Загрузить еще

Сонька Золотая Ручка стала примерной матерью, но воровкой осталась

Сонька Золотая Ручка стала примерной матерью, но воровкой осталась
Фото: Виктор Мережко (справа) выбрал для роли Соньки актрису Анастасию Микульчину.

Прошедший с грандиозным успехом телероман «Сонька Золотая Ручка» заканчивался кадром, в котором главная героиня подмигивала в камеру, словно говоря: мы еще с вами увидимся. Как оказалось, такой финал Виктор Мережко сделал преднамеренно.

- В конце съемок, - говорит режиссер, - мне позвонили и предложили снять вторую часть. Естественно, я сразу сел за компьютер и за два с половиной месяца написал книжку-сценарий «Сонька. Продолжение легенды».

Пришлось оживить Кочубчика, а сама Сонька после всех тюремно-каторжных мытарств теперь у нас будет щеголять с фарфоровыми зубами. Я читал специальную литературу и выяснил, что на тот момент, а действие картины развивается в 1905 году, стоматология в России была на уровне.

Продолжение снимали в Петергофе, во дворе лечебницы, где когда-то располагались царские конюшни.

Помощники разогнали пациентов в тренировочных штанах и медработников в белых халатах, и вместо них парк заполнили дамы и кавалеры в старинных нарядах.

- Воры, на площадку! - заревел помреж.

Актеры в котелках собрались в кучу - встречать Соньку. В Петергофе 1905 год, за спиной главной героини уже две отсидки.

- А где Микульчина? - вопрошает Виктор Мережко.

- Сейчас будет готова, - отвечают помощники.

- Я слышу это уже пятнадцать минут, - начинает сердиться Мережко.

Наконец Анастасию Микульчину, для которой роль Соньки стала звездной, приготовили. Надето тяжелое платье, седой парик. Можно ехать.

Вот из кареты выскакивает Сонька. К ней бросается Михелина (Анна Антонелли). Режиссеру что-то не нравится, и он… сам принимается обнимать и лобызать Настю Микульчину. Страстно так!

- Просто я ей показал, как должна целовать мать своих детей после разлуки, - чуть позже объяснил Мережко. - А то Настя сначала целовала дочь как-то сухо, как подругу.

По прихоти сценария Насте Микульчиной пришлось играть даму на два десятка лет старше.

- Когда я познакомилась со своими «дочерьми», я немного сомневалась, смогу ли сыграть их мать, - призналась Анастасия. - Ведь у нас в реальности совсем небольшая разница в возрасте. Мне даже вино иногда не продают в магазинах, потому что не дают мне моих лет. Но потом мы с режиссером решили, что не будем привязываться к конкретному возрасту. 

- Да и телеканал нас попросил не делать из Соньки уж совсем старуху, - добавил Мережко. - Она должна остаться молодой и сексапильной. Вообще-то ей, по идее, должно быть уже за 60, но мы решили, пусть будет лет 45.

- А вам приходилось когда-нибудь воровать, ну хоть яблоки в соседнем саду? - спросила я у Микульчиной.

- Да у нас и своих яблок было достаточно, - улыбнулась Настя. - А вообще в детстве шалила. Папа, кстати, всегда говорил: «Ну ты и Сонька Золотая Ручка!»  

Настоящее имя - Шейндля-Сура Лейбовна Соломониак (Блювштейн). Фото сделано в 70-х годах XIX века.

Дольше всего снимали сцену гибели одного из главных героев - Брянского (его играет Михаил Елисеев).

- А жаль, что Брянский погибнет, - шутливо жаловались в съемочной бригаде. - Такой хороший актер!

- Я в этот раз набрал много питерских актеров, - объяснил Мережко. - Хотел опять пригласить Дмитрия Нагиева, но тот заломил несусветную цену, говорит, меньше брать не могу. Я ему говорю: «Да я как режиссер чуть ли не за весь фильм столько получу, сколько ты хочешь за один день!»

О ЧЕМ ФИЛЬМ

1905 год. Сонька бежит с каторги. Воры помогают ей перебраться в Вильно, а потом и в Ялту. Она осознала, что без детей ее жизнь лишена смысла. Старшая дочь Табба (прима-балерина императорского театра) отказалась от матери. Младшая сначала училась балету, но потом тоже стала воровать. Сонька хочет завязать с воровской профессией. Но верховный главарь Мамай (его играет Мережко) просит Соньку в последний раз пойти на дело...