28501
0
18 апреля
Загрузить еще

Владимир Константинов, врач, лечивший знаменитую певицу: Почему Зыкина не оставила завещания

Владимир Константинов, врач, лечивший знаменитую певицу: Почему Зыкина не оставила завещания
Фото: Ухаживая за Людмилой Зыкиной, Владимир Константинов большую часть времени жил в ее доме, чтобы постоянно быть рядом.

«ВОКРУГ НЕЕ КРУТИЛАСЬ МАССА ШАРЛАТАНОВ!»

- С Людмилой Георгиевной и ее помощницей Татьяной Свинковой мы стали тесно общаться с 2007-го. На тот момент у Зыкиной была проблема с тазобедренной костью, что была фактически разрушена. Я анестезиолог, вижу по мимике, когда человеку больно. Зыкина страдала жутко. Но не обращалась к врачам, терпела эту боль около пяти лет! Плюс ее мучил диабет. То, как боролась за жизнь Людмила Георгиевна, я видел впервые. Но была проблема... Зыкина не любила больницы. В 1997-м у нее обнаружили тяжелейшую раковую болезнь. Требовалась операция. Но она зачеркнула все в голове и продолжала работать. Приняла некоторые легкие меры - нашла каких-то массажистов, целителей. Через восемь месяцев ей все-таки сделали сложнейшую операцию, она победила рак! Но эти целители так называемые вертелись возле нее, делали вид, что вылечат без операций. Вымогали льготную аренду на помещения, рекламу. И Людмила Георгиевна ходила, просила за них. Одному такому доктору-шаману Алексею она два года назад машину купила. И дала миллион рублей: ему не хватало на квартиру.

- Казалось бы, она могла поехать лечиться, например, в Швейцарию?

- Выплатами, гонорарами этим врачам она оставля-ла вдвое, а то и втрое больше, чем это стоило бы в Швейцарии. Но Зыкина не принимала своей болезни. Говорила: «Буду жить до 120 лет!»

«ЗА ДВА ГОДА РОДСТВЕННИКИ НЕ ПОЯВИЛИСЬ НИ РАЗУ»

- Как на эту ситуацию реагировали родственники - ведь у Зыкиной есть племянники?

- За два года, что я наблюдал Людмилу Георгиевну, родственники не появлялись. Обращались через Татьяну только в случае необходимости: «Попроси у тетки машину!» или «Денег на квартиру не хватает!» И Людмила Георгиевна покупала, дарила. Казалось бы, как можно иметь тетку Зыкину и ни разу не приехать к ней в дом?!

- Может, у Зыкиной не было желания общаться?

- 2007 год. Она месяц пролежала в больнице на реанимационном обеспечении. И за это время ни один родственник не объявился. Я у Татьяны спрашивал: «Как так?!» Она же тянула племянников, дала им образование. Хотя нет, один раз, перед юбилеем, племянница Аня приехала...

- М-да... Говорят, вы жили в доме у Зыкиной?

- Последние месяцы я наблюдал Людмилу Георгиевну постоянно. Они с Татьяной (Свинкова жила в одном доме с певицей. - Ред.) на госдачах выбили для меня жилплощадь. Но я отказался. У Людмилы Георгиевны дача была в два этажа. Они мне комнату выделили, я проводил там четыре дня в неделю. Нужно было «лепить жизнь и мотивации». Помогал мой брат-близнец Виктор, психотерапевт. Недавно он умер... Это была вторая разрушительная потеря для меня после смерти Зыкиной. В феврале Людмиле Георгиевне стало хуже. Она ушла в себя. Пришлось бороться с ощущением ненужности. Но Виктор умел с ней так поговорить, что настроение поднималось. Мы с Татьяной подбадривали: «Людмила Георгиевна, вы споете на своем юбилее - и в жизни у людей солнышко засветит!» Она стала строить планы, как ножки, ручки лечить. Никто ведь не подозревал, что правые нога и рука у Людмилы Георгиевны не двигались. Недавно у нее был сложный перелом - осколок кости упирался в нерв. Но врачи побоялись делать операцию, давать наркоз. Я считаю, что из-за руки пошли и остальные проблемы. Кость так и не срослась...

«ВРАНЬЯ СТОЛЬКО - СИЛ БОЛЬШЕ НЕТ!»

- Много говорят про бриллианты Зыкиной, о том, кому они перейдут...

- Коллекция бриллиантов - красивый миф. В той коллекции, про которую сейчас пишут, большая часть - бижутерия. Ее оценили максимум в сто тысяч долларов. (После смерти Татьяна Свинкова вызвала нотариуса и компетентных людей, в их присутствии все переписала.) Просто Зыкина выглядела так царственно, что на ней любой камень за бриллиант сходит.

- Не могу поверить, что Зыкина носила фальшивку!

- У нее были ценные вещи. Например, с гравировкой «Фаберже». Часы золотые, подаренные еще Ким Чен Иром. Но совершенно точно - последние годы Зыкина не покупала драгоценности. Да, например, огромную цену имеют ее 34 ордена, в числе которых орден Андрея Первозванного. Набор концертных платьев. Все это нотариально каталогизировано. Ордена уйдут государству. А когда пошли разговоры про то, что Людмилу Георгиевну похоронили в гарнитуре за сотни тысяч долларов, мы за голову взялись! То колье в виде змеи, в котором ее провожали, Зыкина купила за смешные деньги в аэропорту в Египте. Любой турист может себе такое позволить. Еще из настоящих ценностей в доме были две картины музейного уровня. Одна - Лансере, примерно 25 тысяч долларов. Вторая - Беркеля, 15 - 20 тысяч долларов. Картины тоже отдадут в музей Зыкиной.

- А кому достанется квартира на Котельнической?

- По моей информации, она никому не завещана. И, видимо, будет разделена между родственниками, если они сумеют доказать право на наследство. Пока квартплату вносит Татьяна Свинкова. Которая, кстати, живет на свою зарплату и на то, что сдает квартиру в Москве.

- Но ведь Зыкина была состоятельным человеком?

- Да, она была Героем Труда и, по меркам офисных работников, получала хорошую зарплату. Жила на гособеспечении. Плюс небольшая зарплата руководителя ансамбля «Россия». Концерты давала бесплатные. Выручил ее один важный человек. В свое время он выкупил для Зыкиной именные привилегированные акции «Газпрома». Они выросли в цене. И приносили ей неплохие деньги.

«ЗАВЕЩАНИЕ НАПИСАНО ТРИ ГОДА НАЗАД»

- Ходили слухи, что остались должники, которые не вернули Зыкиной деньги?

- Людмила Георгиевна была очень доверчивой. Люди занимали у нее до полумиллиона долларов и исчезали. Она не брала расписок...

- Куда переехала жить Татьяна Свинкова?

- Они с Зыкиной успели построить домик в Михалеве: обычный, деревенский. Зыкина сказала Татьяне: «Дом на тебя оформим!» Таня отказывалась, сказала: «Тогда я сразу завещаю этот дом вам!» Таня - скромный человек. У нее очки за 150 рублей, если заплачет, позолота с очков течет по лицу.

- Владимир Владимирович, так было ли завещание?

- Некое завещание, которое Людмила Георгиевна оставила три года назад, якобы есть. Что в нем - не знаю. Думаю, там речь о мелочах, не о квартирах. Она отдавала огромными кусками, но к ней так же и шло. Почему она не распорядилась имуществом? Она не допускала мыслей о смерти. И потом: Зыкина любила проверять людей «на вшивость». Мне говорила: «Женился бы - отдала бы тебе квартиру!» Я улыбался, конечно. Многие люди такие проверки не прошли. А она могла годами испытывать. После смерти Татьяна очень переживает, чтобы все было по желанию Людмилы Георгиевны. Ощущение, что это ее последняя шутка над нами: не оставить последнюю волю и затем проследить, как люди будут себя вести.