Мэрил Стрип пропагандирует холестерин

Мэрил Стрип пропагандирует холестерин

Джулия Чайлд (Мэрил Стрип) научила Америку есть не только гамбургеры.

Между прочим, это довольно смелый поступок: во времена, когда весь цивилизованный мир озабочен диетами и низкокалорийным рационом, воспеть пищу вкусную, но не совсем здоровую и полезную. Увлекшись французской кухней, героиня картины по имени Джули (Эми Адамс) сильно прибавила в весе. Правда, не только в буквальном смысле. Встретившись со своими более успешными (и очень худыми) подругами и осознав полную свою ничтожность, Джули от безвыходности решила приготовить все блюда, описанные в толстенной поваренной книге знаменитого повара Джулии Чайлд. Воплотив в жизнь все ее 524 рецепта, Джули не только заметно округлилась, но и попутно написала обо всем этом в свой блог. А потом издала книгу, по которой в Голливуде поставили фильм с Мэрил Стрип. А вы говорите о вреде холестерина!

В этом фильме, основанном сразу на двух реальных историях, Стрип играет ту самую Джулию Чайлд. Жена американского дипломата, в 1950-е годы она поселилась с мужем в Париже и, от безделья окончив школу шеф-поваров, стала известной на весь мир кулинаршей, автором поваренного бестселлера и телеведущей, научившей американцев питаться не только гамбургерами.

Фильм сценаристки и режиссера Норы Эфрон, автора хита «Неспящие в Сиэттле», призывает женщин получать от жизни максимум удовольствия и воплощать самые отчаянные и несуразные мечты - в том числе и на кухне. С банальностью этого мессиджа заставляет примириться, пожалуй, главная заложенная в картину вполне себе провокационная идея о том, что нет ничего на свете вкуснее и полезнее, чем... сливочное масло. Впрочем, эта мысль (ее настойчиво внушает зрителям персонаж Мэрил Стрип, готовя очередной соус) едва ли вдохновит современную женскую аудиторию, на которую нацелен  фильм. И едва ли именно этому питательному продукту Стрип обязана тем, что в свои 60 лет выглядит так, как она выглядит. Являясь не только самой интеллектуальной, но и одной из самых высокодоход-ных (!) актрис Голливуда. По недавно опубликованным данным, два предыдущих ее «летних» блокбастера - «Дьявол носит Prada» и «Мамма миа!» - собрали в мировом прокате больше миллиарда долларов. И «Дьявол…», и «Мамма миа!», и «Джулия…» - картины, сделанные женщинами для женщин (режиссером первого был мужчина, что сути дела не меняет). Но если фильм о поклоннице Prada приглянулся и мужской аудитории, а «Мамма мия!» стала феноменом «семейного развлечения», то «Джули...» ни то ни другое явно не угрожает. У поваренных книг аудитория гораздо уже, чем у комедий и мюзиклов. Не говоря уж о том, что экранизировать поваренные книги так же сложно, как телефонные. Для этого необходим талант Феллини, которым Нора Эфрон не может похвастать по определению.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт