28501
0
Загрузить еще

Следователь Каменская выходит на пенсию

Следователь Каменская выходит на пенсию
Фото: Елене Яковлевой (Каменская) и Сергею Никоненко (Гордеев-Колобок) после сериала про сыщицу Настю никакая пенсия не страшна.

Завершив свою философскую трилогию «Взгляд из вечности», писательница, как и обещала, вернулась к своей излюбленной героине Насте Каменской. Новый роман с мистическим названием (мистики и правда в книжке хватает) - о новых делах нашей любимой милиционерши! Анастасия Павловна, теперь полковник в отставке, уже на четвертый день своей пенсионной жизни подалась в частное детективное агентство. Здесь, как и раньше, она раскрывает, обличает и уличает, не давая пропасть зазря своим сыщицким талантам.

Вся заваруха начинается в городке Томилин, в старинной усадьбе Румянцевых. Там теперь клуб для пенсионеров «Золотой век», в котором убили двух пожилых дам. Причем убийство это обставлено уж очень церемонно: у каждой на груди лежит разбитое зеркало и вырвана из уха сережка. Тут и вспомнили графиню Ольгу Румянцеву и ее несчастливое потомство - страшное проклятие, мол, висит над усадьбой.

Но Насте Каменской никакие проклятия не страшны. Хотя страху ей (и нам) придется натерпеться...

 

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Александра МАРИНИНА (это псевдоним Марины Анатольевны Алексеевой) родилась 16 июня 1957 года во Львове. Жила в Ленинграде, с 1971-го - в Москве. В 1979-м окончила юридический факультет МГУ и получила распределение в Академию МВД СССР. Занималась изучением личности насильника. Кандидат юридических наук. Имеет более 30 научных трудов. В 1998-м вышла в отставку в звании подполковника милиции. В 1991 г. вместе с коллегой Александром Горкиным написала повесть «Шестикрылый Серафим». Романы ее начали экранизировать в 1999 г. (телесериал «Каменская»). Псевдоним свой она зарегистрировала, как и товарные знаки «Каменская» и «Настя Каменская». Марина Анатольевна замужем за Сергеем Заточным. Детей нет.

Отрывок из нового детектива  

5 марта 2009 года.

Звонок мобильного телефона дребезжал надсадно и требовательно. Он умолкал и тут же через несколько секунд снова начинал свою надоедливую песню. Федулов нагнулся над лежащей на земле сумкой убитой женщины и посмотрел на эксперта. Тот молча кивнул, дескать, можно. Федулов щелкнул замком и вытащил телефон, нажал кнопку, обозначенную зеленой трубочкой, поднес к уху, но ничего не говорил.

- Галина Ильинична! - зазвенел в трубке заполошный встревоженный девичий голос. - Галина Ильинична, вы где? С вами все в порядке? Почему вы трубку не берете?

Федулов откашлялся и глухо произнес:

- Алло. Говорите.

- Ой, я не туда попала? - испуганно проговорили в трубке. - Извините, пожалуйста.

И точно так же испуганно и коротко зазвучали гудки отбоя. (...) Федулов опустил руку с трубкой и тут же снова поднял ее: телефон опять зазвонил.

- Вы звоните Галине Ильиничне? - спросил он. - Кто вы? Представьтесь.

- Я Рита. А что случилось? Где Галина Ильинична?

- Рита, вы кем приходитесь Галине Ильиничне? Родственницей?

- Я… Я квартирантка. А где Галина Ильинична?

- Рита, с Галиной Ильиничной несчастье. Вы сейчас где?

- Какое несчастье? Что случилось? Ей плохо? Она в больнице?

- Она умерла. Вы где, Рита? Дома? Скажите мне адрес.

Трубка молчала, словно телефон выключили.

- Рита! - снова позвал Федулов. - Рита, вы меня слышите? Мне нужно срочно с вами поговорить. Скажите адрес.

- Как это… - раздалось в трубке глухое и неуверенное. - Что значит: умерла? Вы кто? Доктор?

- Старший оперуполномоченный майор Федулов Дмитрий Вадимович, - сухо отрекомендовался Федулов. - Галина Ильинична убита. Оперативная группа работает на месте происшествия. Так вы скажете, как вас найти?

 

- Я… я дома…  - голос Риты, казалось, сел окончательно, она уже почти шептала. - У Галины Ильиничны.

- Говорите адрес, я сейчас приеду.

- Нагорная, дом двенадцать, квартира сорок восемь. Это между Федеративной и Профсоюзной, знаете?

- Знаю, - коротко ответил Федулов. (...)

- Илюха, - обратился он к другому оперативнику, полному, с отечным лицом, - я в адрес, кажется, мы установили личность потерпевшей.

- Мне с тобой идти? - спросил Илья Вторушин.

- Нет, оставайся здесь, сейчас начальство нагрянет, труп все-таки. Если что - я на связи.

Федулов быстрым шагом миновал неосвещенный проходной двор, в котором обнаружили труп, вышел на сверкающую огнями вывесок Нагорную улицу и направился к дому 12.

(...) Когда ему открыли дверь, он увидел серьезную, с озабоченным лицом женщину лет сорока и рядом с ней молоденькую девушку, бледную, перепуганную и показавшуюся Дмитрию необыкновенно страшненькой. (...) В общем, выглядела девушка Рита небогато, да вдобавок еще и болезненно: глаза красные, на лбу испарина.

(...) Девушка, представившаяся Маргаритой Нечаенко, работала приемщицей в химчистке и жила у Галины Ильиничны Корягиной в качестве квартирантки, но не за деньги, а за помощь по хозяйству. Ходила в магазины, стирала, гладила, убирала, в общем, была чем-то вроде домработницы с проживанием. Своего жилья в Томилине она не имела, приехала из поселка Петунино Костровского района. (...)

Галина Ильинична отправилась на творческий вечер известной в прошлом актрисы, приехавшей из Москвы. Рита хотела было проводить свою хозяйку до концертного зала, расположенного ныне в бывшем Доме политпросвещения, но Галина Ильинична категорически отказалась, сказав, что она не беспомощная и не дряхлая. Рита все равно волновалась за нее и собиралась подойти на Майскую площадь к концертному залу попозже и хотя бы встретить Галину Ильиничну, но… В этом месте повествования несчастная некрасивая девица залилась густой краской и отвела глаза, а сидящая рядом с ней женщина, которая оказалась соседкой, вмешалась и пояснила, что около восьми вечера Риточка прибежала к ней и спросила, какое лекарство ей выпить: у нее начался жуткий понос. (...) Рита все время бегала в туалет и возвращалась вся в испарине. Она очень злилась на себя и говорила, что заболела так некстати, что хотела бы все-таки собраться с силами и пойти встретить Галину Ильиничну (...). Однако многоопытная соседка посоветовала ей из дому не выходить и находиться поближе к туалету. (...) В половине одиннадцатого Рита забеспокоилась не на шутку и начала звонить ей на мобильник. Никто не отвечал. (...) Рита в справочной узнала телефон администратора концертного зала, позвонила, и выяснилось, что творческий вечер знаменитой актрисы закончился в девять часов десять минут. (...) Иными словами, Корягина уже час как должна была вернуться. Рита разволновалась окончательно, попросила соседку не уходить, потому что ей страшно, и принялась названивать Галине Ильиничне каждые две-три минуты. Так и звонила до тех пор, пока ей не ответил майор Федулов.

Дмитрий провел с Ритой Нечаенко еще полчаса, все выспрашивал, не было ли врагов у ее хозяйки, не угрожал ли ей кто-нибудь, не возникали ли у нее в последнее время какие-нибудь конфликты… Много чего узнал Дима Федулов об убитой женщине, только на личность преступника это не проливало ни капли света. Преступник-то, скорее всего, необычный, и мотив у него эдакий с заворотом, не лежащий на поверхности. Почему Дмитрий так решил? Да потому, что на груди у задушенной теплым шарфом женщины лежало разбитое зеркало, а рядом с трупом валялась на земле вырванная из уха серьга.

Неужели в их тихом восьмидесятитысячном городе завелся маньяк? Ох, не хотелось бы!

Фото Дмитрия ПОЛУХИНА.