После «Веселых ребят» и «Волги-Волги» раскрасят «Берегись автомобиля»

После «Веселых ребят» и «Волги-Волги» раскрасят «Берегись автомобиля»

Комментарии: 2

Не успели утихнуть споры после показа по ТВ цветных «Семнадцати мгновений весны» и «В бой идут одни «старики», как подходит очередь новых советских фильмов, которые подверглись раскрашиванию. Уже полностью готовы к телепоказу цветные версии комедий «Волга-Волга» и «Веселые ребята». Первый канал хотел было продемонстрировать их в своем эфире в новогодние праздники, но решил растянуть удовольствие - во время каникул зрители увидели только колоризированную «Золушку». Ответственный за раскрашивание большинства советских фильмов генеральный продюсер компании «Формула цвета» Игорь Лопатенок впервые раскрыл дальнейшие планы своей компании «Формула цвета» в интервью корреспонденту «КП».

Кадр из фильма 1938 года.
Кадр из фильма 1938 года.

«ЧАПАЕВ», «ТРАКТОРИСТЫ» и «ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ» - НЕПРИКОСНОВЕННЫ

- Игорь, вам не кажется, что публика все еще настороженно относится к раскрашиванию фильмов? В блогах вас ругают...

- Да вы что? Есть один способ понять, нравится или не нравится зрителю раскрашенный черно-белый фильм, - это количество посмотревших его зрителей, что отражают телевизионные рейтинги. А они как раз показывают, что публике очень нравится смотреть колоризированные картины. Я, знаете, скептически отношусь к этим заявлениям в интернет-блогах, что кто-то там чем-то возмущен. Чаще всего это делают люди, которые не смотрели ни одного черно-белого фильма, превращенного в цветной. А всерьез против лишь небольшое число людей. Но и их доводы мне не очень понятны. Вот они говорят, что весь мир переболел колоризацией в 80-е, а после того как в Голливуде раскрасили «Касабланку» и «Мальтийского сокола», народное возмущение не знало границ. Во-первых, возмущалась очень маленькая часть кинематографистов, остальные были довольны. Во-вторых, процесс раскрашивания старых фильмов в США не прекращался ни на минуту.

Любовь Орлова в раскрашенной «Волге-Волге» сверкает своими серо-голубыми глазами.

Любовь Орлова в раскрашенной «Волге-Волге» сверкает своими серо-голубыми глазами.

- Раскрашивание - кропотливая работа...

- Да. К тому же есть фильмы, которым колоризация может только навредить. Мы в прошлом году вместе с Константином Эрнстом (гендиректор Первого канала. - Ред.) как раз вместе думали на эту тему. Для начала составили список фильмов, которые в принципе можно раскрасить, - получилось около 50 картин. Из этого списка выпали «Чапаев», «Трактористы» и «Летят журавли». Лучше мы эти фильмы точно не сделаем, а в случае с картиной «Летят журавли» может получиться только хуже. Мы выработали несколько очень простых правил по выбору фильма для раскрашивания - он должен быть известным, веселым и удовлетворять техническим требованиям колоризации. Старые комедии и сказки лучше смотрятся в цвете.

Леонид Утесов на цветной пленке выглядит естественно.
Леонид Утесов на цветной пленке выглядит естественно.

- Да, «Золушку» зрители восприняли положительно.

- Вот именно. И я очень рад успеху этого фильма, успеху коллег, с которыми мы работаем над другими картинами («Золушку» раскрашивала компания «Крупный план», худрук которой Эльдар Рязанов. - Ред.). Фильм стало смотреть интереснее! Хотя, увы, там есть несколько ляпов - многие заметили, что у Золушки неестественно синие глаза. Впрочем, сказке это простительно. Но вот если у меня в «Подкидыше» у Фаины Раневской был бы такой же ядреный цвет глаз - было бы не очень хорошо.

КАКОГО ЦВЕТА ГЛАЗА У ЛЮБОВИ ОРЛОВОЙ?

- А Любовь Орлова в «Волге-Волге» и «Веселых ребятах»? Считаете, что справились с задачей передачи цвета ее глаз и волос?

- С Любовью Орловой нашим специалистам действительно пришлось поработать. Во-первых, она была вопреки сложившемуся мнению не платиновой блондинкой, цвет ее волос был ближе к соломенному. И глаза у нее были не чисто голубые, а с оттенком серого. Это значит, что при разном освещении волосы и глаза должны играть разными красками - светлее,  темнее. Здесь все на уровне полутонов. Надеюсь, зритель будет доволен.

- Вы с Первым каналом продолжите раскрашивать советские комедии 30-х годов?

Снимали фильм «Веселые ребята» в 1934-м.

Снимали фильм «Веселые ребята» в 1934-м.

- Нет, с 30-ми мы закончили. Переходим к 60-м и 70-м. Приоткрою тайну: у нас в процессе колоризации - несколько фильмов. Причем режиссеры некоторых из них сами - сторонники раскрашивания: понимают, что это даст картине вторую жизнь. Так, вслед за «Волгой-Волгой» и «Веселыми ребятами» планируем раскрасить «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова. Уже ведется работа по колоризации «Весны на Заречной улице» Марлена Хуциева. В ближайшее время займемся фильмом «Приходите завтра» Евгения Ташкова. И, думаю, раскрасим один из черно-белых фильмов Георгия Данелия.

- И все это исключительно для телевидения?

- Да. Мы хотели выпустить в кинотеатральный прокат «В бой идут одни «старики», но отказались: зритель бы просто не пошел в кино на старый фильм. Зато на ТВ был большой успех. Правда, на большом экране эти фильмы все-таки будут демонстрироваться. Ведутся переговоры с Венецианским кинофестивалем по поводу показа ретроспективы колоризированных советских фильмов в рамках одной из параллельных программ.

ЛЕНИН В 3D

- После грандиозного успеха «Аватара» Кэмерона все заговорили о переводе старых фильмов в 3D. Джордж Лукас вот планирует повторно выпустить первую часть «Звездных войн», сделав ее объемной. Не хотите замахнуться на классику, добавив 3D-эффекты?

- Без проблем! Было бы желание тех, кто владеет правами на старые фильмы. После выхода раскрашенных «Семнадцати мгновений весны» кто-то в прессе пошутил, что к столетию со времени начала Великой Отечественной Штирлицу придадут объема. Не хочется разочаровывать человека, но произойдет это раньше. Потому что с технологиями в России не все так плохо, как принято считать. Думаю, уже Олимпиаду в Сочи большинство телезрителей будет смотреть в 3D. Перевод старых фильмов в модный формат - перспективное направление. Но пока такая работа только планируется. Хотя... Вот если коммунисты Петербурга и Ленобласти будут дальше возмущаться нашими опытами в раскрашивании советских фильмов, то я лично сделаю «Ленина в Октябре» в 3D (смеется).

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

140 000 - таково среднее количество кадров, раскрашиваемых в одном фильме.

3 - 5 тысяч долларов - цена колоризации одной минуты черно-белого фильма.

3 месяца - столько ведется работа над колоризацией одного фильма.

140 человек - количество людей, занятых в раскрашивании одного фильма.

40% - таков процент работы автоматики в раскрашивании старых картин. Специальная программа самостоятельно колоризует основные детали кадра: делает реку голубой, листву и траву зеленой, а цвет лица бежевым. Но большую часть работы приходится делать вручную - специально обученные люди с помощью опять-таки компьютерной программы доводят эти цвета до ума, придают им необходимые полутона и изменяют их в зависимости от освещения и ракурса.

загрузка...
загрузка...

Политика

ГПУ лишила возможности распоряжаться своими акциями свыше 20 тыс. физических лиц
ГПУ лишила возможности распоряжаться своими акциями свыше 20 тыс. физических лиц 76

По иску Генеральной прокуратуры Украины Печерский районный суд Киева заблокировал операции по счетам двух хранителей ООО "Джером секьюритиз" и ООО "Первое регистрационное бюро" (ПРБ), чем лишил свыше 20 тысяч физических лиц – клиентов указанных компаний – возможности распоряжаться своей собственностью.

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт