Елена ЛАПТЕВА, Раиса МУРАШКИНА, Фото Милы СТРИЖ, Михаила ФРОЛОВА и PHOTOXPRESS. (28 сентября 2010, 12:17)
Цекало кормит, а «ВИА Гра» шьет

Цекало кормит, а «ВИА Гра» шьет [Фото]

Александр Цекало долго присматривался к другим, а теперь решил открыть свое заведение. Его ресторан - итальянский, «Кикибио» называется.

 Это только со стороны кажется, что звезды своим творчеством зарабатывают достаточно, чтобы жить на широкую ногу. Вот и нет, не хватает. Поэтому наши артисты, актеры и телеведущие все чаще обзаводятся каким-нибудь побочным бизнесом - открывают рестораны, магазины, выпускают одежду, подписывают громкие рекламные контракты. Дело это для них со всех сторон выгодное. На громкое имя в ресторан или магазин клиент идет куда охотнее. Да и оргвопросы - поиски помещения, цена аренды или квадратного метра для покупки офиса - звездами решаются в разы легче.

Чем владеет Собчак и сколько народу трудится на Канделаки
 
Продуктивным в плане бизнеса стал этот год и для телеведущей Ксении Собчак. В феврале Ксения Анатольевна приобрела долю в компании «Евросеть». Если верить Википедии, пакет акций (менее 0,1%) российского сотового ретейлера обошелся телеведущей в миллион долларов.
 
Заключив сделку, Ксения призналась журналистам, мол, на данном этапе карьеры у нее слишком высокие заработки и деньги хочется куда-то вложить... А следующим шагом Ксении Собчак стал ресторанный бизнес.
 
В центре Москвы телеведущая открыла демократичное сандвич-кафе «Бублик».
Не ясно, сколько стоит дырка от бублика, но счет в кафе «Бублик» у Собчак в среднем выйдет рублей в 700.
Не ясно, сколько стоит дырка от бублика, но счет в кафе «Бублик» у Собчак в среднем выйдет рублей в 700.

 
В отличие от заведения Цекало, где средний счет составляет 2,5 тысячи рублей, средний чек в заведении Ксении Собчак - не более 700 рэ. В рядах рестораторов судачат: скоро Ксения Анатольевна превратит свой «Бублик» в сеть кафе по всей России. В отличие от своих коллег госпожа Собчак не скрывает: в свой ресторанный бизнес она вложила 17 миллионов рублей, кровно заработанных.
 
...Не отстает от коллег и телеведущая Тина Канделаки. Летом она открыла в Москве ресторан грузинской кухни «Тинатин». Но это так, для души. Основное дело телеведущей - продюсерская компания «Апостол Медиа». Бизнес настолько захватил теледиву, что в своих интервью она фактически перестала называть себя телеведущей. Исключительно - продюсером. Ее компания занимается информационными технологиями, трудится в сфере пиара и продакшн. Например, производит программу «Инфомания» для СТС. В числе клиентов Канделаки - один из самых популярных провайдеров беспроводного Интернета, звучная социальная сеть, в которой общаются выпускники школ.
 
Бизнес-леди Тина руководит сотней человек. Годовой оборот ее компании составляет 5,5 миллиона долларов.
Хачапури, сациви - это у Тины Канделаки все для души. А для серьезного дела у нее - своя продюсерская компания.
Хачапури, сациви - это у Тины Канделаки все для души. А для серьезного дела у нее - своя продюсерская компания.

 
Если разобраться, кризис подтолкнул к бизнесу не всех. Некоторые звезды открывали рестораны как раз в лучшие времена, когда свободных денег было столько, что риски потерять энную сумму не казались катастрофой. И оказались правы. Так, например, в Москве по сей день успешно работает «Ритм Блюз Кафе», которое в середине 90-х открыли Валерий Меладзе, Андрей Макаревич и Стас Намин. Меладзе не скрывает, что вошел в ресторанный бизнес из любопытства. Последнее время он предпочитает не вмешиваться в управление, а заглядывает в свое заведение, просто чтобы поесть нормальной грузинской еды.
 
Где обедает Ургант и на чем сэкономил Цекало
 
Недавно ряды предпринимателей пополнил телеведущий Александр Цекало. На пару с ресторатором Александром Орловым и продюсером Алексеем Боковым телеведущий открыл ресторан итальянской кухни «Кикибио». Цекало в этом бизнесе новичок. Но разве страшно идти на риски, когда дорожка из телецентра в рестораторы давным-давно протоптана?
 
Одним из первых рестораторов Москвы из числа телеведущих стал Владимир Познер. Шесть лет назад вместе со своим братом Павлом телеакадемик открыл в Москве французский ресторан «Жеральдин» на Остоженке (заведение назвали в честь матери братьев Познеров. - Ред.).
 
Будучи серьезно занятым работой на телевидении, Владимир Познер, конечно, не ушел в бизнес с головой. Львиная доля работы в ресторане легла на плечи его брата. Однако владеет рестораном Владимир Владимирович в равных долях со своим родственником. А это, как ни крути, ответственность. Завсегдатаи знают: в первой половине дня, а иногда и вечерком сюда забегает выпить кофе, отобедать или дать интервью любимец публики Иван Ургант (это не в рекламных целях, а по велению души Ивана - они с Познером не только коллеги, но и друзья). Разве этого мало, для того чтобы «Жеральдин» никогда не пустовал?
 
Похожий маркетинговый ход использовал и Александр Цекало. Обычно открытие ресторана сопровождается пышным банкетом в рамках заранее продуманной рекламной кампании. Цекало на этом грамотно сэкономил. Концепция его заведения проста: ресторан всегда открыт для друзей - а это гарантирует бесконечную презентацию...
 
А В ЭТО ВРЕМЯ

Фриске и Брежнева рекламируют дезодоранты, а Меньшиков и Алсу - часы
 
Львиную долю доходов нашим селебритиз приносят именно рекламные контракты. Удачлива в этом отношении Жанна Фриске, которая рекламировала, кажется, все что только можно - от дезодорантов (где ее затем сменила Вера Брежнева) до мобильной связи.
 
Кристина Орбакайте, Тимати и Ксения Собчак являются лицами модных марок одежды. Рената Литвинова, Чулпан Хаматова, Олег Меньшиков и Алсу ненавязчиво рекомендуют недешевые часы.
 
Та же Литвинова каждый сезон выпускает свою линию одежды совместно с питерской фирмой Zarina. Девушки из группы «ВИА Гра» помогают в раскрутке одежды фирмы Love Republic. А Гоша Куценко - в разработке дизайна одежды фирмы Be free.
 
Николай Басков рекламирует чай. Правда, на съемках бедняге пришлось выпить 75 чашек, отчего он чуть не опух в прямом смысле этого слова. Зато заработал, говорят, неплохо.
 
Певица МакSим, Дима Билан и Евгений Плющенко стали лицами одной известной косметической фирмы.
 
Группа «Любэ» выпустила духи имени себя. Многие наши звезды решили писать книги. Большинство, конечно, дают какие-то советы - как правильно питаться, краситься, одеваться или заарканить мужчину. Подобные труды есть у Анастасии Волочковой, Ксении Собчак, Юлии Высоцкой... Но есть и автобиографии - например, Валерия подробно расписала, как ее избивал экс-супруг Александр Шульгин. Среди книг выделяются, пожалуй, труды Андрея Макаревича: «Занимательная наркология» и «Вначале был звук».
 
Многие вкладываются в недвижимость - например, Илья Лагутенко является совладельцем гостиницы в центре Риги.
 
Алла Борисовна забросила свою затею с чипсами и прочей лабудой и занялась своим радио.
 
Наконец, оперная дива Анна Нетребко снялась для одной из упаковок линейки красок для волос...
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт