28501
0
15 апреля
Загрузить еще

Леонид БРОНЕВОЙ: «На месте моего дома сейчас на Крещатике выстроена огромная гостиница»

Леонид БРОНЕВОЙ: «На месте моего дома сейчас на Крещатике выстроена огромная гостиница»
Фото: Броневой уверен: чтобы хорошо играть, нужно все время думать о роли. И на отдыхе, и в столовой, и даже в постели!

- Леонид Сергеевич, конечно, юношей вас не назовешь, но на вид так сразу и 82 года не дашь...

- Я стараюсь возраст скрывать, вокруг молодежь, и быть стариком ты просто не имеешь права. А мои болезни вообще никого не должны волновать, о них, как и о  количестве лекарств, только жена знает.

- Худрук «Ленкома» Марк Захаров называет реакцию зрителей в Петербурге «лакмусовой бумажкой», мол, публика здесь особенная. Вы тоже так считаете?

- Да, мало, конечно, осталось истинных петербуржцев, но все же встречаются. Вот сейчас шел по городу, стоит интеллигентная старушка у магазина, бедняжечка, сердце кровью обливается. Она не просила, но я дал ей денег и раз, и второй. «Спасибо, - говорит. - Дай вам Бог здоровья».

- Она вас узнала?

- Нет, но это не важно.

- Вы вот перед спектаклями без конца репетируете. Это так необходимо - даже вам, с вашим актерским опытом?

- Без многочасовых репетиций любой спектакль может провалиться. Даже после отпуска дней тридцать-сорок приходишь в себя и будто начинаешь с чистого листа, ничего тебя не спасает, даже 65-летний опыт. В отпуске и без отпуска, в столовой и в туалете, в постели и на улице - бесконечная работа. Но с возрастом, конечно, сложнее переносить нагрузки.

- А как вы пережили летнюю жару со смогом над Москвой?

- Мы были с женой в дни этого апокалипсиса  за городом, но и там два дня некуда было деваться! У фонтана - 40 градусов, в лесу - 42, наверное. Хочешь закурить, но, кажется, воздух вот-вот вспыхнет. Я уверен, это нам предупреждение такое - за плохое отношение к животным, растениям, друг к другу, к земле. Очень страшный звонок - я это так воспринял.

- Вы верите в то, что Бог существует?

- Не знаю... Один случай произошел со мной недавно. Знакомый из Курска посмотрел спектакль «Королевские игры» и захотел подарить мне Казанскую икону Божией Mатери. Настоящая, намоленная, освященная икона. Обратился за советом к архимандриту, но тот его остановил: «Вы хотите подарить икону человеку греховной профессии?!» Актеры же с древних времен не в чести у церкви - шуты и скоморохи, их хоронили за кладбищенской стеной... Но прошло несколько дней, и архимандрит изменил мнение. Он спросил у моего друга: «А что этот человек несет со сцены людям?» Друг ему объяснил, что ничего греховного.

Принес икону ко мне домой и на вопрос, куда ее повесить, ответил: «Она сама найдет себе место». Так и случилось, свободное место для нее обнаружилось именно в том уголке, где мы с женой любим отдыхать, общаться. Вика теперь часто молится на икону, я тоже в душе иногда. Прошу за нее, за других людей. За себя нельзя просить...

- В сегодняшнем кинематографе есть что-то интересное для вас?

- За последнее время самая интересная работа - в фильме «Простые вещи» Попогребского. Моя роль - одинокий человек, его трагедия. А в сериалах я совсем не хочу сниматься. Там не любят вопросов, репетиций, а просто снимать-снимать-снимать - это не для меня.

- Когда-то ваша супруга не советовала вам играть Гитлера в фильме «Семнадцать мгновений весны», и вы тогда согласились на Мюллера...

- Я и сейчас ей всегда даю читать сценарии. Она ведь не актриса, а зритель, по профессии инженер, у нее очень трезвый взгляд. Если она говорит: «По-моему, не стоит», - я даже не буду читать. А если: «Что-то здесь есть», - я, конечно, соглашаюсь.

- Слышала, вы очень скромно живете, даже загородного дома нет.

- Особняки в России могут иметь человек триста. Люди, у которых есть трехсменная охрана, автоматчики, а простой человек этого позволить себе не может. Простому человеку и не нужно это для счастья, так же как не нужны 100 комнат. Ему нужны кресло, телефон, письменный стол и чтобы жена была рядом. И кухня еще - немного перекусить.

- Вы так и живете?

- Да, у меня двухкомнатная квартира. Кстати, звонили недавно, предложили съемки в нашей квартире. Но жена сказала: «Я не позволю в доме, где мы живем, этим заниматься». Были предложения сниматься в Киеве - на родине, но я тоже отказался,  слишком много грустных воспоминаний связано с Украиной. Там арестовали отца, оттуда сослали нас с мамой в Кировскую область. Много беды там мы узнали. А на месте моего дома, кстати, сейчас на Крещатике выстроена огромная гостиница. («Украина». - Прим. ред.).

- Ваша биологическая родина - в Киеве, а духовная?

- Воронеж, Оренбург, Магнитогорск, Иркутск, Ташкент - там, где я работал. Кстати, всюду в этих городах как жили актеры 50 лет назад, так и живут сейчас. Мизерные зарплаты, хорошо тому, у кого есть огородик - помидоры, картошечка. А приезжие... Меня как-то спросили: какое чувство врезалось в память на всю жизнь? Чувство голода. Оно меня преследовало до войны и после. Я к нему привык, желудок у меня был размером с  орешек, наверное...

Фото PHOTOXPRESS.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Броневой лечится дома

Анастасия ПЛЕШАКОВА 

Мы позвонили Леониду Броневому, чтобы узнать, как он себя чувствует. Трубку взяла жена актера Виктория Валентиновна. 

- Муж трубку пока не берет из-за травмы, - рассказала она нам. - И, к сожалению, перелом шейки плеча за неделю не вылечишь. Спектакли с участием Броневого будут заменять. «Вишневый сад», где он в роли Фирса, пока играть не будут. Думаю, эта история затянется месяца на полтора. Поэтому муж хандрит. А так в основном он отдыхает. Вчера ездил в Центральный институт травматологии и ортопедии (ЦИТО), ему выписали новые лекарства, мази, заменили шину на руке. И предписали домашний режим.