28501
0
27 марта
Загрузить еще

Майкл ДУГЛАС: «На первом месте у меня теперь семья, дети…»

Майкл ДУГЛАС: «На первом месте у меня теперь семья, дети…»
Фото: Майкл Дуглас в роли Гордона Гекко.

Роль Гордона Гекко в засмотренном до дыр фильме 1987 года «Уолл-стрит» сделала Майкла Дугласа иконой не только кино, но и, смешно сказать, бизнеса. Смешно - потому что Дуглас играл отрицательного персонажа: типичную «акулу капитализма», прожженного дельца, провозгласившего алчность нормой жизни и списанного с тех деятелей Уолл-стрит, что в результате и привели мир к финансовому краху 2008 года. 

На премьере «Уолл-стрит-2» в Каннах и на следующий день во время интервью Дуглас беззастенчиво упивался своей очередной актерской удачей. Его подтянутая фигура, красиво зачесанные назад пепельные волосы, светлый льняной костюм в изысканном сочетании со светло-розовой рубашкой - все говорило о довольстве и уверенном приятии жизни, какой она дана ему, кинозвезде во втором поколении.    

- Трудно было вернуться на 23 года назад, когда вы впервые сыграли Гордона Гекко? 

- Это совсем не похоже на повторение пройденного. В первом фильме мой герой был на самом верху Уолл-стрит. В новом - он в самом низу: выходит из тюрьмы, куда попал за свои махинации. Дважды войти в одну реку у меня получилось потому, что изменилась сама река. Это уже совсем другая роль. Да, Гекко уже не тот. Он должен начинать все сначала. Денег у него нет, работать на бирже он не может, сына потерял, дочь с ним не разговаривает. В общем, он оказывается в совершенно незнакомой для себя ситуации. 

- Вам доводилось общаться с реальными дельцами с Уолл-стрит, оказавшимися в тюрьме? 

- Да, я знаком с некоторыми из них. Кое с кем - с детства, мы ходили в одну частную школу. Кое с кем до сих пор играю в гольф. А некоего Сэма Вакселя даже навещал в тюрьме. Его посадили на 6 лет за какие-то незначительные махинации с ценными бумагами лишь потому, что он позволил себе препираться с судьей. В заточении у него нашлось время, чтобы пораскинуть мозгами. Вот и мой герой пишет в тюрьме книгу «Как плавать с акулами», в которую вкладывает весь свой богатый опыт. На свободе он бы никогда этого не сделал, ведь в Нью-Йорке ни на что не хватает времени…  

- Правда, что когда-то вы сами баловались игрой на бирже? 

- Да, раньше мне это нравилось. В 1980-е я инвестировал в инновационные технологии, когда они переживали бум. Но профессиональным финансистом я никогда не был. А когда грянул кризис, потерял около 40 процентов своего состояния. К тому же с годами я пересмотрел свои приоритеты. Теперь я препоручаю эти вопросы специалистам, а сам наслаждаюсь покоем в обществе жены и детей. 

- Вы подбрасывали Стоуну идеи на съемках? 

- А то! Я ведь профессиональный продюсер и сам делаю фильмы. Меня никогда не интересовала только моя роль, меня интересует фильм в целом. Хорошая роль в плохом фильме мне не нужна. Поэтому я всегда вношу свои предложения по поводу сценария.  

- Ваши отношения со Стоуном изменились? Говорят, он обожает испытывать своих актеров на прочность. 

- Нет, отношения не изменились. Мы так же нервничаем на съемках. И он, и я. Первый «Уолл-стрит» был для меня большим актерским прорывом, ведь Оливер был уже известным режиссером, сделавшим «Взвод», получившим за него «Оскары». Работать с ним трудно, потому что он подталкивает, иногда даже грубо пихает актеров к их лучшим ролям. Да, он не считает нужным прикидываться добрым папочкой. Он прошел Вьетнам, и этот опыт не мог не отложиться. Стоуну до сих пор кажется, что он в окопах. Ему по-прежнему нужен боевой друг, который может прикрыть в трудную минуту. За эти годы он нисколько не изменился. Хотя, мне кажется, я стал лучше его понимать. Но чего я, наверное, никогда не смогу понять, - это как у него получается чуть не каждую ночь тусоваться с молодыми актерами по клубам, а наутро садиться переписывать сценарий!..

- Зато сами вы, похоже, остепенились. 

- Мы познакомились с Кэтрин (Зетой-Джонс) во Франции в 1998 году на одном обеде во время кинофестиваля в Довиле. Мы были знакомы всего лишь 10 минут, как я сказал Кэтрин, что собираюсь стать отцом ее детей. Она не спешила отвечать взаимностью. Я добивался ее целых 9 месяцев! Но вот сейчас уже 2010 год, а мы все еще вместе! А перед вами совсем другой человек! Это неудивительно: когда у человека появляется жена на 25 лет его младше, к тому же кинозвезда, а потом рождаются дети, наступает самое время круто изменить свою жизнь. Что и произошло. На первом месте у меня теперь семья, дети. Я не могу позволить себе повторить ошибки, которые я по молодости совершил, махнув рукой на воспитание своего старшего сына Кэмерона...  

Актер в кругу своей любимой семьи. 

 

 

Фото Fotobank.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Майкл ДУГЛАС родился 25 сентября 1944 года в штате Нью-Джерси в семье знаменитого киноактера Кирка Дугласа («Спартак», «Тропы славы») - сына русско-еврейского эмигранта Хершеля Даниеловича. Мать Майкла родом с Бермудских островов, где актер и проживает ныне с женой Кэтрин Зетой-Джонс и двумя детьми, Диланом (10 лет) и Кэрис (7 лет). Карьера Дугласа началась в начале 1970-х со второстепенной роли в телесериале «Улицы Сан-Франциско». В возрасте 31 года с помощью отца, которому принадлежали права на книгу Кена Кизи «Полет над гнездом кукушки», стал продюсером одноименного фильма Милоша Формана. Он принес ему «Оскара» за лучший фильм, второй «Оскар» (за лучшую мужскую роль) Дуглас заработал, сыграв в «Уолл-стрит» Оливера Стоуна. 

Первой женой Дугласа стала дочь  дипломата Дайандра Лакер, в 1978 году родившая ему сына Кэмерона. Позже она обвинила мужа в супружеской измене и плохом отношении к сыну. В связи с семейным кризисом Дуглас ушел в запой, из которого вышел в 1992 году после лечения в клинике. Работа в кино и семейные проблемы не позволили Дугласу должным образом заниматься воспитанием старшего сына, который пошел по кривой дорожке и в начале этого года предстал перед судом за сбыт наркотиков. Ему предстоит провести 5 лет в заключении.  

7 лучших фильмов Дугласа:

* «Роман с камнем»

* «Роковое влечение»

* «Уолл-стрит»

* «Война в семействе Роуз»

* «Основной инстинкт»

* «Падение»

* «Трафик»

КСТАТИ

 

Шансы победить рак - 80 процентов
 
Это интервью Дуглас дал мне на Каннском фестивале в мае этого года, а в начале августа по возвращении с семьей из Испании он обратился к докторам по поводу давно беспокоившего его горла. Выяснилось, что у актера рак 4-й степени. В начале сентября он появился на телешоу Дэвида Леттермана, на котором очень бодро и во всех подробностях рассказал о своей болезни. «Вы не выглядите как человек с раком горла 4-й степени, и голос у вас звучит не так, как должен был бы звучать», - сказал Леттерман. «Это потому что я на сцене!» - под одобрительный смех зала парировал Дуглас. На этой же программе актер рассказал, что проходит химиотерапию и шансы на его победу над страшной болезнью, по мнению докторов, составляют 80 процентов. Сдаваться Майкл не намерен, он полон оптимизма и даже ходит на процедуры вместе с детьми, которые полагают, что «они очень прикольные». Совсем недавно Дуглас появился на красной дорожке на нью-йоркской премьере фильма «Уолл-стрит: Деньги не спят».