28501
0
Загрузить еще

Евгений КИСЕЛЕВ: «Я - украинский журналист с российским паспортом»

Евгений КИСЕЛЕВ: «Я - украинский журналист с российским паспортом»
Фото: Благодаря «КП» тележурналист 2 года назад впервые общался с массовой украинской аудиторией.

- Мне очень приятно побывать спустя два года в «Комсомольской правде», - первым начал разговор телеведущий, поднимаясь в конференц-зал. - В свое время, когда я только приехал работать в Киев, это было, пожалуй, первое серьезное средство массовой информации, которое проявило интерес к моей персоне. Благодаря вашей газете я впервые общался с массовой украинской аудиторией.

О ГРАЖДАНСТВЕ И ЖУРНАЛИСТИКЕ

Соня: - Почему вы, российский журналист, согласились вести программу об украинской политике?

- Я всегда поправляю. Я уже два года работаю в этой стране и считаю себя украинским журналистом. У меня российский паспорт. Если смотрите Первый российский  канал, то знаете телеведущего Владимира Познера. Почему-то его никто не называет американским журналистом. Хотя он гражданин США, родился во Франции, его отец был русским эмигрантом, его мать - француженка, провел детство в Америке. Только в лет 20, не зная ни слова по-русски, он со своим отцом, который по политическим соображением вернулся  в СССР, приехал жить в Москву. Познер - российский журналист франко-американского происхождения, который имеет гражданство США. Я - украинский журналист российского происхождения, который имеет гражданство РФ.

Что касается политики. Политика, как медицина и многие другие отрасли человеческого знания, устроена везде одинаково. Достаточно просто разобраться в местных реалиях, истории и затем совершенно спокойно можно анализировать, прогнозировать, раскладывать по полочкам и рассказывать ТВ-аудитории, как устроена украинская политика. Нужно просто знать предмет, а законы политической жизни везде одинаковы. Политология - наука, которая в равной мере применима к России, Украине, США, какой-то стране Африки, Юго-Восточной Азии.

О ПОЛИТИКАХ

Макс: - Чем украинские политики отличаются от российских?

- Я бы не обобщал. Они все разные. Может быть, главное отличие сегодняшних украинских политиков от российских, что они привыкли жить, работать в условиях реальной политической жизни и борьбы. Когда парламент - это место для дискуссий, когда выборы - это выборы. Да, в любой стране выборы - это работа штабов, применение всяких политтехнологий, ухищрений.

Российские политики ведут незримый диалог с Путиным, Медведевым и другими столпами российской власти. Они стремятся им угодить, понравиться, посылают им какие-то месседжи. А украинские - все-таки в первую очередь ведут диалог со своими избирателями. В этом, наверное, самая большая разница. Украинские политики привыкли жить и работать в условиях медийного многоголосия, когда есть множество разных каналов, множество программ, на которые приглашают. В России этого нет, там шаг вправо, шаг влево… 

О САВИКЕ ШУСТЕРЕ И КОНКУРЕНЦИИ

Евгений: - Вы общаетесь с вашим коллегой Савиком Шустером? Какие у вас отношения?

- Отношения приятельские. Мы давно знакомы, наверное, лет 20 уже. Познакомились году в 92-м  или 93-м, когда Савик только приехал в Москву работать шефом бюро радиостанции «Свобода». Вместе работали на НТВ. Когда в 2001 году я вынужден был с НТВ уйти, Савику предложили  вести политическое ток-шоу, которое некогда создал и вел я. Должен отдать ему должное: он согласился при условии, что изменятся формат и название программы, потому что посчитал неэтичным  вести программу, которая с точки зрения авторства была моей. Савику я также очень признателен за то, что два года назад, когда я только приехал в Украину, он начал меня приглашать в студию своей передачи «Шустер. LIVE» по будням. Благодаря этому я смог обрасти связями, получил первый опыт работы в украинском эфире. Как говорится, «многие участники украинского телевизионного рынка» вообще узнали о том, что я теперь работаю на этом рынке, только благодаря моим регулярным появлениям в программе Шустера - все-таки канал TВi, на котором я начинал в Киеве, распространялся в основном  в местных кабельных сетях и имел весьма скромную аудиторию. В этой ситуации приглашение сотрудничать со стороны Шустера было для меня очень важной поддержкой.

Мы иногда встречаемся. Кстати, давно не виделись. Надо позвонить, позвать попить кофе, поболтать. Мы - конкуренты, но я рад тому, что это никак не отражается на наших отношениях. Мы - люди уже взрослые, много чего повидали на своем веку и понимаем, что не нужно смешивать профессиональную конкуренцию и личные взаимоотношения.

Полную версию материала читайте здесь - /daily/110610/231182/