28501
0
27 марта
Загрузить еще

Кино и немцы

Кино и немцы
Фото: «Дни украинского кино» в Мюнхене стартовали с фильма-классики Киры Муратовой «Короткие встречи».

В течение недели жители столицы Баварии будут иметь возможность увидеть классику украинского кино, а также фильмы и анимационные работы, снятые у нас за несколько последних лет. Всего 8 полнометражных лент и 6 шедевров короткого метра. По случаю открытия состоялся прием, на котором присутствовали бургомистр Мюнхена Кристиан Уде и Генеральный консул Украины в Баварии Юрий Ярмилко.

Фестиваль открылся показом ленты Киры Муратовой «Короткие встречи», на следующий день режиссер Роман Балаян лично презентовал зрителям свой киношедевр «Полеты во сне и наяву», а еще день спустя - свою последнюю работу «Райские птицы».

С момента открытия фестиваля Мюнхенский музей кино, где проходят показы, пользуется особым вниманием немецких киноманов. К слову, показы эти не бесплатны, цена билета - 6 евро. Для многих немцев, в чем они искренне признаются, является открытием, что в Украине существует кино, к тому же такое взрослое и интересное. Ничего лучшего, как представить миру свое культурное пространство, для имиджа страны, пожалуй, и не сделать. И стоит поблагодарить за это событие Украинскую кинофундацию и компанию Nemiroff, которые провели фестиваль в рамках долгосрочного социального проекта по поддержке отечественного кинематографа «Украинское кино в мире», инициированного еще в 2008 году.

- В прошлом году на реализацию этого проекта наша компания направила более 1 млн долларов, - говорит глава совета директоров компании Nemiroff Александр Глусь. - В этом году будет вложено не меньше. Мы гордимся тем, что можем способствовать возрождению и развитию отечественного кино как искусства.

ДОСЛОВНО

На фестивале присутствовали деятели отечественного кино. Много говорилось о перспективах его развития, и лучезарными, по мнению большинства, их назвать нельзя. Тем не менее поздравить страну с «Днем украинского кино» на страницах «КП» никто не отказался.

Председатель Со

юза кинематографистов Украины Сергей ТРЫМБАЧ:

- Увы, сегодня не день, а ночь украинского кино. Поэтому хотел бы пожелать не кино, а кинематографистам, особенно молодым, не унывать и помнить о том, что украинское кино имеет глубокие  корни и давние традиции. Оно снимается с 1896 года, когда Альфред Федецкий впервые снял фильм в Харькове. Я уверен: кино в этой стране не умрет.

Президент Украинской кинофундации Андрей ХАЛПАХЧИ:

- Я желаю украинскому кино, чтобы нашим кинематографом заинтересовались частные инвесторы. А для этого нужно много ветвей не только производства, но и кинопроката. Чтобы зритель поверил и проголосовал покупкой билета на украинские фильмы. Когда читаешь дайджест, который Киностудия им. Довженко выпустила к своему 80-летию, поражают цифры. Если я не ошибаюсь, самый маленький бокс-офис (обзор кассовых сборов. - Прим. авт.) в советские времена - это 36 миллионов зрителей.

- За те два фестивальных года, что вы проводите акции с маркой Nemiroff, интерес к украинскому кино растет?

- Да. Действительно мировой зритель с трудом идентифицирует украинское кино. Довженко, Параджанов, Муратова, Балаян - все они воспринимаются в мире как советские и российские режиссеры. Мы подаем эти фильмы как украинские, тем самым много делая для имиджа Украины.

Роман БАЛАЯН, кинорежиссер:

- Хочу пожелать своим коллегам терпения и осознания того факта, что всегда наступает завтра. Но вот когда оно наступит, я не знаю, у меня нет оптимистических прогнозов.

- Долго ли нам ждать уровня России?

- Секрет успеха российского кинопроизводства в том, что 8 лет назад в России на развитие кино государством было вложено в одночасье 150 миллионов долларов. 

Мое личное мнение - без государственных денег нам не обойтись. Я даже написал Ющенко письмо по этому поводу, где привел пример России и даже необходимую цифру обозначил - 50 миллионов долларов. Вот только ответа не получил.

Увы, наверху до конца не понимают значения кинематографа. Ошибаются те, кто думают, что кино - это только шедевры. Кинематограф, как Ленин говорил, - это самое массовое искусство, это агитация, пропаганда своей ментальности, своего образа жизни.