Лидер группы «ВВ» Олег Скрипка: «Я - лирик, а значит, типичный украинец»

Лидер группы «ВВ» Олег Скрипка: «Я - лирик, а значит, типичный украинец»

«Музыка - это как воздух, солнце, она должна принадлежать людям бесплатно!» - уверен Олег Скрипка.

 Его визит совпал с началом карантина, что не могло не отразиться на планах музыканта. Тем более что на этот момент фестиваль «Рок Січ» был в самом разгаре. Уже прошла половина концертов. Кстати, проходили они в Западной Украине. Решение об отмене второй части фестиваля музыкант принимал как раз в редакции «КП».

«БУДЕМ ЖДАТЬ ХОРОШЕЙ ПОГОДЫ»

- Здравствуйте, это Андрей. Олег, скажите, что с фестивалем «Рок Січ»? Прошли пять концертов, но сейчас из-за карантина, наверное, все остановилось?

- Да, мы сейчас приостанавливаем «Рок Січ» и будем ждать хорошей погоды. 5 концертов уже прошли, все остались довольны. Дальше два варианта. Наилучший, если карантин в скором времени отменят и мы поедем дальше, доиграем оставшуюся половину концертов. Второй вариант - если мы не сможем сыграть в этом году, тогда проведем большой фестиваль весной на Трухановом острове в Киеве.

- А после карантина? К примеру, зимой…

- Мы же проводим фестиваль на открытых площадках, а играть под снегом не очень удобно. Возможно, участники и не против были бы выступить в закрытом помещении, но «Рок Січ» в зале превратится в обычный рок-концерт, а это уже другой формат.

- Здравствуйте, это Алексей. Сейчас слушаю Бреговича. Он сделал народную музыку коммерческой и добился успеха. А можно такого же успеха добиться и для украинских песен?

- Потенциал у нас, конечно, большой. Как раз фестивали «Рок Січ» и «Країна мрій» базируются на таких коллективах, которые очень хорошо делают украинскую этническую музыку. В случае с Бреговичем я знаю, как все происходило. Это было как раз тогда, когда я жил во Франции. Брегович приехал во Францию в 1992 году. Я с ним там встречался. Он начал с того, что подписал контракт с фирмой «Полиграм» - сейчас «Юниверсал». И с помощью этой фирмы они сделали такой международный бум. Прошло 17 лет, и сейчас мы наблюдаем эффект. Плюс, конечно же, фильмы Кустурицы. Они уже были продуктом шоу-бизнеса, который, кстати, базировался во Франции - это все французский феномен. А я бы с удовольствием инициировал моду на украинскую музыку в мире. Но для этого нужен мощный ресурс, тонкое понимание стратегии и будущих культурных и музыкальных тенденций от правительства. Например, если бы удалось ввести в несколько голливудских фильмов украинскую музыку, это сразу бы дало эффект на протяжении 5-7 лет. 

«КРАЇНА МРІЙ» - ЭТО МИРОВОЗЗРЕНИЕ»

- Добрый день, это Елена беспокоит. Сейчас выборы, и многие музыканты выступают в поддержку политиков. Некоторые раньше агитировали за одних, теперь - за других. Как вы считаете, это правильно?

- Мы с вами взрослые люди. Идеального поведения, идеальной морали не существует, просто есть позиция или стиль поведения какого-то человека. Кто-то меняет лагерь, кто-то - нет. Но любой человек может изменить свою точку зрения по каким-то причинам.

Я, например, не стараюсь всех причесать под одну гребенку и не думаю, что все люди должны вести себя так, как я считаю правильным. Для чего артисты поют? Чтобы помочь политику. И в 2004 году ситуация действительно была идейной. Многие люди поступили принципиально. Но принцип был или романтический, как у нас, когда мы вышли на Майдан, или защита своего бизнеса. Лично я лагерь не изменил. Сейчас я поддерживаю Тимошенко, и она поддерживает мои проекты. На сегодняшний день моя цель довольно прагматична: инвестировать в культуру. Я предложил пани Юлии пойти этим путем, она согласилась, и мы сообща реализуем проекты в этом направлении. Наши мероприятия проходят позитивно, люди хорошо о них отзываются. Я не жалею о своем выборе.

- В одном из интервью вы говорили, что сотрудничество с Тимошенко на «Рок Січ» не закончится. Какой следующий проект?

- У нас есть устная договоренность с Тимошенко, что мы будем делать «Етнодиско вечорниці» в Восточной Украине. Даст Бог - эпидемия утихнет, и этот проект состоится даже в большем масштабе. Также обсуждалось мероприятие в Москве - там мы бываем очень часто, и я вижу значительный потенциал.

В России много украинцев, да и сами россияне с удовольствием слушают украинскую музыку. А на Старом Арбате в Москве есть очень хороший зал - это Украинский культурный центр. У нас наполеоновские планы по наполнению его культурной программой. Москва станет началом, поскольку есть идеи привезти хорошую украинскую программу в культурные центры в Париже, Лондоне и т.д. А потом, может быть, созреем для того, чтобы организовать украинские фестивали за границей.

«ПИРАТОВ НЕ БОИМСЯ»

- Добрый день. Звонит Тихон Алексеевич. Олег, у вас есть музыкальное издательство «Країна мрій». Какие перспективы? Планируете выпуск новых дисков?

- Так сложилось, что «Країну мрій» все воспринимают как фестиваль или песню группы «ВВ». Для меня это намного глубже. «Країна мрій» - это мировоззрение. И издательство - одно из его проявлений... Мы издаем музыкальные диски. При этом у нас не коммерческая стратегия, когда издают только то, что продается. Мы занимаемся музыкой, которая не для массового слушателя: этно, рок, специфические сборники. К примеру, уже издали шедевры украинского барокко, сборник украинской эстрады 60-х. Последнее, что мы делаем, - это джаз-сборник 30-40-х годов. Песни, которые в свое время были спеты лучшими джазовыми музыкантами Украины. Запись этого диска чудом сохранилась в Канаде. Она попала ко мне в руки, я решил это записать в оригинальных аранжировках в качественном современном звуке. Это реставрационная работа.

- А кто пел?

- Я сам спел эти песни. Уже в ближайшее время мы издадим полный альбом - винил в хорошей дорогой обложке. Но это не для лотков - это для тех, кто хочет иметь подарочный вариант. А те, кто не сможет позволить себе купить такой продукт, могут скачать музыку с диска у нас на сайте.

«КП»: - Пиратов не боитесь?

- Дело в том, что у нас можно бесплатно скачать, а у пиратов все равно нужно платить. Таким образом, мы полностью подаем свою философию: музыка - это как воздух, солнце, она должна принадлежать людям бесплатно. Кстати, мы с «ВВ» уже пробовали так бороться с пиратами. Удалось!

ПУГАЧЕВА ОЦЕНИЛА ПЕСНЮ

- Это Александр Гриневич звонит. Хотел спросить про песню «Ой хто горя не знає, нехай мене спитає». Я часто ее слушаю. Олег, где вы ее нашли и почему именно эту композицию решили поставить себе в альбом?

- Правда, нравится? Вы - второй человек, который говорит мне лично, что ему нравится эта песня.

«КП»: - А первый кто?

- Пугачева. На «Радио Алла» был первый эфир этой песни. Она сказала: когда сидим душевно - всегда ее слушаем. Даже пригласила сыграть ее на свои «Рождественские вечера».

«КП»: - Поздравляю!

- Но дело в том, что я эту песню с оркестром не исполняю, могу сыграть сольно на баяне. И я предложил вместо нее спеть щедривку, это более актуально для рождественских праздников.

Александр: - Олег, так откуда эта песня?

- Я в каком-то сборнике нашел ноты. Песня или с Буковины, или с Волыни, там даже не было написано. Я искал как раз такую мелодию - а-ля гуцульскую. И честно говоря, аранжировал ее немного по-другому. Она поется медленно, а я ее решил сделать быстрой. Там, кстати, два проигрыша - мои, авторские. Вообще мне приятно, когда я слышу, как кто-то играет народную мелодию с моим авторским проигрышем. Для меня это большой комплимент, значит, я правильно чувствую народный стиль.

- Здравствуйте, меня зовут Антон. Вопрос к Олегу - я на концерте услышал вашу песню «Чио-чио-сан», где ее можно найти?

- «Чио-чио-сан» - это значит бабочка. В японской культуре бабочка - это куртизанка…

- Гейша?

- Да, гейша. А знаете, почему бабочка? Потому что в Японии уважаемые дамы бант, то есть бабочку, носят сзади, а гейши спереди.

Первые наброски этой песни были сделаны еще в 1988 году… Точнее, первые 4 строчки. Но они мне самому так понравились, что я потом почти 20 лет созревал к написанию всего текста. Не так давно мы с «ВВ» эту песню записали в студии, уже сняли клип. Снимали его вместе с японским центром в Киеве. Я выступал в роли режиссера, а японцы следили, чтобы все соответствовало канонам. Мы даже для съемок нашли настоящего самурая в Украине. Он у нас главную роль играет в клипе. А «ВВ» переодели в костюмы кабуки.

«ТИМОШЕНКО - ЭТО ПОЛКОВНИК В ЮБКЕ»

- Добрый день, я - Анна. У меня вопрос: украинский рок в сравнении, к примеру, с российским менее социален. Очень мало острых текстов. Почему так происходит?

- Менталитет у нас такой - мы на сто процентов лирики и романтики. Меньше проявляем агрессию. Наверное, поэтому у нас и проблемы с государственностью. Ведь государственность базируется на агрессии народа, которая также выливается в поэзию и музыку.

К слову, поэтому украинцы и теряли много раз независимость - из-за того, что не достаточно… не скажу что харизмы, ума или таланта - этого хватает, не достаточно, скорее, эгоизма и агрессивности. К примеру, Ющенко - типичный украинский лирический Мамай. Только в крайних случаях он ведет себя агрессивно.

- А Тимошенко?

- Она женщина. На самом деле украинский характер - неплохой, но инверсный баланс Инь и Ян. Мужчины по характеру - более женственны, они - лирики. А женщины, наоборот, слишком мужественны, агрессивны, решительны. У нас и феминизм не сильно развивается, потому что нет нужды. Какой феминизм, когда у нас такой серьезный кандидат в президенты идет, каждому еще фору даст. Классический украинский расклад: мягкотелые Янукович, Ющенко, Яценюк - и такой полковник в юбке - Тимошенко.

Да я и сам типичный украинец. Когда надо принимать решение, куда-то двигаться - тяжело, но нахожу в себе силы со временем…

- И как находите силы?

- Через понимание. А вообще, хочу сказать, что у нас наилучшие женщины в мире.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт