28501
0
22 апреля
Загрузить еще

Богдан Ступка: «Могу сыграть всех членов правительства»

Богдан Ступка: «Могу сыграть всех членов правительства»
Фото: Богдан Ступка: «Политика - тоже игра!»

«В день переодеваюсь по три раза»

- Богдан Сильвестрович, когда вы играете Фауста в театре, сразу внимание обращаешь на вашу дикцию, на голос - прямо оперный певец. 

- Голос - это в отца. Он у меня пел в хоре оперного театра. У него был голос лучше, чем у меня. Я родился в селе Куликово Львовской области. В 6 лет впервые попал во Львовский оперный театр. Мне повезло: из-за кулис смотрел балеты, познакомился со многими великими оперными певцами и певицами, приезжавшими во Львов. Среди них - Лемешев, Иван Семенович Козловский, Пирогов, киевские певцы Гришко, Белла Руденко. 

- А когда решили стать актером, отец отговаривал?

- Говорил, что маленькие зарплаты. Отговаривал, даже когда я учился в театральной студии.

- Судя по всему, вы были сыном крайне непослушным…

- Меня тянуло, и сопротивляться этому я не хотел. Кстати, у меня рано появилась актерская черта - страсть к переодеваниям. Всегда это любил. Ну не могу я ходить в одной и той же одежде целый день - и в юности, и теперь. Думаю, сказалось то, что я родился под знаком Девы, - у этого знака зодиака есть, видимо, такая черта. У меня Дева и сын Остап, и внук Дмитрий. И тоже любят переодеваться. Когда я утром иду на работу, то перебираю в шкафу одежду минут 30-40: размышляю, что надеть на этот раз. Потом найду какие-нибудь брюки, тщательно выглажу их - и подбираю рубашку. Люблю сам гладить: так уж у нас в семье сложилось, что брюки глажу я.

- Когда сын сказал, что будет актером, вы, как в свою очередь и ваш отец, предупредили, что в театре мало платят?

- Боже сохрани. Я не отговаривал - уже такой ошибки, как отец и мама, делать не стал. Решил - пусть поступает как хочет.

- Про то, что отец сыну карьеру устраивал, говорили злые языки…

- Говорить можно что хочешь, но ты выйди и сыграй!

- Ваш внук Дмитрий поет, говорят, неплохо. Видимо, в деда пошел...

- Он пел в рок-группе. Но для меня главное, чтобы он был хорошим драматическим актером: Дмитрий сейчас учится на 4-м курсе Киевского университета театра, кино и телевидения. Я преподаю там и сделал такой экспериментальный курс, который занимается прямо в Театре имени Ивана Франко. Сейчас вот репетируем «Чайку» Чехова. Дмитрий в своем составе отыграл уже роль Треплева.

«Хочу получить «Оскара»

- Вы художественный руководитель Театра имени Ивана Франко, 10 лет назад были министром. Непросто, наверное, после начальственных постов стать послушным актером на съемочной площадке?

- Я очень послушный. Но если уж меня допекут - тогда держись! Пока мне везло - я снимался у очень хороших режиссеров.

- У вас есть профессиональная мечта?

- Получить «Оскара». Среди оскароносцев много тех, кого я хорошо знаю лично и уважаю. Джек Николсон, Де Ниро. В прошлом году к нам приезжал Питер Гринуэй: проводил мастер-класс в театре - зал был битком набит.

«Все политики - артисты»

- Перед этими выборами поползли слухи, что одним из кандидатов в президенты Украины будет Богдан Ступка...

- Меня уговаривали, приводили в пример, что Рональд Рейган тоже бывший артист. Но я отказался. Сказал, что Рейган был очень средним артистом, может быть, поэтому он был хорошим президентом. 

- Все политики - артисты?

- Депутаты - это точно. Политика - это же игра! Но, знаете, те люди, которые хорошо играют в жизни, никогда хорошо не сыграют на сцене, и наоборот. Когда я был министром, то специально наблюдал за заседанием правительства. Мне было интересно, как они себя ведут. Теперь могу всех членов правительства сыграть!

- А можете определить, правду говорит политик или играет?

- Сейчас все перепуталось так, что и самому говорящему непонятно бывает, где правда, а где ложь. И мне обидно, что политики стали шоуменами - они отобрали кусок хлеба у артиста.

- Вы проживаете долгую интересную жизнь. Никогда не думали над тем, что бы могло быть написано на вашей могильной плите?

- У Григория Сковороды есть такая фраза, которую я хотел бы, чтобы вспомнили, говоря обо мне: «Мир ловил меня, но не поймал».