Сэр Мик ДЖАГГЕР: «Когда-то мыбыли молодые и глупые. А сейчас - просто глупые…»

Сэр Мик ДЖАГГЕР: «Когда-то мыбыли молодые и глупые. А сейчас - просто глупые…»

Дочка Джаггера Элизабет - одна из самых востребованных манекенщиц мира.

Записываться на интервью с Миком Джаггером в Каннах я шел без особой надежды. Сколько журналистов на фестивале хотели бы получить аудиенцию у человека, чье имя - не только синоним рок-музыки, но и символ навсегда ушедшей эпохи, идеология которой укладывалась в придуманную им формулу «секс, наркотики и рок-н-ролл»? Фильм, который приехал представлять Мик, - небольшая архивная документалка «Стоунз» в изгнании» (Stones In Exile), без особого пафоса демонстрировавшаяся в программе «Двухнедельник режиссеров». 

Короче, шансов практически не было. Но аккурат накануне просмотра мне сообщили, что сэр Мик даст интервью считаному числу специально отобранных представителей прессы из разных стран. От России выбрали меня. Пришлось идти смотреть документальный фильм о том, в каких условиях записывался в 1971 году альбом Exile on Main Street, считающийся одним из лучших в истории рок-н-ролла. Условия эти были поистине невыносимыми: лето на Лазурном Берегу, подвал съемной виллы гитариста «Роллинг Стоунз» Кита Ричардса, повальная наркомания и алкоголизм, толпы тусовщиков, отвлекавших группу от выполнения исторической миссии... 

Джаггер сам был продюсером фильма, диск с которым в качестве бонуса входит в переизданный и дополненный легендарный альбом. 

67-летний Джаггер прыгает по сцене, как юноша. А весь секрет - в умении быть расслабленным!
67-летний Джаггер прыгает по сцене, как юноша. А весь секрет - в умении быть расслабленным!

 

 

«ХОРОШО ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЧРЕЗМЕРНО» 

- В фильме есть кадр, в котором 8-летний сын одного из бэк-вокалистов с гордостью заявляет, что скручивает для родителей сигареты с марихуаной. 

- Ах, какой ужас! - притворно возмущается Джаггер. Для человека с состоянием больше 300 миллионов фунтов одет он вызывающе неброско: ничем не выдающаяся клетчатая рубашка, серые брюки и кроссовки. Ему 67 лет, у него невероятно ясные голубые глаза, а его весу может позавидовать дочь-манекенщица. Когда Мик улыбается, черепашьи складки у его знаменитого безразмерного рта растягиваются, и ты видишь перед собой шаловливого пацана, по-прежнему брызжущего энергией и талантом. Под прицелом охраны и роты пиар-агентов мы сидим на крыше каннского «Пале Стефани». В подвале отеля располагается кинозал, где на премьере фильма о давно ушедших днях он так сказал о себе и коллегах-«роллингах»: «Тогда мы были молодые, симпатичные и глупые. Теперь - просто глупые».

- Ваш образ жизни взбаламутил уйму народа. Все хотели бы жить так роскошно и свободно, как Мик Джаггер.  

- Все видят только оболочку. Ах, «Роллинг Стоунз» на прекрасной вилле на юге Франции в окружении красивых женщин… Детишки вертят им косяки! Наверное, именно такое существование и кажется публике жизнью, достойной членов рок-банды. Но я бы все же сделал упор на том, что мы там работали - сочиняли и записывали пластинку. Хотя в каком-то смысле вы правы. В 1970-е годы избыточность была нормой. Рок-н-ролл замешен на чрезмерности и злоупотреблениях, которые были частью жизни многих рок-музыкантов. И сейчас люди тоже склонны к излишествам. Только теперь это в основном излишества общества потребления. Все хотят урвать побольше. По-вашему, это лучше?

- «Избыточность» привела многих ваших коллег к весьма печальным последствиям. 

- Да, у всех нас были мрачные периоды в жизни. Но я не припомню ничего из ряда вон выходящего во время записи этого альбома. Мы были на солнце, во Франции! Оглянитесь вокруг, «мраком» здесь даже не пахнет. В фильме все честно показано. У меня был прекрасный дом с бассейном, лужайкой и садом неподалеку от Канн - в Антибе. Я кайфовал. Время от времени ко мне приходил приятель, занимавшийся соколиной охотой. В моем саду он тренировал своего сокола. 

- Вы кажетесь очень вменяемым человеком, что несколько не укладывается в образ героя рок-н-ролла, который просто обязан спиться, скуриться или повеситься. Что спасало вас в тяжелые моменты? 

- Как, наверное, и у каждого в жизни, у меня было много моментов психологической нестабильности. Но благодаря воспитанию, которое я получил от родителей, мне удавалось с ними справляться. Меня воспитывали в очень добропорядочном духе, - сообщает автор песни «Симпатия к дьяволу» и демонически усмехается. - Если человеку повезло в детстве иметь прочные семейные связи, они помогут ему устоять в будущем. А если и в детстве стабильности не было - тут уж ничем не поможешь.

Когда все тусовались на вилле у Кита Ричардса, я вел вполне размеренную жизнь в собственном доме. Мне было отлично. Никакого рок-н-рольного безумия. Правда, потом и моим домом завладели тусовщики, и мне пришлось быстро оттуда свалить.

Кадр из документалки «Стоунз» в изгнании»: юные Джаггер и Кит Ричардс работают над одним из лучших своих альбомов Exile on Main Street.
Кадр из документалки «Стоунз» в изгнании»: юные Джаггер и Кит Ричардс работают над одним из лучших своих альбомов Exile on Main Street.

 

 

«ДЕКАДАНС БЫВАЕТ ОЧЕНЬ ПРИЯТЕН ДЛЯ ЖИЗНИ» 

На юг Франции «Роллинг Стоунз» привела острая необходимость. Дома, в Англии, их преследовали налоговые органы. Заплатить налоги и спать спокойно группа никак не могла: она была разорена, несмотря на все свои хиты и сверхуспешные концертные туры. Виной всему - бездарный менеджмент и драконовское (на ту пору) налогообложение в Британии: 90 пенни с каждого фунта группа должна была отдать государству. 

- Не то чтобы нас принуждали уехать, но это был самый удобный вариант из всех возможных. Налогообложение в Англии носило какой-то карательный характер. Наша это была вина или наших менеджеров, но мы и вправду довольно плохо присматривали за своими финансами. Если бы такое случилось лет 20 спустя, никакого скандала бы не было. Так или иначе, мы были банкротами. Но деньги от звукозаписывающей компании, выплаченные за новый альбом, позволили нам приехать на Лазурный Берег, снять каждому члену группы по дому и беззаботно жить здесь в свое удовольствие. За нами был целый шлейф долгов и неуплаченных налогов, и, чтобы выжить, пришлось уехать. Ведь записывать музыку можно практически где угодно. Так мы и сочинили двойной альбом. Сейчас он стал тройным.

- Наряду с материалом для фильма вы откопали в своих архивах шесть никому не известных песен. 

- Когда я их обнаружил, то решил, что они заслуживают того, чтобы их наконец услышали. Столько лет к ним никто не прикасался! Некоторые вещи не нуждались в дополнительной обработке, а некоторые звучали так, как будто я напел их утром 40 лет назад и с тех пор к ним не возвращался. Их привели в соответствие с качеством звучания других треков на этом альбоме. 

- Какой период творчества «Роллинг Стоунз» вы сами считаете наиболее интересным? 

- Ранний. Он был самым насыщенным в творческом смысле. Тогда вообще много хорошего было в рок-музыке. Чепухи, правда, тоже хватало. Это было очень хорошее время для музыки в стиле соул. Ее влияние есть и в этом альбоме…

Нет, ни ностальгии, ни сожалений я не чувствую. Конечно, можно все изобразить в черном цвете. Да, это был декадентский период, но декаданс бывает чрезвычайно приятен для жизни. 

- Альбом Exile on Main Street считается одним из лучших в истории рок-музыки. Вы тоже считаете его лучшим у «Роллинг Стоунз»? 

- Я не знаю. Я просто считаю его очень хорошим. Меня бесполезно спрашивать, какой в мире лучший альбом или лучший фильм. Нет у меня и любимых альбомов «Роллинг Стоунз». Начать с того, что я их просто не слушаю. Я слушаю отдельные песни. И на сцене мы никогда не исполняли альбомы целиком. Мы строим наши шоу по совершенно другому принципу: вот здесь по ритму нужна баллада, а здесь - подряд три забойных рок-номера. А так, чтобы сыграть всю пластинку от первого до последнего трека, - такого никогда не было. 

«Я ГОВОРИЛ ДОЧЕРИ: «ПОМНИ, ЧТО ЖИЗНЬ - ЭТО ПРОСТО СОН!» 

- Ваша старшая дочь Элизабет - топ-модель и актриса. Вы даете ей советы по выживанию в шоу-бизнесе? 

- «Не принимай этот бизнес слишком всерьез, - вот что говорю я ей. - И жизнь слишком всерьез тоже не принимай. Помни, что жизнь - это сон. Проходящий сон…» Думаете, она послушается моих советов?

- Сейчас вы производите впечатление абсолютно расслабленного человека. Это связано с отсутствием гастролей и выступлений?

- Я и раньше расслаблялся - даже когда работал не покладая рук! В молодости в нашей деятельности было больше любительщины, она-то и позволяла получать удовольствие от того, чем мы занимались. Но на работе я совершенно не зациклен. Мне не свойственен этот зуд - обязательно чего-то еще достичь в жизни. Мне по душе и работать, и баклуши бить. Например, делать этот документальный фильм было интересно, хотя работа оказалась нешуточной. 

- А сколько времени должно пройти, чтобы вы начали тосковать по музыке, по концертам? 

- Я семь лет не выступал и не шибко переживал по этому поводу. Не тосковал - это уж точно. 

- На протяжении вот уже стольких лет вы поете о женщинах, сексе и любви. Пришли к какой-то мудрости, которой могли бы с нами поделиться?

- Я пришел только к тому, что такой мудрости не существует. Вам придется самим ее для себя открывать. 

- Недавно на телешоу Ларри Кинга вы призвали к легализации марихуаны, чем повергли в шок всю Америку.

- Во-первых, я не только там это говорил. Во-вторых, я считаю, что легализовать нужно не только марихуану, но и все наркотики, - неожиданно оживляется Джаггер. - Это очень  интересный вопрос. Правительство и полиция каждой страны занимаются его изучением. Разумеется, все это очень непросто. Но и то, что сейчас происходит, - просто чудовищно. Посмотрите, сколько насилия вокруг наркотиков, полиция любой страны скажет о том, что едва ли не вся преступность так или иначе связана с наркотиками. Насилие со стороны покупателей, насилие со стороны продавцов. Люди воруют и убивают ради наркотиков...

Считаю, хорошо уже то, что мне, по крайней мере, удалось всколыхнуть дискуссию по этой очень серьезной проблеме. 

- А о другой очень серьезной проблеме - смерти - вы задумываетесь?  

- Всякая жизнь однажды подходит к концу. Всех нас ждет одна и та же участь. Поэтому я считаю так: нужно расслабиться и продолжать жить, занимаясь тем, что тебе нравится. Я в этом смысле ничем не отличаюсь от других….  

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Мик ДЖАГГЕР родился 26 июля 1943 года в английском городе Дартфорде, графство Кент, в обычной семье среднего класса: отец Бэзил был учителем, мать Эва - парикмахером. В 4 года познакомился с Китом Ричардсом, будущим гитаристом образованной ими в начале 1960-х рок-группы «Роллинг Стоунз» - одной из величайших в истории. За заслуги перед отечеством в 2003 году принц Чарльз произвел Джаггера в рыцари и присвоил титул сэра. У Джаггера семеро детей от четырех женщин. 

Джаггер и его фотомодели 

Солист «Роллинг Стоунз» всю жизнь очень любил красивых девушек. Преимущественно манекенщиц и моделей. 1. Американка Марша Хант - не только модель, но и писательница. 2. Никарагуанка Бьянка Джаггер - в прошлом она была легендой в мире моды, теперь стала борцом за права человека. 3. Бразильянка Лусиана Хименес. 4. Американка Джерри Холл - мать четверых джаггеровских детей, в том числе Элизабет.

Солист «Роллинг Стоунз» всю жизнь очень любил красивых девушек. Преимущественно манекенщиц и моделей.

1. Американка Марша Хант - не только модель, но и писательница.

2. Никарагуанка Бьянка Джаггер - в прошлом она была легендой в мире моды, теперь стала борцом за права человека.

3. Бразильянка Лусиана Хименес.

4. Американка Джерри Холл - мать четверых джаггеровских детей, в том числе Элизабет.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт