Сегодня 22 февраля +2°C
31 декабря ударит «Черная молния»

31 декабря ударит «Черная молния»

Кадр из фильма: вместо «черного бумера» на наших киноэкранах теперь будет летать старая, но бодрая черная «Волга».

Кинокартине, своими словами пересказывающей сюжет заокеанского «Человека-паука», назначено занять почетное место «Иронии судьбы-2» в грядущие новогодние праздники. В эти странные дни предоставленное самому себе население страны, одичав от оливье и Максима Галкина по телевизору, отчаянно борется с похмельем и безутешно ищет дешевых развлечений. И потому неизбежно будет ударено «Черной молнией». Ведь это единственный российский фильм, выходящий на экраны в горячие (с кассовой точки зрения) рождественские денечки.

Что же предстанет пред нашим затуманенным взором? История о подаренном одному робкому юноше его рабоче-крестьянским папой (Сергей Гармаш) старом авто. Юноша поначалу стесняется своей старой «Волги» перед рассекающими на «Мерседесах» однокурсниками, пока она вдруг не взмывает в серое московское небо. «Мерседесы» и однокурсники в одночасье посрамлены - а все потому, что бензин в «Волге» заряжается через нанокатализатор, превращаясь в нанотопливо... Нет, все-таки очень правильный ход - показать этот фильм людям в Новый год. На трезвую голову первый кинокомикс идет так же, как продукция российского автопрома, - со скрипом.

Дальше - больше. Воздушный драндулет делает из никчемного парня супергероя, в силу своих скромных способностей спасающего сначала отдельных представителей человечества, а потом и всю Москву, которую один жуткий злодей (само собой, Виктор Вержбицкий) собирается взорвать, поскольку обнаружил под нею… месторождение алмазов.

Хотя в небольших ролях в картине, кроме упомянутых, снялись Валерий Золотухин, Михаил Ефремов и Екатерина Васильева, главной и единственной звездой «Черной молнии» является «Волга» ГАЗ-21. Звездой ее делает, во-первых, то, что едва ли не в первом же эпизоде зрителям сообщается: точно такая же (и, вероятно, летающая) машина имеется у В. В. Путина. А во-вторых, машине нетрудно стать звездой на фоне совершенно невыразительного своего хозяина, пусть и провозглашенного авторами супергероем. Персонаж Тоби Магвайера в «Человеке-пауке» тоже был личностью невыразительной, но эта невыразительность была основательно придумана режиссером Сэмом Рэйми. Режиссеров же «Черной молнии» занимают не столько сценарий, сколько спецэффекты с нарезающей воздушный километраж черной «Волгой». 13-летним мальчикам это, возможно, сильно понравится.

«Трех народных артистов пришлось привязать к центрифуге»

В гостях у «Комсомолки» режиссеры Дмитрий Киселев и Александр Войтинский - они под чутким продюсерством Бекмамбетова сняли новогодний блокбастер «Черная молния».

Татьяна КОНДРАТЬЕВА

«КОНЕК-ГОРБУНОК» ПО-СОВРЕМЕННОМУ

- Дмитрий, Александр, а почему у вас именно «Волга» полетела?

- Любое современное авто лишено уникальности, а в «Волге» есть ощущение истории и страны, - объяснил Александр Войтинский. - В нашем сюжете есть что-то от «Конька-Горбунка». Как Ивану там досталась неказистая лошадка, так и нашему герою - старая ржавая «Волга». А оказывается, что она не такая уж и ржавая. И главное - способна сильно изменить жизнь. Как Конек-Горбунок.

- Главную роль сыграл неизвестный Григорий Добрыгин. Почему?

- Нераскрученное лицо - это очень важно, - убедительно сказал Саша. - Зрителю проще себя ассоциировать с таким парнем.

- А Гришины пластичность и способность импровизировать стали для нас подарком, - улыбнулся Дмитрий. - Причем он ужасно обижался, когда что-то вместо него делали каскадеры. Он хотел сам прыгать с небоскребов и летать на машине.

- Специальные агрегаты были? Куда вы засовывали актеров, чтобы снять сцены пролетов?

- Мы придумали гидропневматический аттракцион - гимбл. Настоящая машина стояла на пневматической конструкции, которая ее по-всякому двигала. Представь себе центрифугу в Центре подготовки космонавтов - вот у нас почти такая же была.

- Актеров, наверное, потом отпаивали? И чем?

- Отпаивали водой. Очень тяжело было, - не стал скрывать Киселев. - Но мы за реализм!

- Как перенесли аттракцион мэтры - Золотухин, Гармаш, Вержбицкий?

- Несладко им пришлось - трех народных и горячо любимых артистов пришлось к центрифуге привязать. Их крутило и вертело адски. А съемки были в холодном павильоне. И в паузах ассистенты их собой закрывали, чтобы обогревать. При команде «приготовились» отбегали в сторону. Дубль сняли - они опять к актерам, обнимать и греть. А иначе все замерзли бы.

ТИМУР ПРИШЕЛ 1 ЯНВАРЯ НА РАБОТУ: «А ГДЕ ВСЕ?!»

- Премьера фильма 31 декабря. Думаете, кто-то пойдет в кинотеатр? Все же будут оливье резать, елки наряжать, «Иронию судьбы...» смотреть - главную нашу новогоднюю усладу.

- Это вопрос, конечно, - загадочно улыбнулся Войтинский. - Но у нас с Бекмамбетовым тоже есть традиция. Практически каждый год под 31 декабря мы выпускаем фильмы. И в «Черной молнии» новогоднего кайфа не меньше, чем в «Иронии...».

- Как с Бекмамбетовым работается?

- Ну-у-у... Работается и еще раз работается. Тимур не отдыхает, почти не спит. Год назад утром 1 января пришел на работу и давай удивляться: «Куда все подевались?»

- Это шутка?

- Нет, это серьезно. Тимур не знает, что бывают выходные и праздники.

- Во многих фильмах Бекмамбетова снимался Хабенский. Почему его нет в этом фильме?

- Именно. Во многих… Костю очень любим, он замечательный актер. Если есть возможность - стараемся ему роль всегда подобрать, - прокомментировал Дмитрий. - Но в этом фильме герой - очень молодой человек. Это совсем не Хабенский. А давать Косте роль второго плана для того, чтобы получить имя в титрах, - это не совсем правильно. Для актера переиспользованность к хорошему не приводит.

- Хабенский в странной ситуации оказался, - говорит Саша. - Из-за того, что он талантливый, все его хотят. Опасно быть настолько хорошим актером.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Александр ВОЙТИНСКИЙ в 1989 году вместе с Тимуром Бекмамбетовым основал кинокомпанию по производству телерекламы. В 2001 году продюсировал создание музыкальной группы «Звери». После завершения карьеры музыкального продюсера приступил к созданию первого художественного фильма «Черная молния».

Дмитрий КИСЕЛЕВ работает в команде Бекмамбетова с 1997 года. Режиссер второй группы и супервайзер фильмов «Дневной Дозор», «Ирония судьбы. Продолжение», «Особо опасен». Награжден премией «Золотой орел» за монтаж фильма «Дневной Дозор».

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Банкам упростят жизнь
Банкам упростят жизнь 81

Депутаты предлагают упростить процедуры капитализации и реорганизации финучреждений для обеспечения стабильности банковской системы.

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт