Беседовала Владислава МИКОЛЮК ("КП" - Днепропетровск") (5 июля 2010)
Сергей ГАРМАШ:  До сих пор борюсь с украинским акцентом!

Сергей ГАРМАШ: "До сих пор борюсь с украинским акцентом!"

Комментарии: 4

 

У Гармаша репутация артиста, не слишком жалующего журналистов. И то ли "дым Отечества", то ли встреча с родной альма-матер (Сергей Леонидович окончил Днепропетровское театральное училище) благоприятно сказались на настроении, но Гармаш был блестящ, благодушен и разговорчив. 

НА СОБСТВЕННУЮ СВАДЬБУ ОПОЗДАЛ НА 9,5 ЧАСА
 
- Сергей Леонидович, первое театральное образование вы получили в Украине. И директор училища отзывается о вас, как о человеке, у которого море фантазии и выдумок. Расскажите о своих юношеских выдумках.
 
- Ну, это он мне комплимент большой сделал про "море"! Моя фантазия, знаете, была "школьно-поведенческого" рода. Здесь начались все мои первые пороки. В пятнадцать лет уехав от мамы, я начал спокойно курить, выпил первый стакан водки. Меня здесь из общежития два раза выгоняли… А что касается такой уж изобретательности и выдумок, то это не совсем правда. Я любил капустники, но устраивали мы их позже, уже в Москве. Все остальное - мальчишеское хулиганство. Хотя нет, вот вспомнил одну историю, которую сейчас уже можно рассказать. У меня есть друг, который работает главным режиссером в Питерском театре кукол, мы были однокурсниками, учились на кукольников. Весь реквизит для наших дипломных спектаклей - от кукол до декорации - полностью был предоставлен Днепропетровским театром. Они то, что отыграли, отдавали нам. И мы сидели как-то с другом за кружкой пива и думали, как бы нам заработать денег. Хотелось поехать отдохнуть, в Москву мечтали съездить, и на носу был выпускной вечер, на который тоже деньги нужно было сдавать. И вдруг нам пришла в голову такая афера: друг позвонил в Желтые Воды, откуда был родом, и сообщил трем школам, что мы привезем им кукольную сказку "Ищи ветра в поле". Там очень обрадовались. У секретаря училища мы напечатали объявление: "Билет на спектакль "Ищи ветра в поле" - 50 копеек", хотя детский вообще-то 20 копеек стоил. Отослали "билеты" в Желтые Воды, где их мгновенно раскупили три школы, и бабахнули три спектакля! У нас была гора мелочи, которой весь курс расплатился за выпускной вечер. Когда об этом узнала ректор училища, она вызвала нас и сказала: "Вы хотите лишить меня партбилета". Нас не выгнали тогда только потому, что на носу уже были дипломы.
 
- Ваша свадьба, говорят, тоже не обошлась без неожиданностей?  
 
- Свадьба была эксклюзивной! Я мало кому об этом рассказывал, но так случилось, что на собственную свадьбу я опоздал на девять с половиной часов. Нас с будущей женой взяли в театр, но в этот период в театре был отпуск, и я уехал сниматься в Литву - это была моя первая картина. И тут поступает информация: чтобы нам поселиться в одну комнату общежития, нужно быть мужем и женой. Я в 150 км от Вильнюса, звоню маме, она советует приехать в Херсон и расписаться там. И тут у меня по графику съемок выпадает четыре выходных! Решили, что вылечу из Вильнюса в Одессу к невесте и теще, а оттуда мы на моей машине поедем в Херсон, где свадьба и роспись состоятся прямо во дворе, где я родился. И в последний съемочный день, когда я уже собирался уходить, кто-то из коллег бросил: "Но нужно же устроить мальчишник!"  
 
Мальчишник, скажу я вам, был совсем не детский. Мы праздновали, пока не ушел последний автобус, но решили: "Ничего, еще ходит электричка". Потом ушла последняя электричка, а мы все продолжали веселиться. В кармане у меня была приличная сумма - к свадьбе выделили, и я подумал: ну что такое 150 км на такси доехать? Добрался в Вильнюс уже утром, не спавши всю ночь. 
 
В аэропорту я дико захотел спать, решил вздремнуть полчасика и проспал самолет. Абсолютно лысый, с не выспавшимся лицом я ворвался в администрацию аэропорта. Слава Богу, у меня тогда уже было удостоверение театра "Современник" и телеграмма-вызов от мамы, подтверждающая дату росписи. Я на коленях умолял администраторов, и они впихнули меня в самолет до Киева, который вылетал  из Вильнюса в то время, когда свадьба должна была начинаться. 
 
Дальше был Киев, Жуляны, три самолета, на которые не было мест, почтовый самолет, на который меня обещали взять и не взяли… А в это время мою тещу уже отпаивали валерьянкой. И тогда я пошел в кассы аэропорта Жуляны, взяв две купюры по 25 рублей (а билет до Киева стоил 12 рублей!), разогнался и со всей дури саданул в дверь, на которой написано: "Посторонним вход воспрещен!". Дверь открыл милиционер, и, прежде чем он успел вымолвить слово, я всунул ему две купюры. Он помог мне, и на своей свадьбе я оказался в 10 часов вечера. Но свадьба была хорошей: гуляли всю ночь. Самым прекрасным было то, что эти люди меня дождались, думая, что я на съемках задерживаюсь.
 
- Что нужно делать, чтоб сохранить любовь еще долго после свадьбы?
 
- В том, чтобы сохранить любовь, нет ничего романтического. Это тяжелая ежедневная жизненная работа. Нужно просто стараться уступать друг другу наперегонки.
 
"КОГДА ПЕРЕСТАНУ СНИМАТЬСЯ, ПОЙДУ В ПРЕПОДАВАТЕЛИ"
 
- Долго ли в Москве пришлось бороться с украинским акцентом?
 
- Да я с ним до сих пор борюсь! Занимался сценической речью, писал транскрипцию, где редуцируются буквы, читал вслух газеты и хорошую прозу. Хотя не могу сказать, что акцент так уж мешает артисту. Известная актриса Лена Майорова поступила с жутким дефектом речи, который можно исправить только в детстве. Она исправила его на первом курсе у Олега Табакова. Если бы такой известный армянский актер, как Мкртчян из "Мимино", поступал в школу-студию МХАТ, всем было бы наплевать на его акцент, он бы там учился, как и Кикабидзе.
 
- Не возникло ли у вас желания, по примеру Константина Райкина, организовать свою собственную театральную школу?
 
- Я очень этого хочу. Мне интересно работать со своей молодежью в театре, когда они вводятся в новый спектакль. Но график у меня такой, что если бы я пошел преподавать в институт, даже в свой, то появляться у студентов только тогда, когда у тебя есть свободная минута - это противоречит всей моей внутренней установке по отношению к образованию. Поэтому, когда я перестану сниматься и меня отовсюду выгонят, я попрошусь преподавать.
 
"АПРИОРИ НЕ ХОЧУ ИГРАТЬ СВЯЩЕННИКОВ"
 
- Универсальное средство вдохновения для вас - оно какое?
 
- Интересно (задумывается). Его, наверное, ни у кого нет. Сопряжение настроения, погоды, материала, который должен тебя подвигнуть на это вдохновение. И здесь ключиком может быть что угодно, даже конфета, случайно оставшаяся послевчера и найденная утром. Еще я видел, что происходит с людьми, когда у них опускаются руки, и понял, что нельзя ныть тогда, когда тебя все видят. Ныть нужно в подушку без посторонних. Я вообще не знаю, для чего нужен пессимизм. Наверное, пессимистичными должны быть палачи.
 
- Чтобы сыграть достоверно, нужно ли оправдывать своего героя, кем бы он ни был?
 
- Аксиома! Актер - всегда адвокат своего героя. Буду ли я играть Гитлера, будет ли это святой архангел - и в том, и в другом случае я - адвокат своей роли, только при этом может состояться роль. И только тогда вы можете поверить мне как Гитлеру, если я этого Гитлера люблю до безумия.
 
- Значит, играть в "Острове" Павла Лунгина - ту роль, которую сыграл Петр Мамонов, - вы отказались, потому что внутри себя не оправдали этого героя?
 
- Нет, не потому. От этой роли я отказался по той причине, что я априори не хочу играть священника. А ту роль, которую я сыграл в картине Михалкова - он там, видите ли, не совсем священник. Я не хочу надевать на себя рясу. 
 
ИЗ ДОСЬЕ "КП"
 
Сергей Гармаш родился 1 сентября 1958 года в Херсоне. Окончил Днепропетровское театральное училище по специальности "артист кукольного театра". После службы в армии в 1980 году поступил в школу-студию МХАТ. В 1984 году принят в труппу Московского театра "Современник", где по сегодняшний день является ведущим актером.
 
Женат, воспитывает сына и дочь.
 
5 лучших фильмов по версии "КП"
 
"Ворошиловский стрелок"
"Любовник"
"72 метра"
"12"
"Стиляги"
 
Фото Максим ЛЮКОВ.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии Одесса инженер-конструктордетальнееСтанислав Тляшев