28501
0
22 апреля
Загрузить еще

Как я трапезничала с князем Монако

Как я трапезничала с князем Монако
Фото: Князь Альбер с невестой: чтобы стать княгиней, Шарлин подправила себе нос и щеки...

Золотые метры

С одним скромным обладателем халупки из шести комнат в Каннах я познакомилась на русском фестивале. 

- А чего в Ницце не купили? - любопытствую со знанием дела.

- В Ницце?.. Зачем в Ницце, - озадаченно смотрит мой собеседник и отодвигается.

- Ну, традиция там... Чехов «Три сестры» писал, Гоголь, Бунин тоже что-то такое, наверно, создали...

Может, и создали, но это дело прошлое. Теперь Ницца - устарелый медвежий угол. От Чехова там - одна мемориальная доска. А все главные фестивали в Каннах гуляют. Монако - тоже место довольно модное. Но они там дерут три цены. Причем домишко не везде купишь. У моря в Монте-Карло, например, жильем владеет сам князь Альбер через управляющую компанию. Нанимать квартиру - пожалуйста, купить - пардон, самим мало. Канны - недорого и в клеточку, все для людей. Для таких, у которых завалялась пара-тройка миллионов евро. Самые мощные миллионщики засели в Сен-Тропе и особенно в Сен-Жан-Кап-Ферра. Полюбился им этот Сен-Жан, сил нет! Кто бухтит, что у нас жилье дорого, даю цифры: квадратный метр на улице Шмен де Сент-Оспис в Кап-Ферра продают за 100 тысяч евро. Дороже только в Монако. И ничего. Не слишком торгуются. Виллы по 100 миллионов расходятся бойко, как у нас «норковые» шубенки китайской сборки. Знакомый продавец лазурных хижин рассказал мне, что для нерусских покупателей важнее всего планировка. Олигархи же из России и Украины обожают виды природы из окна, а на планировку смотрят широким взором: если чего не понравится - разрушим и наш новый мир построим. 

Вот вам, например, такая сплетня. Роман Абрамович купил виллу на Сан-Барте - французском острове в Карибском море. В живописной бухточке. И сразу образовалось досадное недоразумение: бухта оказалась слишком мелкой для новой яхты олигарха. Не лезет, в общем, яхта в бухту. Скорее всего, это та самая могучая единица - «Эклипс», - которая всего на сто метров короче «Титаника». «Титаник» - 268 метров длиной, а «Эклипс» - почти 170. И местное море ей мелковато. Роман Аркадьевич, видимо, в своей робкой манере попросил углубить бухту. И вместе с тем для углубления своей любви к Сан-Барту он отгрохал там бассейн и спортклуб. 

На Лазурном Берегу тоже вовсю бушует ураган «перестройки». И некоторых уже сбивает с ног.

Одному олигарху в Кап-Ферра страсть как захотелось прилепить к своему домику дополнительный этажик. А по местному уложению ни одно здание не должно превышать береговой маяк. Вилла олигарха, конечно, грозила его превысить. И тогда мэр города Рене Вестри решительно запретил работы! В ответ бедный олигарх достроил этот дурацкий маяк. Нате, глядите, какая высота. Не маяк, а Эйфелева башня. Теперь Рене Вестри судят за неизвестные 400 тысяч евро, обнаруженные на его счетах. Причем мэр соседнего городка Босолей уже сидит по подозрению в коррупции.

Русская ночь в Каннах: Азнавур получил орден

Русская ночь на фестивале, конечно, на ночь мало похожа. Дворец фестивалей плывет в огнях и в звуках музыки. Юные барабанщицы в плюмажах, скоморохи, публика. Тут встретила певицу Ладу Дэнс. Лада сейчас концертов не дает. Она совсем решила утвердиться на деловом поприще. Развивает свое агентство по элитной прислуге «Безупречный персонал». Поет только для друзей в караоке. Хотя все друзья едины во мнении: хватит ей по караоке прятаться. 

На приеме: певица Лада Дэнс, коллекционер Надежда Мартынова с сыном Колей.

Пока я вслед за всеми ступаю на красную дорожку. Как известно, нехорошая слава у этой дорожки: то Николь Кидман бретельку уронит, то Джулия Робертс туфлю потеряет, то Сандра Баллок ногу подвернет. Скажу честно: ступеньки высокие. Очень недалеко до травматизма. Можно и носом тюкнуться. Как бедные артистки в своих узких платьях там лезут - вообще непонятно. Но у меня как-то обошлось. 

В зале за обильными столами сидят такие знатные персоны, что аж глазам больно. Вижу за столиками певца Шарля Азнавура, невесту князя Монако Шарлин Уиттсток, самого князя Альбера. Рядом разместился Никита Михалков с супругой, Валентин Юдашкин с женой Мариной. Я сижу неподалеку в обществе художника Георгия Шишкина. Георгий не лыком шит. Он завсегдатай Christie's. В смысле не он, а его работы. Полотна Георгия метут с этого «Кристис» за 25 - 30 тысяч евро. В итоге он живет в Париже и в Монте-Карло с женой Татьяной. Может себе позволить. 

Как и подобает богеме, мы оба слегка голодные. На столе разложены пирожки и закуски. Но никто не притрагивается. Я первая решаюсь растопить лед приличий.

- Думаю, мужчина может себе позволить поесть, - говорю и алчно вгрызаюсь в пирожок, хоть я и не мужчина. Георгий тоже берет пирожок. Он благодарен. 

На сцену вышел Шарль Азнавур под фонограмму своих легендарных песен. Он сказал речь про дружбу народов, трогательно принял орден «За выдающийся вклад в укрепление культурных связей между Россией и Францией». 

Вклад вкладом. А петь не стал. Говорят, Азнавур никогда не поет в сборных концертах. Только на сольные соглашается. 

На сцену вышли молодые артисты Мариинского театра, и гости воспрянули духом. Повсюду вино зажурчало по бокалам, захрустели закуски. Торжественный ужин пошел своим чередом.

Мы неторопливо беседуем. Чета Шишкиных изящно тянет по бокалу вина весь вечер. Автор этих строк решила сделать изысканный комплимент:

- Да, господа, с вами в лоскуты не надерешься.

- О, я очень мало пью. Водку совсем редко, - оживился Георгий.

- Ну это вы зря. Надо себя заставлять. Великие художники - сплошь алкоголики.

- А вот и не сплошь! Пикассо не был алкоголиком.

Далее последовал изрядный перечень великих неалкоголиков, на который у меня не нашлось возражений.

- Даша, вы напрасно курите. Когда я писал Жана Маре, он без конца курил. Так и позировал - с пачкой и пепельницей! Мы закончили работу. А вскоре он умер. Ему было только 83 года... 

А был ли десерт?

Когда вышел Марк Тишман, все окончательно оттаяли. Князь с невестой благосклонно поаплодировали. Певицу Зару тоже приняли с симпатией. Я взялась было переводить французским соседям по столу содержание Зариных душевных излияний, но те меня осадили: «Удивительно! Наши все то же самое поют». Под песню насчет того, какая «любовь-красавица» «у нас с тобою получается», князь Монако с невестой вкушали куру с креветками. И даже выпили вина. Получалось это у них превосходно. Потом состоялся фейерверк на набережной, и публика повалила на балкон. А после песни «Девочка в платьице белом» княжеская чета любезно откланялась.

Салюты в Каннах - дело привычное.

Местные немедля принялись обсуждать это незаурядное событие. «Чего это они ушли? Они десерт ели вообще? Это не по протоколу!» - шушукались гости. По протоколу надо досидеть до десерта. Не досидел - нарушение. Я списала все на слишком тонкий монарший слух, не приспособленный к лучшим достижениям российской эстрадной песни. 

О том, как Лада Дэнс очаровала хозяина самого крутого караоке-клуба в Монако, а автор этих строк поступила на работу в бутик на Круазетт, читайте в следующей «толстушке».

Фото автора и с сайта www.fileane.com.