28501
0
16 апреля
Загрузить еще

Я на рынок забежал, взял ток-шоу, сериал…

Я на рынок забежал, взял ток-шоу, сериал…
Фото: Сериал «Доктор Тырса» - русская версия «Доктора Хауса». У нас его еще никто не видел, а в Каннах фильм, в котором главные роли сыграли Михаил Пореченков и Михаил Трухин, уже был в свободной продаже.

Мне всегда казалось, что слово «рынок» применительно ко всем областям человеческой деятельности - не более чем условность. Ну там где редиска, морковка, инжир или краснодарские помидоры - понятно. А телевидение? Как упакуешь «Поле чудес» или «Ликвидацию»? Оказалось, запросто... Выставка MIPTV - крупнейший в мире рынок телевидения. И слово «рынок» можно использовать без кавычек.

НЕ УКРАДИ!

Правда, людей тут нет. Переступая порог Дворца фестивалей, где, кстати, проходит и Каннский кинофестиваль, люди превращаются в селлеров (продавцов) и байеров (покупателей). Есть еще мейджеры (посредники), но эти тут не главные. Рынок для того и нужен, чтобы продавцы и покупатели общались напрямую.

- Надо было побольше сотрудников брать, - сокрушается тунисец Александр. - Переговоры каждые полчаса!

Кстати, тунисское ТВ пыталось продать документальный фильм про… Гоголя! У нас его заказали к 200-летию, а потом отказались брать... Вот так, снимали наши в СНГ, а продает Тунис...

По многоуровневым лабиринтам бродить можно часами. Тут все - от эротики (всего одна компания, американская) до мультиков. Все забито телепродуктами. Самые крутые стенды - у тех, кому принадлежат форматы уровня ледовых шоу, «Жестоких игр» и «Последнего героя». Напомним: все эти проекты наше ТВ в свое время купило, а потом переработало. А на основе ледового шоу потом возник оригинальный «Ледниковый период». Хозяева этих суперформатов расположились с королевским размахом. Гигантские экраны, множество переговорных, свои рестораны, макеты декораций новых телешоу...

- Они даже наши форматы покупают, - рассказывает один из наших селлеров. - Зачем? А чтобы идеи не распространялись и они были бы монополистами. Скажем, шоу со свахами или когда судят по одежде. Идеи на поверхности. И вот у наших их выкупают, чтобы потом свои аналогичные форматы самим продавать...

Меня как человека творческого во всей этой истории больше всего волновала тема воровства. Вот, к примеру, я прошелся, все посмотрел. И что мне мешает придумать аналогичные шоу, чуть поменяв название, ведущих, антураж, декорации?

- Ничего не мешает, - признает Сангаджи Тарбаев, экс-кавээнщик, а сейчас гендиректор компании, «производящей телевидение» («Игрушки», «Видеобитва» - его проекты). - Но после того, как что-нибудь своруешь, с тобой просто не будут разговаривать в мире. Покупая законным путем, кстати, получаешь не только идею, но и ее детальную разработку. Вплоть до рекомендуемого времени, когда это лучше показывать!

РУССКИЙ «ДОКТОР ХАУС». НЕДОРОГО

Примерно 30 процентов выставки - это анимация. Особенно широко развернулись ребята из Кореи, Китая и Японии. Анимация из СНГ представлена скромно. Например, стендом «Союзмультфильм», где продают классику - от «Ну, погоди!» до попугая Кеши. Богатым странам все это едва ли потребуется, а вот каналы для русскоязычных зрителей в мире рады такое купить.

Большой стенд у «Смешариков». Эти круглые мультперсонажи вполне конкурентоспособны. Правда, в Европе они продаются как «Кикорики», прости, Господи... А в Британии и вовсе Gogoriki...

Очень много сериалов. На все вкусы. И не только «Доктор Хаус». Тут тебе и про любовь, и про вампиров, и про что угодно. И опять же - как на рынке. В зависимости от производителя продукты совершенно разнообразного уровня. От дешевеньких и страшненьких - до шикарных и недоступных. Американцы и британцы тут, безусловно, в лидерах. На данный момент сериал номер один в мире - это «Доктор Кто». У нас его покажут, видимо, не скоро. За те деньги, которых он стоит, можно много чего набрать, а отдача от иностранных сериалов такого уровня у нас невелика.

Мы предложили миру наше кино. Под названием «Тайга» торгуют сериалом «Ефросинья» (канал «Украина»). Удачный опыт на этом фронте уже есть. Скажем, «Однажды будет любовь» с успехом показывали в Греции. Но чтобы этот бизнес стал прибыльным, сериал надо продать сразу в несколько стран. А такая экспансия нашим «Санта-Барбарам» пока не под силу. Но торгуем! Скажем, у нас пока еще не показывали сериал «Доктор Тырса» (русскоязычный вариант «Хауса»), а тут его уже продают. А еще торгуют классикой. Правообладатели на «Семнадцать мгновений весны» и «Ошибки резидента» готовы поделиться своими сокровищами.

Что еще продают? Одна немецкая компания, например, торгует видами городов. Вот вы, скажем, снимаете кино. И герои у вас колесят по СНГ - то в Питере они, то в Москве, то в Новосибирске. Подумайте, сколько будет стоить гонять по стране съемочную группу. Кошмар! А так набираете номер, и вам присылают три кассеты с видами нужных городов. Хочешь - зимой, хочешь - летом. Хоть дождь, хоть снег... Монтируй на здоровье! Сидят твои актеры в хрущевке в Жмеринке, а зрителю кажется, что они в Мадриде или в Бухаре...

РАЗ - ПРОЕКТ, ДВА - ПРОЕКТ...

А что нового в мире ТВ-проектов? Вот новинка: огромная квартира - кровать размером с одноэтажный домик, раковина глубиной в несколько метров... И вот по этой «квартирке» и надо пробежаться на время.

В другом шоу звезд запрут в подвале на три ночи. Там их ждут множество гадких испытаний, с червяками и прочей мерзостью.

Японцы придумали шоу «Лица». Смысл в том, что несколько участников являют человечеству свои головы, а все остальное скрыто «под столом». И перед этими головами - трубка. А из трубки может что угодно выпасть. Жаба или поток воды. Задача - среагировать без использования рук.

Много программ на тему семейных отношений. Вот, например, парень знакомит с родителями девушку. Его задача - убедить их, что дама стоящая. А та ведет себя довольно вызывающе. Как решить проблему?

Турки просто собирают, как конструктор, идеальную семью. Вот ты, скажем, участник. Для начала выбираешь дедушку. Претендентов несколько. Потом бабушку ищем, тетю, дядю, жену, детей...

В общем, скучать нам, телезрителям, точно не придется. Идей у создателей шоу и сериалов масса. Главное, чтобы нам все это показали! А то ведь и правда смотреть нечего...