КАДРиль кинематографа

КАДРиль кинематографа

Тот самый поезд из первого фильма.

КАДР ПЕРВЫЙ

От поезда не убежишь

115 лет назад, 28 декабря 1895 года, в Париже, в кафе на бульваре Капуцинов, братья Огюст и Луи Люмьеры продемонстрировали публике первый в мире короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». Очень скоро кинематограф завоевал Францию, Европу, а затем и целый мир. Предприимчивые кинодельцы быстро сориентировались в предпочтениях публики. И если с показа первого фильма многие зрители убегали, испугавшись поезда на экране, то уже годом позже выстраивались в очереди, чтобы поглазеть на обнаженных барышень. 

КАДР ВТОРОЙ

НЮансы первых сериалов

- Самая первая «обнаженка» на экране появилась в 1896 году, - рассказывает историк кино Максим БЕРЕСТ. - Кинопродюсер Эжен Пиру явил парижанам  трехминутный показ с раздеванием, который назывался «Брачная ночь». Сюжет его прост до безобразия: муж из-за занавески тайком наблюдает, как его жена переодевается в ночную рубашку, готовясь ко сну.

Киноролик приобрел такую популярность, что Пиру тут же «сварганил» целый сериал из трех коротеньких кинолент: «Пробуждение парижанки», «Блоха» и «Купание парижанки». В лентах показывалось, как девушка просыпается и начинает одеваться. Затем, пытаясь изловить вредное насекомое, снова раздевается и, наконец, идет купаться.

По стопам первопроходца незамедлительно бросились конкуренты. Самый удачливый из них, кинооператор Мелиес, в конце того же 1896 года выпустил серию фильмов с очередным «подглядыванием», которые получили название - «Любопытные».

Клара Боу Гордон - американская актриса, секс-символ немого кино эпохи 1920-х гг.
Клара Боу Гордон - американская актриса, секс-символ немого кино эпохи 1920-х гг.

 

 

КАДР ТРЕТИЙ

Как харьковский вокзал на пленку попал 

История кинематографа в Украине началась в сентябре 1896 года в Харькове. Местный фотохудожник Альфред Федецкий снял несколько короткометражных сюжетов с видами города. А в декабре этого же года в Харьковском оперном театре он организовал первый киносеанс. Первыми документальными фильмами стали полутораминутные зарисовки «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством» и «Перенесение иконы Озерянской Божией Матери».

Харьковчанин Альфред Федецкий.
Харьковчанин Альфред Федецкий.

 

 

КАДР ЧЕТВЕРТЫЙ

Немые уходят по звуковой дорожке

Впервые патент на систему звукового кинематографа был получен в 1919 году.

- Но кинокомпании не торопились озвучивать кино, - продолжает историк кино. - Это привело бы к увеличению стоимости производства и проката кинофильмов.

И только 17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан первый звуковой фильм. Но сразу победить немое кино не удалось.

Три года спустя, в 1925 году, кинокомпания Warner Brothers, находившаяся в тот момент на грани банкротства, решилась осуществить рискованный звуковой проект. Уже в 1926 году было выпущено несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров. Но успех пришел через год - после выхода фильма «Певец джаза», в котором снялся легендарный Эл Джолсон.

Картина Дзиги Вертова «Симфония Донбасса» (1930 г.) стала первой звуковой лентой в СССР.
Картина Дзиги Вертова «Симфония Донбасса» (1930 г.) стала первой звуковой лентой в СССР.

 

 

КАДР ПЯТЫЙ

Цветной бульвар Капуцинов

Первый примитивный цветной фильм (с красно-зеленой гаммой, без синего цвета) хоть и вышел на экраны еще в 1922 году, это не впечатлило зрителей. Первая полноценно цветная короткометражная лента под названием «Кукарача» появилась только в 1934 году. А полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» вышел в 1935 году.

В СССР первый игровой цветной фильм «Груня Корнакова» появился на экранах в 1936-м. 

Афиша первого полнометражного кино в цвете «Бекки Шарп» (1935).
Афиша первого полнометражного кино в цвете «Бекки Шарп» (1935).

 

 

КАДР ШЕСТОЙ

«Ти де?» - «В 3D!»

Первые трехмерные картины появились еще в 1920-е годы. Но только в 1950-х годах киноиндустрия на недолгий срок обратилась к 3D-технологиям в поисках обновления.

Голливуд отчаянно пытался найти что-то, что могло бы помочь в борьбе с телевидением, которое овладело половиной его аудитории менее чем за десять лет. Но картины, созданные в трехмерном формате (в 50-е годы это были в основном приключенческие фильмы), хитами так и не стали. Первой цветной трехмерной лентой считается «Дьявол Бвана» (1952 г.) - кино о львах-людоедах, атакующих строителей восточноафриканской железной дороги. Ну а прототипом «Аватара» вполне можно назвать  научно-фантастический фильм «Оно явилось из космоса» (1953 г.). 

- Конечно, новая цифровая 3D-технология XXI века отличается от того, что было 50 лет назад, - объясняет Максим Берест. - И хоть изображение снимается практически по-старому (две камеры направлены на одну и ту же сцену), но проецируется картинка совершенно по-другому. Современная цифровая технология 3D объединяет два фильма так, что их можно показывать одним проектором. Этот проектор переключается между образами для левого глаза к образам для правого так быстро (144 раза в секунду), что мозг не успевает заметить этого переключения. Правда, для этого нужны поляризационные очки. 

Дорогу новому кино проложил «Аватар».
Дорогу новому кино проложил «Аватар». 

 

 

Фото с сайтов mediaport.ua, kinopoisk.ru, rudata.ru, dozor.kharkov.ua. 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт