривольный «Кабачок «13 стульев».

- Я товарищам из литературно-драматического отдела сказал: «Каждый месяц в эфире должен быть спектакль! Чтобы не зависеть от театров, создайте свою студию». Так родился «Кабачок». То же самое я сказал киношникам: давайте создадим свою не зависимую ни от кого студию. И появилась студия «Экран» во главе с главным режиссером Марленом Хуциевым.

- Солидные траты вы могли себе позволить, если спокойно обзаводились собственной киностудией.

- Бюджет Госкомитета по радио и телевидению был больше, чем годовой бюджет любой союзной республики СССР. Государство понимало, что такое телевидение, и не скупилось. Мы были шестнадцатой республикой. Симфонический оркестр  - свой, народный хор - свой, академический хор  - свой, детский хор Попова - свой. 

- Программа «Время» скоро отметит полувековой юбилей. Даже странно думать, что когда-то ее могло не существовать. 

- Главный редактор отдела информации Николай Бирюков предложил сделать новостную программу, которая выходила бы каждый день в одно и то же время. Народ привыкнет, будет ждать ее, чтобы узнать новости. Сразу было понятно, что это отличная идея, и мы за очень короткий срок выпустили ее в эфир. Бирюков придумал и название - «Время». 

Телевизионщики старательно фиксировали, как строилась Останкинская башня. Вот она уже доросла до середины.
Телевизионщики старательно фиксировали, как строилась Останкинская башня. Вот она уже доросла до середины.

- Музыкальную заставку «Время, вперед!», ставшую одним из главных брендов советского телевидения, долго подбирали?

- Практически сразу, это был один из первых вариантов, предложенных музыкальным редактором. У меня были прекрасные отношения с композитором Георгием Свиридовым. Я позвонил ему и спросил: «Георгий Васильевич, можно?» -  «Буду рад!» И все пошло.

- Кроме «Времени», из 60-х до наших дней дожил лишь КВН. Что-то выдавало тогда в Александре Маслякове нынешнего телевизионного мэтра?

- Тогда много было таких. Он вышел из программы «Юность», я его помню еще совсем сосунком. Но, видите,  оказался способным парнем. Юрким, умеющим идти по жизни, стал большим человеком на телевидении. 

- При вас был построен и введен в строй телецентр в Останкине. При вас возвели один из символов Москвы - Останкинскую телебашню. Помните, как первый раз наверх поднялись?

- Конечно, помню: с подножия до того места, где сейчас ресторан, поднимался 14 минут. 

- Пешком?

- Нет, на лифте. Так долго тогда ходили лифты, пока не поставили высокоскоростные. Ирония судьбы в том, что когда-то я жил в Останкине, совсем рядом с будущим телецентром. Но тогда на его месте было болото.

- Брежнева не водили наверх?

- Водил, и не только его, а и все руководство страны, все Политбюро. С этим делом (щелкает по шее). Отмечали сдачу башни. Сидим, закусываем, их обслуживает 9-е управление КГБ. Я сижу за соседним столиком от Брежнева, Косыгина и Подгорного  и вижу, как им приносят потрясающий балык. Говорю официанту: «Принеси и нам». Он и ухом не ведет, а я, между прочим, кандидат в члены ЦК партии. «Принеси», - говорю. Ноль внимания. Тут Подгорный поворачивается: «Да принеси ты ему, а то так и будет канючить».

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе
Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе [фото] 12896 3

Долгие годы певец и продюсер Алексей Потапенко скрывал кардинальные изменения в личной жизни, но в конце года решился на сердечный "каминг-аут". Кто же она, тайная муза одного из самых успешных артистов Украины?

Спорт