28501
0
Загрузить еще

В последнем стихотворении Вознесенского были пророческие строки: "Через пару дней меня не станет"

Начало гражданской панихиды затягивалось. Зал Центрального Дома литераторов был переполнен, в проходах стояли почитатели поэта. А люди все шли и шли с цветами и томиками стихов отдать дань памяти великому поэту современности. И просто москвичи, и элита. Он был интересен представителям разных направлений нашей культуры: худруку МХТ им. Чехова Олегу Табакову и музыканту-эстраднику Игорю Николаеву, поэту Андрею Дементьеву и доктору Леониду Рошалю.

Гражданскую панихиду открыл писатель Александр Кабаков. Сказал, что ушло целое поэтическое пространство.

- Андрей Вознесенский - великий поэт нашей эпохи, голос нескольких поколений. До последнего дня он оставался поэтом даже в строго формальном значении этого слова: он писал стихи. Таким поэтическим долгожительством Господь награждает редких людей, которые обладают великим даром, не только поэтическим, но и человеческим. Андрей Вознесенский был прекрасным, добрым, честным человеком. А его Муза носит имя реальной живой женщины - жены Зои Богуславской.


Инна Чурикова с мужем - режиссером Глебом Панфиловым.

Друг и единомышленник поэт-шестидесятник Евгений Евтушенко написал стихи «Не стало поэта, и сразу не стало так многого. И это теперь не заменит никто и ничто... Но умер поэт, а тепло никуда не ушло». Известие о смерти Андрея Вознесенского застало Евтушенко по пути в Старый Оскол, где он должен был выступать. Знал, что Вознесенский  болел, но совершенно был не готов к его смерти. В поезде по дороге в Оскол ночью написал эти стихи.

Многие говорили на панихиде, что сам Вознесенский стихи писал все время, для него это была форма существования, а не литературная работа. А за несколько дней до смерти он вдруг написал такие строки: "через пару дней меня не станет..."


С Андреем Вознесенским прощаются его вдова Зоя Богуславская и ее сын Леонид.

С Андреем Вознесенским пришли проститься Олег Меньшиков, Алексей Рыбников, Николай Караченцов, Инна Чурикова, Глеб Панфилов, писатель Виктор Ерофеев, министр культуры Александр Авдеев. После гражданской панихиды гроб с телом поэта доставили в домовой храм мученицы Татианы при МГУ имени Ломоносова, где состоялось отпевание.

Поэта похоронили на Новодевичьем кладбище, на семейном участке. До сих пор там было три могилы - его отца, матери (родители были научными работниками) и бабушки. В гроб родные положили томик стихов поэта.

ОДНО ИЗ ЛУЧШИХ СТИХОТВОРЕНИЙ ПОЭТА

Я - Гойя!
Я - Гойя!
Глазницы воронок мне выклевал ворог,
слетая на поле нагое.
Я - Горе.
Я - голос Войны, городов головни
на снегу сорок первого года.
Я - Голод.
Я - горло повешенной бабы, чье тело,
как колокол, било над площадью голой.
Я - Гойя!
О грозди Возмездья! Взвил залпом на Запад -
я пепел незваного гостя!
И в мемориальное небо вбил крепкие звезды,
как гвозди.
Я - Гойя.

Андрей Вознесенский