Стас ТЫРКИН («КП» - Москва») (9 июля 2009)
Режиссер Ларс фон ТРИЕР: «Всю свою жизнь я воровал у Тарковского!»

Режиссер Ларс фон ТРИЕР: «Всю свою жизнь я воровал у Тарковского!»

Этот снимок фон Триера на фоне убитой вороны был сделан специально для анонсирования фильма «Антихрист» и отлично передает мрачную атмосферу киноленты.

Новый фильм Триера вызывает диаметрально противоположные чувства - от отвращения до восхищения. Лично я принадлежу к числу ярых ненавистников «Антихриста», однако не могу не сказать, что близко знаю людей, успевших посмотреть его уже трижды и полагающих его чуть ли не лучшим фильмом режиссера «Догвиля» и «Танцующей в темноте». Как видите, эта вещь не для слабонервных, как говаривали в годы застоя, не оставляет никого равнодушным. 

В Каннах пресса освистала и осмеяла фильм Триера, однако на официальной премьере публика вовсю ему аплодировала. Подверженный нервным срывам датчанин не склонен переоценивать искренность такого признания: 

- Эта овация вылилась в пародию. Зрители как заведенные отбивали себе ладоши, пытаясь продемонстрировать, что они в восторге от «Антихриста». Подобное лицемерие я ненавижу! Во всем происходящем была какая-то скрытая агрессия, вот я и решил уйти. Да, я нарушил правила каннского этикета, но ничуть не жалею об этом.

- Благодаря «Антихристу» за вами закрепилась репутация страшного женоненавистника.  

- Мне все равно. Лично я, наоборот, считаю себя феминистом. Этому меня научила мама, которая была председательницей феминистского движения в Дании. Я считаю, что религию придумали мужчины. Потому и сделал антихристом женщину. Просто потому, что она противостоит религиозному мужскому началу.

- Правда, что вы сняли «Антихриста», чтобы избавиться от преследовавшей вас депрессии? 

- Да, целых два месяца я не мог слезть с кровати. И «Антихрист» на время вернул меня к жизни. Сейчас я снова чувствую себя обессиленным. Но я нисколько не сожалею о том, что сделал такой фильм. 

- Как во время съемок чувствовали себя актеры, которых вы заставляли заниматься черт знает чем? 

- Да они сами этого хотели и нисколько мне не сопротивлялись. Шарлотта Генсбур в жизни очень скромный и стеснительный человек, но на площадке она готова на все. Кстати, первоначально я предлагал эту роль Эве Грин (девушка Джеймса Бонда в «Казино Рояль». - С. Т.), но ее агенты пришли в ужас от сценария, и она отказалась. Хотя реальным сексом я никого не вынуждал заниматься - для этого мы наняли порнодублеров. Я считаю, что предметом творчества может быть что угодно. Все, что можно вообразить, может быть воплощено в искусстве. Но это во мне художник говорит. А в обычной жизни я не такой демократичный.

- Говорят, вы и шаманством еще балуетесь. 

- А то. Если долго бить в барабан, то можно забыться и погрузиться в альтернативную реальность, что я и делаю. Так ко мне и пришли лесные звери, действующие в картине. Например, лиса, заявляющая, что миром правит хаос. В этой альтернативной Вселенной вообще нет ничего невозможного. 

- Последний титр вашего фильма гласит: «Посвящается Андрею Тарковскому». Вы, наверное, издеваетесь? 

- Ничуть не бывало. Я преклоняюсь перед ним. Если бы не Тарковский, я не стал бы режиссером. Нет, «Антихрист», конечно, совсем не похож на его картины. Но «Зеркало» - мой любимый фильм. Действие в нем тоже происходит в доме в лесу. А вообще я всю жизнь воровал у Тарковского, вот и решил, что пришла пора воздать ему должное. 

Тарковский, между прочим, при жизни успел посмотреть ранний фильм датчанина «Элемент преступления». По словам самого мазохиста Триера, Тарковский назвал его полным «г…». Интересно, что бы сказал Андрей Арсеньевич об «Антихристе»? 

5 лучших фильмов Триера: 
* «Танцующая в темноте» 
* «Королевство»
* «Рассекая волны»
* «Идиоты»
* «Догвиль»

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Ларс фон ТРИЕР родился в Дании в 1956 году. Окончил Национальную киношколу. В 1984 году снял свой дебют «Элемент преступления», затем фильмы «Эпидемия» и «Медея». Телесериал «Королевство» принес ему огромный коммерческий и зрительский успех в Дании и во всем мире. В 1995 году выступил соавтором художественного манифеста «Догма», запрещавшего кинематографистам использование искусственных приспособлений. Последние три фильма Триера подорвали его авторитет одного из лидеров современного кино и отчасти дискредитировали его прошлые заслуги. 

Фильм о войне полов открывает откровенная эротическая сцена.

Фильм о войне полов открывает откровенная эротическая сцена.

О ЧЕМ ФИЛЬМ

По сюжету семейная пара (актеры Шарлотта Генсбур и Уиллем Дафо) бежит в лес залечивать душевные раны, после того как погиб оставленный без присмотра ребенок, когда они занимались сексом. В лесной избушке вконец сбрендившая женщина принимается с особой жестокостью истязать мужа, после чего берет ржавые ножницы и отхватывает себе клитор. Начинающийся с изумительной красоты черно-белого пролога под чинную музыку Генделя (чтобы разрушить идиллию, провокатор Триер вводит в него порнокадр), фильм оборачивается совсем не тем, чего ожидает зритель. Предсказуема лишь одна режиссерская мысль - что дьяволом оказывается женщина. Не убитая горем мать, а похотливая самка, заставляющая страдать всех вокруг себя, в том числе и несчастного ребенка, едва ли не сознательно от такой жизни выбросившегося из окна.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии менеджера по продажам компьютерной техники в ОдессеПогода в ОхтирціДебра Уингер